Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов «Турнир знатоков»

Submitted by Елена Эдуардовна Спицына on пн, 22/11/2010 - 19:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Спицына Елена Эдуардовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 30
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
развитие интеллектуальных , творческих способностей и возможностей детей.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие можно использовать при повторении изученных тем по математике и русскому языку. Игра-турнир состоит из занимательных заданий по русскому языку и математике для детей 3-4 классов

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов «Турнир знатоков»

  Цель: развитие интеллектуальных , творческих способностей и возможностей детей.

Задачи :

- развитие скорости  и глубины мышления ;

- обучение поиску рационального решения задач;

- формирование навыков работы в коллективе, коммуникативных навыков;

- воспитание активной жизненной позиции.

Участники- 2 команды «Аз» и «Буки»

 Судейская бригада - старшеклассники /для каждой команды заготовлены задания на индивидуальных карточках./ Для болельщиков задания проецируются на экране .После каждого этапа подводятся итоги.

                          Состязание 1.

                   «Отгадай загадки»

Загадки читаются ведущим, а команды дают ответ поочерёдно.                   

 Ничего не болит, а всё стонет.(свинья)

 Ползун ползёт. Иголки везёт.(ёж)

 С бородой родится, никто не дивится(козёл)

 Четыре четырки, две растопырки, один вертун(корова)

  Не пахарь, не кузнец,

  Не плотник,

  А первый на селе работник.(лошадь)

 Не ездок , а со шпорами,

 Не сторож , а всех будит (петух)

 Бежит Наташка в семидесяти рубашках.

Ветер дунет-

Тело голо.(курица)

 Спереди шильце, сзади вильце,

С исподи полотенце.(ласточка)

 

Не зверь,  не птица, в носу спица.

Летит- кричит, сядет-молчит.

Кто его убьёт, свою кровь прольёт(комар)

 В лесу котелок кипит, кипит,

А укипи нет.(муравейник)

 Без нитки , без спицы

Вяжут  вязеницы.(Пчёлы в улье.)

 Крылья есть , да не летает,

Ног нет,да не догонишь.

 Идёт в баню чёрный ,

А выходит красный.(Рак)

 С зарёй родился.

Чем больше рос,

Тем меньше становился.(День)

 Через речку лёг,

Пробежать помог(мост)

Бьют его рукой и палкой ,

Никому его не жалко.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут.(мяч)

 Любит мыться и купаться ,

Но глядишь стал уменьшаться.(Кусок мыла)

 Без чего хлеб не печёшь?( без корки)

 Как можно пронести воду в решете?(заморозить)

 Зубастые, а не кусаются(Грабли)

 Что принадлежит только тебе,

А употребляется чаще другими, чем тобой.(имя)

                    

                                 Состязание 2

                     « Отгадай математические загадки».

 1.Напиши девять цифр :1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Не меняя порядка цифр, поставь между ними плюсы и минусы ( всего три знака) , чтобы в результате получилось 100.

 (123-45-67+89=100)

 2.в комнате горело 7 свечей . Проходил мимо человек, потушил 2 свечи . сколько осталось?

 (2, остальные сгорели).

 3.В корзине 3 яблока. Как поделить их между тремя детьми , чтобы одно осталось в корзине?

 (отдать с корзиной )

 4.Как пятью единицами написать 100?

111-11=100

 5.В каком слове семь одинаковых букв, сорок, сто?(Семья, сорока, стол, стоп, стог).

                 Состязание 3

«Реши  «весёлые» задачи»

 В Антарктиде пингвин

Насчитал 20 льдин.

Вдруг льдины

Распались на половины.

Сбился пингвин …

Перед ним сколько льдин?

               3 гитариста, 2 пианиста, флейтист,

              Баянист и вокалист

              Школьным оркестром в саду

                                        выступали.

              Сколько детишек вы насчитали?

 Хором любит петь семья

В нашем хоре- папа, я,

Мама, дедушка Илья,

Кошка и сестра моя.

Бабушка Тая на кухне хлопочет,

Но и петь с нами хочет!

Задумался класс…

Посчитай, сколько нас?

                 Длинный спрятался у Вовы,

                Криволапый -  у Серёжи,

                Коротышка- у Светланы,

                Нежный с Цепким – у Татьяны.

                Сколько маленьких котят

                Приютились у ребят?

 На дворе 4 свинки,

На крыльце 4 кошки.

Спинки посчитай и ножки!

                   Состязание 4

«Реши словесные задачи – анаграммы».

-Если какое-либо слово от перестановки в нём букв образует другое слово, имеющее иной смысл, эти слова называются анаграммами.

            Слова- анаграммы:

Липа- пила

Рамка- марка

Истец- ситец

Уклон- клоун

Насос- сосна

Среда- адрес

Ушат- туша

Гора- рога

Пони- пион

Рифма- фирма

Клапан- планка

Росинка- соринка

Подвода- водопад

Мошкара- ромашка

Валенки- великан

Палка- лапка

Арфа- фара

Оклад- лодка

Оплата- лопата

Киев- веки

Марш- шрам

Шпала- лапша

Дог- год

Кабан- банка

Маяк- ямка

Лакей- лейка

Часок- сачок

Каприз- приказ

Карета- ракета

Плюшка- шлюпка

Кочерга- кочегар

Стирка-старик

Волос- слово

 Состязание5. «Отгадай ребусы»

    Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией фигур, букв, знаков.

«Ребусная азбука».

1)   Запятая- знак исключения крайней буквы слова.

2)   Зачёркнутая буква возле рисунка ( чаще всего над ним )-указание, что эту букву из названия нужно исключить.

3)   Если какой-нибудь  рисунок ребуса перевёрнут «вверх ногами» , значит название рисунка нужно читать наоборот.

4)   Если рисунки  или , гораздо чаще, буквы расположены один в другом, один на другом или один впереди, а другой за ним, то это указывает , что здесь нужно прибавить соответствующий предлог

(12 предлогов : в, на, за, из, у, над, под, с, к, от, перед, по).

  1.Грамматическая арифметика- это усложнённые анаграммы.

 Чтобы  узнать ответ, переставьте все буквы в правильном порядке.

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 Весна+рок= русский поэт (Некрасов)

                                                           

 

 

 

 

 

 

 

Лик + пена=                                                         птица (пеликан)

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Том+вата= оружие  (автомат)  

 

 

 

 

 

 

 

 

Бар+ соки= фрукт  (абрикос)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Липа+нота= животное (антилопа)

 

 

 

 

 

 

 

 

Боб + уста = день недели  (суббота)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кипа + сатин = музыкант  (пианист)

 

 

 

 

 

 

 

 Иск + том  =  опасное насекомое (москит)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гроза + ров = беседа (разговор)   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Крот + каша = продукт  (картошка)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тень + суд = блюдо(студень)

 
Семь задач пришло от утки,

Их принёс весёлый гусь.

Я уже вторые сутки

Над задачами тружусь:

Что такое кря+паж?

                ( Пряжка)

 Что такое кря+мо?

Слово просится само!

                (Моряк)

               Кря-кря-кря

  Что такое кря+пат?

Быстро школьники решат.

              (Тряпка)

 Что такое кря +пни?

Поразмысли и смекни!

            ( Пряник)

 Но решать трудней гораздо ,

Что такое кря+ азда?

               (Зарядка)

  Что такое кря+ люстра?

До сих пор в ответе пусто…

             (Кастрюля)

                                          Хитрый икс.

 

С хитрым иксом я дружу,

По секрету вам скажу,

Выбегая из тетрадки,

Задаёт он мне загадки.

Кто ответит , например,

Что такое икс= р?

                          (Риск)

 Думал я весь день вчера ,

Что такое икс+ ра?

                          (Искра)

   Подсказал мне старший брат,

Что такое икс+рат?

                          (Старик)

  Догадался я без брата,

Что такое икс+ рата?

                          ( Актриса)

  Не решила вся квартира,

Что такое икс+Ира.

                            (Ириска)

  Долго мучил я соседа,

Что такое икс+ реда?

                             (Редиска)

 Икс+ н+ ра+ та

То с бензином, то пуста.

                           ( Канистра)

 
Икс+ та+ на+ра

                        (Санитарка)

  Кто решил, тому Ура!

                      
                   Состязание6

                    «Кроссворды».

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

1.Зверь

2.Размолотое зерно

3.Учреждение культуры

4.Одежда военных

5.Гриб

6.Насекомое

7.Маленькая часть организма

8.Бытовые отходы

9.Блюдо

10.Герой сказки Гау

 

 

 

 

 

 

 1.Этот автор сидит в портфеле(авторучка)

            

           2.Этот пони- день недели(понедельник)

                         

                        3.Этот плот из полотна(полотенце)

                                          

                                      4.Этот рак сильней слона(трактор)

                                                             

                                                           5.Эта марка ест бананы(мартышка)

                                                                                      6.Этот сыр с лесной поляны(сыроежка)

1

а

в

т

о

р

 

 

 

 

 

2          

п

о

н

 

 

 

 

 

 

и

 

3

п

 

л

о

т

 

 

 

 

 

4

 

р

а

к

 

 

 

 

5

м

а

р

 

 

 

к

а

 

6

с

ы

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В пустые клетки необходимо вписать нужные буквы так, чтобы получились слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево.

 

 

 

(дед, боб) 

 

 

 

 

 

(заказ, шалаш, комок, казак)

 
Какие слова можно прочитать,

 читая по часовой стрелке и против

часовой стрелки

(око, лес, лесок, сок, сокол, колесо, село)


Верните беглецов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Составил     я для вас, ребята,

Два удивительных квадрата ,

И вот теперь хожу в печали :

Из первого простыл и след-

Все буквы гласные сбежали,

А во втором- согласных нет!

Необходимо их вернуть!

Прошу, подумайте чуть- чуть.

Одной подсказкой помогу:

Все беглецы даны в кругу.     

 

Подведение итогов. Награждение команды -победительницы.

               

 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн