Модули
|
Ссылка на материалы
|
План работы над модулем:
|
Сроки выполнения заданий
|
Введение. Технология
работы в среде
«Открытый класс».
|
Полезная ссылка: Инструкции основных
действий на сайте
Ссылка на вики-страницу в проекте
Летописи
|
1) Создайте личные настройки и контакты
2) Создайте зачетный лист по шаблону
3) Вставьте ссылку на зачетный Ваш зачетный лист в таблицу успеваемости
4) Примите участие в форуме-приветствии
4) Создайте сообщение в сообществе о Вашей школе, например, о предстоящих или прошедших мероприятиях
5) Запишитесь в раздел Участники на странице семинара в Летописях
|
22-23 ноября |
Модуль 1. Основные понятия.
Классификация социальных сервисов.
Педагогические возможности Веб 2.0.
Сетевые сервисы: базовые и Веб 2.0.
Веб 2.0 как пространство социальных
сервисов.
Использование открытых, бесплатных
и свободных электронных ресурсов.
Самостоятельное создание сетевого
учебного содержания. Веб 2.0 в
педагогической практике.
|
Входная анкета
Сервисы Веб 2.0 (краткая теория)
|
1) Заполните входную анкету
2) Изучите теорию по сревисам Веб 2.0
3) Выполните задания по группам - Обсуждаем сервисы Веб 2.0
|
22-23 ноября
|
Модуль 2. Программы для общения
в сети. Работа с программой Skype.
Передача быстрых текстовых
сообщений и файлов посредством
системы Skype. Работа с программой
Skype. Возможность общения в
групповом чате. |
Лабораторная работа. Программы
для общения в сети
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Форум к Модулю 2
Рефлексия Модуля 2
|
24 – 25 ноября
скайп-чат 25 ноября в 19.00
|
Модуль 3. Сетевые дневники (блоги).
Основные понятия. Блог как
площадка для педагогических
дискуссий.
Организация дистанционного
учебного курса с использованием
блогов. Школьные дневники 21 века.
|
Лабораторная работа "Сетевые дневники. Знакомство с блогами"
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Форум для задания 6
Работа в парах
Рефлексия модуля 3
|
26-29 ноября
|
Модуль 4. Сетевые офисы.
Совместное редактирование
документов.
Знакомство с возможностями
сетевых офисов
Совместное редактирование
различных типов документов
Управление доступом к просмотру
и редактированию документа.
Публикация доумента.
Создание нового документа
|
Лабораторная работа "Сетевые
офисы. Совместное редактирование
документов"
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Контрольные вопросы модуля
Рефлексия модуля 4
|
29-02 декабря
|
Модуль 5. Совместный поиск и
хранение информации.
Социальные закладки
Работа с сервисом хранения
закладок БобрДобр.
|
Лабораторная работа "Совместный
поиск и хранение информации. Социальные закладки"
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Форум к заданию 3.2
Рефлексия модуля 5
|
02-04 декабря
|
Модуль 6. Коллективные гипертексты.
Вики–среды как инструмент
индивидуального и коллективного
написания гипертекста.
Правила Вики-разметки.
Создание страницы участника.
Создание новой статьи.
|
Лабораторная работа "Коллективные
гипертексты. Вики–среды как
инструмент индивидуального
и коллективного написания гипертекста"
|
Заполнение формы (ответы на вопросы и выполнение задания 1)
Ссылка на вики-страницу в проекте Летописи
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Форум к заданию 5
Хороший пример вики-статьи
Рефлексия Модуля 6
|
05 - 08 декабря
|
Модуль 7. Социальные фотосервисы.
Регистрация на фото-сервисе.
Размещение, аннотация и
классификация собственных фотографий.
Организация коллективного
использования фотографий.
|
Лабораторная работа "Сетевые
фотосервисы"
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Альбом "Созвездия Веб 2.0"
Форум к заданию 4
Форум к заданию 6
Рефлексия Модуля 7
|
08-10 декабря
|
Модуль 8. Совместное планирование.
Сетевой календарь. Планирование
совместной деятельности при
помощи календарей Гугл.
Дополнительное задание. Выполняется теми, у кого нет долгов.
|
Лабораторная работа "
Совместное планирование.
Сетевой календарь"
Календарь курсов
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Форум к модулю 8
Рефлексия Модуля 8
|
10-12 декабря
|
Модуль 9. Сетевое анкетирование.
Знакомство с Интернет-
инструментами для анкетирования.
Создание анкеты (на одном из
предложенных сервисов).
Публикация, просмотр результатов.
|
Лабораторная работа "Сетевое
анкетирование"
|
Шаблон отчета о выполнении лабораторной работы
Таблица для заданий 1,2,4,5
Рефлексия Модуля 9
|
12-15 декабря
|
Модуль 10. Организация обучения
на основе социальных сетевых
сервисов: сетевые мастер-классы,
дистанционные курсы, тренинги,
семинары. Сетевые мероприятия
для родителей. Электронный
портфолио педагога.
|
Задания модуля на вики-странице
в сообществе Соцобраз
Инструкция по регистрации на
вики-странице в Соцобразе
|
Шаблон отчета о выполнении заданий Модуля 10
Рефлексия Модуля 10
|
16-19 декабря
|
Модуль 11. Проведение сетевых
проектов со школьниками. Проектная деятельность
учащихся в сети Интернет.
Компоненты сетевых проектов: социологические опросы,
исследования, работа в группах, использование чатов, форумов и пр. Планирование и моделирование сетевых проектов, оценка результатов их реализации.
|
Задания модуля
Для создания проекта можно объединяться командами по 2-3 человека
Ссылка на вики-страницу
в проекте Летописи
|
Шаблон отчета о выполнении заданий Модуля 11
Примеры проектов (Таблица 1 из шаблона):
Учебный проект Золотое Кольцо России
Учебный проект "Виртуальное общение"
Сетевой проект "Звездочка моя ясная"
Сетевой проект "Алгоритмы...Кругом алгоритмы!"
Рефлексия Модуля 11
|
19-23 декабря
|
Курсовое проектирование (создание учебно-методических материалов, объединенных одной педагогической задачей и размещение в Веб-интерфейсе)
|
"Дотронуться до звезд..."
Уважаемые участники курса!
24 декабря в 10.00 ждем всех на итоговую аттестацию. Для этого уже сейчас необходимо
САМОСТОЯТЕЛЬНО записаться в одну из групп по Вашему выбору, выложить ссылки на созданные в сети материалы, которые возможно представить по данной теме.
|
Итоговый форум
Итоговый скайп-чат
Итоговая аттестация 24 декабря в ИРРО
|
22 ноября - 24 декабря
|