Тема: Работа над словом.
Цель: -закрепить умения воспроизводить слова по подражанию,
называть картинки, отвечать на вопросы;
- коррегировать высоту голоса;
- отработать произношения слов по лексической теме «Одежда»,
повторить лексический материал по теме «Овощи, фрукты»;
-воспитывать интерес к речи, поощрять желания говорить выразительно, естественно, реализуя произносительные умения и навыки.
Оборудование: таблички со словами, картинками, деформированный текст, учебная компьютерная программа для начинающих «Учите русский», интерактивная доска
I.Организационный момент:
-Здравствуй. (Здравствуйте, Нина Сергеевна).
- Будешь читать, писать, слушать, говорить.
II.Работа над произносительными навыками.
Цель: подготовка артикуляционного аппарата учащегося к произношению речевого материала.
- Артикуляционная гимнастика для губ, языка.
- Дыхательные упражнения:
вдох-выдох ртом;
вдох-выдох носом;
вдох ртом, выдох носом.
вдох носом, выдох ртом.
- Упражнения для коррекции голоса:
О______о _____о_____О_________
А_______аА______а_________АА_____
У______у_______У_____у______УУ_____уу
Та………Та……..та…….та……
Па ……..па……….па………….Па
III.Упражнения для развития внимания.
Цель: развивать внимание учащихся.
- Будешь играть. В каждом ряду закрась «лишнюю» букву, затем составь из этих букв слово и назови его, найди соответствующую картинку.
- Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале
картинок.
- Отработка слогов и слов в чистоговорках.
Ка-ка-ка – куртка.
Ки-ки-ки – брюки.
Ка-ка-ка – кепка.
Ба-ба-ба - шуба.
Та-та-та - кофта.
Ет-ет-ет – берет.
- Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале
чистоговорок .
Развитие мыслительной деятельности, вычленение четвёртого лишнего.
Ответы на вопросы:
Какое сейчас время года?
Назови весенние месяцы.
Какой сейчас месяц?
Давайте назовем какие изменения произошли в природе?
( Работа по слайдам, составление предложений, работа с деформированными предложениями, подбор картинок к предложениям)
Текст на слайдах:
Солнце светит ярко. Снег тает. По дорогам текут ручейки. На деревьях почки.
IV.Развитие мелкой моторики. Работа в тетради.
Будешь писать.
Работа с деформированным текстом.
Подчеркни гласные и согласные буквы.
Будешь слушать. Развитие слухового восприятия на материале текста.
V. - Будешь отдыхать. Физкультминутка.
1,2,3,4,5 – начинаем отдыхать;
Руки вверх и руки вниз,
Вправо, влево наклонись
На носочках потянулись,
И за парты все вернулись.
VI. Работа над развитием словарного запаса.
Цель: отработать материал по лексической теме: «Одежда», развивать слуховое восприятие по данной теме.
-Будешь выполнять поручения.
Кто это? Это кукла.
Как зовут? Это Артём.
Артём хочет гулять.
Учащийся выбирает одежду, соответствующую времени года, даёт отчет своим действиям.
Я надел Артёму брюки.
Я надел Артёму – ботинки.
Я надел Артёму – куртку.
Я надел Артёму – кепку.
VII. Развитие зрительного восприятия.
Дополни предложения: Чтобы весной не болеть, надо кушать------,-------.
Чтобы дополнить предложения учащимся надо, назвать наложенные друг на друга фигуры. (Помидор, огурец, свёкла), (яблоко, груша, банан).
Какие ещё полезные овощи и фрукты нужны детям сейчас узнаем.
Будешь слушать.
Развитие слухового восприятия с использованием компьютерной программы «Учите русский».
VIII. Подведение итогов.
- Что ты делал(а) на занятии?
- Я читал(а), писал(а), говорил(а).
- До свидания.
- До свидания, Нина Сергеевна.
Прикрепленный файл |
Size |
Урок.pdf
|
2.47 MB |
|
На: Конспект логопедического занятия по теме "Работа над словом"
Нина Сергеевна, спасибо, что доработали.Это замечательный конспект! Предлагаю Вам поместить ваш конспект в нашу краевую копилку ЦОРов http://www.openclass.ru/wiki-pages/99410.
На: Конспект логопедического занятия по теме "Работа над словом"
Спасибо, Елена Анатольевна! Конспект размещён в краевой копилке.