1. Способствовать формированию знаний об особенностях Китая и китайцев в средние века. Увидеть взаимосвязь народов в историческом процессе.
2. Развивать общедидактические умения и навыки по работе с таблицей, отбору и систематизации фактического материала, содержащегося на слайдах.
3. Содействовать развитию познавательной активности через ИКТ на уроке и при выполнении домашнего задания.
Оборудование урока:компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь, таблица, презентации и рефераты (приложения 5.1,5.2, 5.3, 6.1, 6.2).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Организационный момент
А) Установочная беседа с использованием выставки (гос.флаг КНР, флаг олимпиады 2008 г.и т.д.)
Б) Организация повторения о Древнем Китае.
Беседа.
2.Актуализация знаний
Знакомство учащихся с целями урока
Осознание предполагаемых результатов учебной деятельности
3.Изучение нового материала
МЕДИАЛЕКЦИЯ ЧЕРЕЗ ПРЕЗЕНТАЦИЮ:
1. Особенности геополитического положения Китая и его соседей (рассказ учителя с использованием слайдов)
2. Презентация о Марко Поло (рассказ ученицы с использованием слайдов)
3. Основные китайские династии.
4. Достижения и изобретения.
5. Покорение китайцев чжурчжэнями.
6. Монгольское завоевание Китая и его последствия.
7. Религия и культура Китая.
8. Анализ таблицы и подготовка вывода.
9. Чтение стихотворения китайского поэта Ду Фу «Песнь о боевых колесницах»
10. Вывод: миролюбие, созидание, форма правления, религия.
Беседа.
Работа с учебным материалом и слайдами
Заполнение таблицы
Работа с учебником по истории средних веков Дальнего Востока.
Анализ таблицы (что сохранялось и повторялось в истории средневекового Китая?)
4.Домашнее задание
Объяснение учителя.
Заполнение таблицы из разных источников информации, создание собственных презентаций, сообщений, рефератов, докладов.