Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок доброты

Submitted by Татьяна Сергеевна Краснова on Sat, 13/11/2010 - 15:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Краснова Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
ГОУ РМЭ школа-интернат
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемое оборудование: 

плакаты с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; чашечные весы; листочки, рисунки учащихся; рисунок кота Леопольда, компьютер, экран, проектор, ЦОР, запись песни «Если добрый ты».

Используемые ЦОР: 

конспкт урока, рисунки, презентация, магнитофон

Краткое описание: 
Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Ход урока.

 

1. Организационный момент. (слайд 1)

У: Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже пожелаемдоброго дня и отличного настроения!  

- В жизни по-разному можно жить – 
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать шалости.
А можно так:
На рассвете встать – 
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)

 

2. Вступительная беседа.

У: сегодня у нас с вами необычный урок- урок доброты. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки. 

3. Ознакомление с темой.
У: Итак, что такое добро? Где вы его встречали? (Дети отвечают)
У: Да, это всё хорошее, доброе, красивое. Например: солнце, весна, улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают дрг другу.

- Кто такой добрый человек?
- Добрый человек – это тот, кто 
• любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. 
• любит природу и бережет ее. 
• вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим 
• любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. 

- Добрый человек замечает в других, прежде всего хорошее, злой – дурное.

(слайд 2)

Если хочешь протянуть руку помощи,
Но не можешь
Пожилай человеку добра в пути
Добрым словом ты также поможешь.

 У: Вы любите путешествовать? Я вам предлагаю отправится на цветочную полянку. Положите головы на парты, закройте глаза и представьте, что вы оказались на цветочной доброй солнечной поляне… 

У: Откройте глаза, поднимите головы. Что мы здесь увидели? Давайте пофантазируем. (Дети отвечают) (слайд 3)
У: А знаете, кто самый главный на этой планете? Этот герой говорил такие слова, обращаясь к мышатам? (Дети отвечают: “Ребята, давайте жить дружно”) Кот Леопольд
У: Жить дружно- это хорошо или плохо? Дружба- это доброе дело? Я предлагаю поселить кота Леопольда в нашем классном уголке, чтобы мы в классе жили дружно, ведь только в дружбе рождаются добрые дела.
У: А сейчас кот Леопольд приглашает вас послушать одну историю, которая произошла неподалеку от этой цветочной поляны.

Дети показывают сценку «Улыбка и Слезка» (слайд 4)

 

В: Жили – были на свете две девочки. Звали их Улыбка и Слезка. Улыбка была доброй, веселой девочкой, и все ее радовало: солнышко ли в окошко глядит, птички ли чирикают и поют, травка зеленеет, цветы благоухают, дождик поливает, радуга в небе – все хорошо и весело!

Слезку все в основном обижало и огорчало: дождь – только платьице мочит, и птицы мешают спать, солнышко голову печет.

В один из солнечных дней Улыбка гуляла по парку и встретила слезку, которая плакала. Она подошла к ней и спросила.

Ул: Какая славная девочка. Но почему ты плачешь?

Сл: Солнышко голову напекло.

Ул: Мне хочется рассказать тебе о голубом цветочке с золотистым венчиком, точно с сердечком в середине. Цветок этот называется незабудка. Пойдем, я тебе их покажу. Они растут неподалеку, в канавке.

Сл: Да. Мне хочется побыстрее посмотреть на эти цветочки.

В: Улыбка подвела Слезку к канавке, в которой росло множество самых крупных незабудок. И Слезка не могла насмотреться на них. И не могла нарадоваться этой красотой. Ей казалось, что незабудки смотрят на нее своим лазоревым взором и говорят: «Не забудь меня! Не забудь!»

Слезка радостно обратилась к Улыбке: Улыбка! Тебе известно, почему цветок называется незабудкой?

Ул: Об этом цветке существует красивое предание…

 

Как – то Господь Бог поставил перед собою рядами все растения и стал каждому дереву, цветку, травке говорить подряд его название и для чего оно предназначено до тех пор, пока они все не запомнили.

Только один цветочек стоял безмолвно в большом смущении. Подняв на великого Творца свои голубенькие глазки и открыв ему свое золотое сердечко, он в блаженном восторге все позабыл, кроме своего Создателя.

Отпустив к земле цветы и бутончики, голубой цветочек залился румянцем смущения и умоляющим голосом пролепетал: «Господи! Отец всего создания, прости меня, я не мог оторвать от Тебя взоров моих и позабыл самого себя. Если тебе будет угодно, повтори мое название, я никогда его не забуду…» Господь посмотрел на цветочек и произнес: «Вины нет в том, что ты забыл самого себя, Меня ты только не забудь» и удалился.

Цветок так и остался в блаженном состоянии Божественного восторга…

С тех пор он сделался любимцем всех и каждого. Господь наградил его за любовь к Себе прекрасным именем Незабудка.

Вложи и ты в свое сердце завет Господа, данный незабудке: «Меня ты только не забудь!»

 

Сл: Можно мне сорвать несколько цветочков и подарить маме?

Ул: Да, да. Конечно можно.

Сл: Моя мама будет так рада. Ведь я ее только всегда огорчаю, только плачу и плачу…

В: Улыбка взяла Слезку за руку и они вместе пошли к маме Слезки.

Сл: Мамочка! Это моя подружка! Мы с ней познакомились в парке.

Мама: Это Улыбка?

Сл: Как же, мамочка, ты догадалась, что ее так зовут?

Мама: Она так мило улыбается и такая жизнерадостная. Хорошая у тебя подружка!

В: С тех пор Слезка больше не плачет. И даже, когда очень обидно и очень больно, только хмурится и то ненадолго.

 

4. Беседа по содержанию сказки.
У: Кто из девочек поделился добротой с другими? Как?

- Трудно ли было Улыбке сделать это?

- Чему научил вас этот случай? (Дети отвечают). (слайд 5)

- Доброе слово – хороший помощник.

 

У: А теперь прочитайте хором пословицу на слайде “Доброе слово человеку, как дождь в засуху”. (слайд 6)
 - Как вы понимаете её смысл? Какие добрые слова знаете? (Дети отвечают)
У: Но не только слова, но и дела должны быть добрыми, ведь как гласит пословица “Не одежда красит человека, а его добрые дела”. (Слайд 7)

- Что это значит? Как понимаете слова этой пословицы?
У: Трудно ли быть добрым? (Ответы детей)
У: Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу; пусть ваша душа будет доброй, как у розы из сказки, которую покажут нам сейчас ребята.

 

У: Цветы собрались как – то на поляне. Давайте мы сейчас с вами туда заглянем. Послушаем, о чем идет там речь. И пользу постараемся извлечь.

 

Роза: Прекрасной Бог создал меня не зря.

Мне лепестки раскрасила заря,

Мне славу воссылают соловьи…

 

Сирень: Меня замучили козы, они меня всю съедят. Помоги мне.

Роза: Возьми, сирень, мои шипы. Они тебе помогут.

Тюльпан: Роза, если ты такая добрая, подари мне свой замечательный  

                   аромат.

 

В: И роза, не задумавшись, подарила в ту же минуту.

Тюльпан: Ах! Я пахну!

 

Роза: Мне не жаль!

 

Ученик читает отрывок из стихотворения:
Добрым быть совсем-совсем непросто, 
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета.
Доброта- не пряник, не конфета.

- Чему нас может научить эта мини сценка?

- Кто из вас знает, как называется поступок, когда кто-то спасает другого? (подвиг, самоотверженный поступок)

- Это хорошее качество или плохое?

- К этому уроку вы нарисовали свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас некоторые ребята поделятся с нами своими добрыми делами.

На слайдах рисунки детей, по которым дети описывают свои добрые дела.

(слайды 8 - 12)

 

5. Продолжение темы.
У: Чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут узнать старинные чашечные весы? (слайд 13) На одну чашу весов мы будем класть “зло” (таблички- зависть, жадность, грубость, месть, ложь, драка, обида). Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с “добром”. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, и по капельке положим их на чашу весов с “добром” (дети записывают добрый поступок на приготовленных листочках и кладут свою “капельку” на чашу весов. 

- В жизни, как и в сказке, добро всегда побеждает зло.

У: А сейчас ребята расскажут нам ещё раз, что такое “хорошо” и что такое “плохо”. 

 

 

Выступление детей:
1. Если с другом разделил (слайд 14)
Ты свои конфеты-
Хорошо ты поступил, 
Каждый скажет это. 
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже! 
3. Если подал ты при всех (слайд 15)
Девочке пальтишко,
Ты- культурный человек, 
Мировой мальчишка! 
4. Если ты, как дикий зверь, (слайд 16)
Сразу лезешь драться, 
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться! 
5. Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу,
Это- просто красота,
Только так и нужно! 
6. Ты подбил собаке глаз,
(слайд 17)
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже. 
7. Уважай людей вокруг, (слайд 18)
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг, 
Назовут хорошим. 
8. - Но как бы нас жизнь ни ломала,
(слайд 19)
В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все – таки их большинство.
9. Стань добрым волшебником
Ну-ка попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого
Одно удовольствие, честное слово.
10. Не стой в стороне равнодушным
(слайд 20)
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
11. И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.

7. Итог урока. 
У: Наш урок подходит к концу. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро!  (слайд 21).

 

У: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

- Что надо делать, чтобы наша планета стала добрее? (Ответы детей)

- а что вы для себя решили? Что вы хотели бы изменить в своем поведении?

 

- Ну, а теперь я предлагаю вам спеть песню  “Дорогою добра”. (Исполнение песни детьми)

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей
Но зло творится без труда
Добро творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу
От доброго - добро 
От злого - зло родится.
Добро, коль не было б оно мало
Гораздо лучше, чем большое зло.



На: Урок доброты


Уважаемая Татьяна Снергеевна!  Подскажите, пожалуйст, где можно скачать  полностью ваш урок и презентацию к этому уроку. У меня как раз в первом классе открытый урок по этой теме будет..Я аттестуюсь . Буду очень благодарна за помощь. заранне спасибо

aminkas


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн