План-конспект урока чувашского языка в 1-х классах с использованием здоровьесберегающих технологий "Урок-игра «Лепестки ромашки»"
Submitted by Татьяна Валериановна Ильина on Wed, 17/11/2010 - 22:55
Ход урока:
I.Приветствие и объяснение целей.
II.Сообщение целей урока.
– Ребята! Сегодня к нам на урок пришёл тигрёнок Тигра. Он принес нам такую ромашку. Каждый лепесток этой ромашки содержит задание. Тигра хочет проверить наши знания. Давайте покажем, чему мы научились. Но сначала Вы поздоровайтесь с ним и напомните ему, как Вас зовут и сколько Вам лет.
III.Фонетическая разминка.
– Сначала разомнем наши язычки. Поработаем с рифмовками Тигры.
Манн хыççăн калăр:
– Жи-жи – Ку шăши, ша-ша – ку пакша.
– Ба-ба – ку упа, бе-бе – ку кĕпе.
– Гал-гал – кăвакал, кач-кач – ку мулкач.
– Ки-ки – кишĕр, чĕк-чĕк – мечĕк.
– Мă-мă – мăйăр, кăм-кăм – кăмпа.
IV.Игры.
Ученик срывает лепесток и читает задание:
1.«Знаешь ли ты слова?»
– Посмотрите на картинки и назовите изображенных на ней животных, птиц, овощи и фрукты.
2.«Художник».
– Ребята, художник рисовал очень красивую картинку. Но Клякса пришла и все краски раскидала. Давайте поможем художнику, соберем ему краски. Учитель называет цвет по-чувашски, дети его находят и приклеивают на палитру.
3.«Запретное слово»(ученики повторяют слова за мучителем, но одно слово «çарак»-запретное, не повторяют).
(Зайчонок Тишка везёт своим друзьям подарки. В названии этих продуктов есть звук [ă]
Назовите эти продукты и положите их в кузов машины Тишки.
– кăшман, купăста, кукăль, çарăк.
6.«В магазине».
К доске выходят два ученика, один из них – продавец, другой – покупатель.
Составляют диалог:
– Сывлăх сунатăп.
– Ырă кун пултăр? Эсир мĕн туянасшăн?
– Эпĕ кишĕр (çарăк, пан улми) туянасшăн.
– Ака кишĕр. Вăл тутлă, усăллă. Ил, тархасшăн.
– Тавтапуç.
– Тархасшăн.
– Сывă пулăр!
– Сывă пулăр!
7.«Найди меня»(отгадывание загадок)
– Вăл вăрманта пурăнать. Вăл пысăк, хăмăр тĕслĕ, пыл юратать. (УПА)
– Вăл вăрманта пурăнать. Хăвăрт чупать. Кишĕр, купăста юратать. (Мулкач)
– Вăл ялта пурăнать. Унăн тиха пур. (ЛАША).
– Вăл пахчара ÿсет. Çаврака, сарă, тутлă, усăллă (ÇАРĂК)
V.Обобщение.
Ребята, вот и выполнили мы все задания тигрёнка.
Вы очень понравились тигрёнку. – А знаете почему? – Потому, что Вы много знаете и умеете работать дружно. За хорошую работу тигрёнок Тигра обязательно принесёт Вам удачу.