Официальный сайт tali-sk 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Размещено: Ирина Александровна Сафронова - вт, 16/11/2010 - 12:39
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сафронова Ирина Александровна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
ввести понятие «объём» прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с единицей измерения объёма –кубическим см и способами вычисления объёма
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник  и тетрадь на печатной основе по матикматике, авт. Рудницкая В. Н.,набор палочек (белые палочки Кюизенера),  ЦОР «Математика-конструирование»,

презентация  урока, маршрутные листы для индивидуальной работы, модель куба,

таблица «Лесенка знаний» и к ней звездочки

Используемая методическая литература: 

Методические рекомендации  и тетрадь "Дидактический материал" В. Рудницкой

Используемое оборудование: 

компьютер

Используемые ЦОР: 

ЦОР «Математика-конструирование»,ЦОР "Инструментальная музыка" 2007 г.,презентация  урока,

Краткое описание: 
Урок проблемный.Открытие новых знаний идет через решение проблемной ситуации.Для достижения целей на этапе актуализации опорных знаний используются такие средства обучения: конвекционный и игровой ЦОР "Математика-конструирование", презентация. На уроке используются деятельный, дифференцированный подходы. Большое внимание уделяется развитию таких качеств как самоконтроль и самооценка.

  

Тема « Объём прямоугольного параллелепипеда  и куба.Способы вычисления объёма параллелепипеда и куба»

Цели:

-ввести понятие «объём» прямоугольного параллелепипеда;

  познакомить учащихся с единицей измерения объёма –кубическим см и      способами вычисления объёма;

-развивать пространственные представления, наглядно-образное и логическое мышление, аналитико-синтезирующие способности (умение обобщать, делать выводы, сравнивать);

-воспитывать умение работать в группах, создать ситуацию успеха при выполнении заданий.

 

Оборудование:

набор палочек (белые палочки Кюизенера),  ЦОР «Математика-конструирование»,

презентация  урока, маршрутные листы для индивидуальной работы, модель куба,

таблица «Лесенка знаний» и к ней звездочки, диск «Детские песни»

 

                                                   Ход урока.

1.     Организационный момент.

Учитель читает стихотворение:

-Друзья, мои!

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет математических чудес необычайных

Узнаем мы как никогда.

Орешек знанья тверд, но все же   ( слайд  1)

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

«Хочу всё знать!»

2.     Актуализация опорных знаний.

1)     Открытие математических чудес мы начнем с «Путешествия в прошлое» (слайд № 2)

       ( , ЦОР «Математика-конструирование» -просмотр рубрики               «Демонстрация», «Геометрические тела вокруг нас» )

-Какие геометрические фигуры мы повторили?

-Как по-другому  называют эти геометрические фигуры?

(многогранники, объемные тела)

     2) Отгадывание ребуса «Куб» (сл.  3 )

        Расскажите, что вы знаете о кубе.    (показ модели)

3.Изучение новой темы

  а)Постановка проблемы.  (сл. 4, 5, 6  )

   -Рассмотрите пары фигур и объясните, по какому принципу составлены фигуры.( отрезки, квадраты, кубы)

 - Назовите единицы измерения единичного отрезка. ( см, дм, м)

-Назовите единицы измерения единичного квадрата.

- А что можно сказать о кубах?

  Куб –это тоже мерка , с помощью которого можно измерять величину куба.

  Как же называется эта величина? Выскажите свои предположения.

  Как называется эта мерка?

 

б)Практическая работа  в группах

1. Измерение палочек Кюизенера. (1 см) .

Вывод : куб, у которого длина ребра равна 1см, называется кубическим           

              сантиметром.   (сл. № 7   ) 

2.Построение из кубиков параллелепипеда с длиной ребра 4см и шириной 2см

   -Сколько кубиков потребовалось?  Чему равен объем параллелепипеда?

    Как вычислили?  ( 4 х 2 х 1)

  -Наложите второй слой фигуры. Сколько кубиков всего? Как вычислить  объем данной фигуры?  (4 х2 х 2)

       -Запишите данные в маршрутные листы. 

       -Попробуйте заменить числа переменными. ( а –длина, в –ширина, с –высота)

        Выведите формулу вычисления объема.

       V =а х в х   (сл. № 9  )

       -Что здесь значит произведение а и в   ( а х в –площадь прямоугольника)

       -Найдите второй способ вычисления объема параллелепипеда.

       V  = S х с                     ( сл . №  10   )

3 см. Какой объем куба? Как вычислили?

                                   3

        3 х 3 х 3= 27 см .

        Замени числа переменными и запиши формулу объема куба.

       V = а х а х а                  ( сл. №  11   )

                                               ( сл. № 12   ) – формулы вычисления объема

    3. Прочитай вывод по учебнику ( с. 59)

     4. Минутка отдыха на релаксацию

       Учитель.

        -Откиньтесь на спинку стула.

          Ваши руки отдыхают, ноги тоже отдыхают.

          Шея не напряжена и рас-слаб-ле-на.

         Дышится легко, свободно, глубоко.

         Отдохните, послушав песню.         (сл. 13 -17)

     5. Самостоятельная работа  ( по уровням) с использованием слайда (№18)

        

   1 уровень    

 

a

 

b

 

c

 

      V

 

17см

 

5см

 

6см

              3

к          см

 

4см

 

4см

 

4см

              3  

 у         см

 

12см

 

 

9см

 

3см

                    3

б         см  

 

314 – Т              324 –Б           515 

510 -  К              118 –О          106 –А

108 – С               64  -У            48  

 

         

 

2 уровень

 

 

 

 

a

 

b

 

c

 

V

 

3см

 

     е   см

 

    3см

   27см  

 

12см

 

16см

 

4см

 

тсм

 

   м см

 

 

32см

 

 

10 см

 

 

 

30см

 

20см

 

 

5см

 

800см

 

 

       р см

 

 

Самопроверка. Выбери ответ и соответствующую букву. У тебя получится слово.

 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

40 –д       768 – т           3 –е               4300 -и

4 –  м       7 –н                708 –а            4800 -р

 

 

 

 

 

 

Самопроверка. Выбери ответ и соответствующую букву. У тебя получится слово.

 

 

 

6. Итог урока.

  -Раскололи мы с вами «орешек знаний» ? Что нового вы узнали на уроке?

    (дети убеждаются в том, что правильно решили проблему урока) ( слайд № 19)

 

     Домашнее задание: выполнить измерение своей комнаты и вычисли объем.

     Рефлексия.

  -Оцените свою работу на уроке, и давайте посмотрим, на какой ступеньке знаний вы находитесь сегодня.

      (Дети берут свою звёздочку и ставят на «Лесенку знаний»)

                                                                                    «Хочу всё знать»

                                             Хорошо, но могу лучше

      Пока испытываю трудности

  

  

 

   

Прикрепленный файл Размер
открытый урок ОБЪЁМ.ppt 1.6 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн