Официальный сайт osinform 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики

Фото пользователя Владимир Андреевич Найверт
Submitted by Владимир Андреевич Найверт on Sat, 20/11/2010 - 15:20
Данные об авторе
Автор(ы): 
Найверт Владимир Андреевич
Место работы, должность: 

Школа-интернат № 18 ОАО "РЖД"

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики</p>

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";}

Учеба – тяжелый труд, который должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся.

         Изучение предмета информатика кроме учебника, ручки и тетради предусматривает использование компьютера, общаясь с которым, можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке.

Понятие технологии здоровьесбережения слишком широко и в моем докладе будет сделан акцент на организацию рабочего места ученика, а так же способах и приемах преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального сбережения здоровья ребенка.

Печальная статистика, которая никого не сможет оставить равнодушными. Только 18% процентов школьников можно назвать полностью здоровыми. Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

К пятому классу число детей, имеющих хроническую патологию, увеличивается в два раза по сравнению с детьми дошкольного возраста, к 15 годам - в 2,7 раза.

 Хронические заболевания, нервно-психические отклонения, болезни дыхательной и пищеварительной систем у старшеклассников встречаются в 3 - 5 раз чаще, чем у тех, кто только переступил школьный порог.

При осмотрах, занимают нарушения опорно-дви­гательного аппарата, главным образом функциональные наруше­ния осанки и формирования свода стопы. Установлено пятикратное увеличение распространенности нарушений осанки у школь­ников от начала к окончанию обучения.

Для профилактики и оздоровления детей и подростков с на­рушениями опорно-двигательного аппарата необходима постоянная совместная работа медицинского персонала образователь­ного учреждения, педагогов и родителей.

Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

 

В первую очередь это условия работы и соблюдение санитарно-гигиенических норм. Очень важно соблюдать температурный режим, грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

Требования к оборудованию и содержанию кабинетов информатики

1 Компьютерные классы необходимо часто проветривать,

2 Жела­тельна установка кондиционеров с увлажнением, аквариума, растений с широкими листьями.

3 На одно рабочее место с компьюте­ром должно приходится не менее 6 кв. м. площади помещения.

4 Расстановка рабочих мест учащихся в кабинете информатики дол­жна обеспечить электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей, свободный доступ учащихся и подход педагога во время урока к каждому рабочему месту.

5 Освещение должно быть яркое, но без бликов.

6  На занятиях с использованием компьютеров следует использовать специальные рабочие стулья

Таким образом, строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в значительной мере предотвращает влияние неблагоприятных факторов учебного процесса на состояние здо­ровья детей и подростков.

 

Во – вторых, для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетради или за компьютером я рекомендую учащимся в течение всего урока, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких уроков у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

В – третьих, хочу отметить, что структуру урока можно изменять в зависимости от вида и темы урока, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на уроке. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение детей с компьютером более безопасным для здоровья

 

Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность учащихся через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Ученик, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена  деятельности данных методов не дает ребенку утомить свой организм.

 

В –четвертых, контроль за позой учащихся во время занятий

С первых дней учебы в школе необходимо уделять внимание формированию правильной позы первоклассников, обучать де­тей самым простым приемам контроля рабочей позы во время занятий в школе и дома.

В – пятых, контроль веса ранца с ежедневным учебным комплектом для занятий

Для определения веса ранца с учебниками в каждом конкрет­ном случае с учетом индивидуальных физических возможностей учащегося правомерно использовать и такой подход: с физиоло­гической точки зрения вес ранца с учебниками не должен превы­шать 10 % массы тела его владельца.

 

В – шестых, проведение физкультминуток на уроках

Проведение физкультминуток (ФМ) - это эффективный спо­соб поддержания работоспособности учащихся, поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряже­ние из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физ­культминутка оказывала универсальный профилактический эф­фект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Продолжитель­ность ФМ составляет 1,5-2 минуты, проводит их педагог, а мето­дическую помощь в составлении комплексов упражнений оказы­вает преподаватель физкультуры. Комплексы упражнений, вхо­дящие в ФМ должны меняться, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

На уроках письма физкультминутки должны проводиться дважды за урок — на 15 и 25-й минуте, причем на одной из ФМ выполняются упражнения для снятия напряжения с кисти

В нашей школе кабинет информатики расположен на третьем этаже, окнами он выходит на юг, оборудован жалюзи. Компьютеры установлены в соответствии с нормами, исключая до минимума, воздействие электромагнитного излучения на ребенка. Стены светлых тонов. В кабинете всегда светло и свежо. Учащийся, заходя в такой кабинет, вне всяких сомнений, настраивается на творческую и плодотворную работу. Моей основной задачей становится развивать этот настрой, не давая ему угаснуть в течение урока. Учитывая требования Здоровьесберегающие технологий, для сохранения здоровья учащихся и эффективной работы на уроке я, обязательно провожу динамические паузы, после объяснения нового материала.

В – седьмых, это регулирование умственной  нагрузки.

                                                                                                            

Все выше перечисленные факторы и многие другие приводят к тому, что на сегодняшний день нам педагогам бесспорна необходимость здоровьесберегающих технологий и методик на своих уроках, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости творить свое здоровье.

 

Прикрепленный файл Size
pril0.ppt 4.65 MB
приложение.docx 34.12 KB


Фото пользователя Гульнара Гомбемаровна Толстова

На: Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики


Владимир Андреевич! Огромное спасибо. Очень много материала по здоровьесберегающим технологиям на уроках информатики. Сейчас это очень актуально.Дети будут в восторге, так как на каждом уроке информатике будут новые интересные упражнения. Творческих вам успехов.



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн