Официальный сайт audiophilesoft 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План-конспект урока чувашского языка в 1-х классах с использованием здоровьесберегающих технологий "Урок-игра «Лепестки ромашки»"

Фото пользователя Татьяна Валериановна Ильина
Submitted by Татьяна Валериановна Ильина on Wed, 17/11/2010 - 22:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ильина Татьяна Валериановна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 55 г. Чебоксары", Учитель чувашского языка и литературы
Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Родной язык
Цель урока: 
1. Активизировать лексические навыки. 2. Выработать у учащихся умение комбинировать усвоенный языковой материал в кратких диалогах и монологах. 3. Тренировать учащихся в аудировании короткого текста.
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
13
Используемое оборудование: 

Предметные картинки, игрушечные зверушки, на доске ромашка с заданиями.

Краткое описание: 
Активизировать лексические навыки. Выработать у учащихся умение комбинировать усвоенный языковой материал в кратких диалогах и монологах. Тренировать учащихся в аудировании короткого текста

 Ход урока: 

I.            Приветствие и объяснение целей. 

 

II.         Сообщение целей урока.

 

– Ребята! Сегодня к нам на урок пришёл тигрёнок Тигра. Он принес нам такую ромашку. Каждый лепесток этой ромашки содержит задание. Тигра хочет проверить наши знания. Давайте покажем, чему мы научились. Но сначала Вы поздоровайтесь с ним и напомните ему, как Вас зовут и сколько Вам лет. 

 

III.     Фонетическая разминка.

– Сначала разомнем наши язычки. Поработаем с рифмовками Тигры.

Манн хыççăн калăр:

– Жи-жи – Ку шăши, ша-ша – ку пакша.

– Ба-ба – ку упа, бе-бе – ку кĕпе.

– Гал-гал – кăвакал, кач-кач – ку мулкач.

– Ки-ки – кишĕр, чĕк-чĕк – мечĕк.

– Мă-мă – мăйăр, кăм-кăм – кăмпа.

 

IV.      Игры.

 

Ученик срывает лепесток и читает задание:

 

1.     «Знаешь ли ты слова?»

– Посмотрите на картинки и назовите изображенных на ней животных, птиц, овощи и фрукты.

 

 

2.     «Художник».

 

– Ребята, художник рисовал очень красивую картинку. Но Клякса пришла и все краски раскидала. Давайте поможем художнику, соберем ему краски. Учитель называет цвет по-чувашски, дети его находят и приклеивают на палитру.

 

3.     «Запретное слово» (ученики повторяют слова за мучителем, но одно слово «çарак»-запретное, не повторяют).

Слова для игры: – пакша, кушак, мулкач, çарак, тилĕ, сурăх, ĕне, çарак, хĕрлĕ, симĕс, кăвак, шурă, çарак, анне, атте, çăкăр, пичче, асанне, пулă çарак, купăста, кишĕр, çарак, хăяр, çарак, çарак, помидор, кавăн, çарак, кăшман, çарак, панулми, çырла, кукăль, çарак, какай, кăмпа. 

 

4.     «Назови сказку»

(Чтобы выполнить это задание нам нужно вспомнить числа.)

– Давайте посчитаем до десяти.

– Я даю опорные слова, а Вы определяете названия русских сказок и называете их на чувашском языке.

– Кашкăр, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-наф.

(«Виçĕ сысна çури»)

– Упа çури, Маша, Михаил Иваныч, Настасия Петровна, Мишутка.

(«Виçĕ упа»)

– Асанне, асатте, йыта, кушак, шăши, мăнук.  («Çарак»).


Физминутка    «Вĕçĕр»

Тăрăр, тăрăр – шăппăн тăрăр.

Утăр, утăр – шăппăн утăр,

Чупăр, чупăр – шăппăн чупăр,

Вулăр, вулăр – - хăвăрт вулăр,

Çырăр, çырăр – хитрее çырăр,

Вĕçĕр, вĕçĕр – кайăксем пек вĕçĕр.

 

(Исполняется песня «Путене».)

 

 

5.     «Подарки друзьям».

 

(Зайчонок Тишка везёт своим друзьям подарки. В названии этих продуктов есть звук [ă]

Назовите эти продукты и положите их в кузов машины Тишки.

– кăшман, купăста, кукăль, çарăк.

 

6.     «В магазине».

К доске выходят два ученика, один из них – продавец, другой – покупатель.

Составляют диалог:

– Сывлăх сунатăп.

– Ырă кун пултăр? Эсир мĕн туянасшăн?

– Эпĕ кишĕр (çарăк, пан улми) туянасшăн.

– Ака кишĕр. Вăл тутлă, усăллă. Ил, тархасшăн.

– Тавтапуç.

– Тархасшăн.

– Сывă пулăр!

– Сывă пулăр!

 

7.     «Найди меня» (отгадывание загадок)

– Вăл вăрманта пурăнать. Вăл пысăк, хăмăр тĕслĕ, пыл юратать. (УПА)

– Вăл вăрманта пурăнать. Хăвăрт чупать. Кишĕр, купăста юратать. (Мулкач)

– Вăл ялта пурăнать. Унăн тиха пур. (ЛАША).

– Вăл пахчара ÿсет. Çаврака, сарă, тутлă, усăллă (ÇАРĂК)

 

 

V.                    Обобщение.

 

 

Ребята, вот и выполнили мы все задания тигрёнка.

 

Вы очень понравились тигрёнку. – А знаете почему? – Потому, что Вы много знаете и умеете работать дружно. За хорошую работу тигрёнок Тигра обязательно принесёт Вам удачу.

VI.      Подведение итогов. 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн