v способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о Мировом океане
v проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Мировой океан»
v способствовать развитию логического мышления, умения быстро и правильно излагать свои мысли при ответах на поставленные вопросы, умения общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения;
v посредством элементов игры, соревнования и проблемных вопросов способствовать повышению интереса учащихся к географии;
v способствовать нравственному воспитанию учащихся, формируя у них любовь к уникальной природе Земли, экологическое сознание;
v способствовать развитию географического мышления, то есть научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.
Продолжительность игры – один урок (40 минут). Класс делится на 4 команды. При формировании команд учитываются взаимоотношения учащихся, их совместимость, уровень знаний, организаторские возможности капитанов команд. Команды выбирают себе капитанов.
Игра начинается одновременно во всех командах и состоит из 5 туров. В каждом туре команда старается набрать как можно большее количество жетонов. В конце урока подсчитывается количество жетонов для каждой команды за всю игру, исходя из которого все члены команды получают соответствующую оценку в журнал.
Ход игры:
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Добрый день, дорогие участники и зрители!
Приветствую вас на игре «Географическое путешествие», где каждый может проявить свой интеллект, показать свои знания и эрудицию.
Сегодня будут бороться 4 команды:
Остров Мадагаскар
Полуостров Аравийский
Остров Гренландия
Полуостров Индостан
Правила игры:
1.Игра состоит из 5 туров, где в итоговом туре участвуют только капитаны
2.По итогам тура каждая команда получает жетоны
3.Каждая команда получает задание и дается время на обдумывание, когда ответ готов команда поднимает сигнальную карточку, без поднятой карточки ответ не фиксируется. Если ответ не верен, право ответа переходит к другой команде.
II. Начало игры.
1.тур.
Вопросы командам.
1.Приморский ветер (бриз).
2.Замёрзшая вода (лёд).
3.Как показывают течения на карте (стрелками).
4.У какого моря нет берегов (Саргассово).
5.Север моряков (норд).
6.Количество океанов на Земле (4).
7.Самоё солёное море (Красное).
8.Прибор для определения сторон горизонта (компас).
9.Самый большой океан (Тихий).
10.Самая длинная параллель (экватор).
11.Модель земного шара (глобус).
12.Изображение Земли на плоскости (карта).
13.Самая глубокая часть океана (желоб).
14.Какая вода в океане на вкус (солёная).
15.Солёность измеряется в (промилле).
16.Самый маленький океан (Севернo-Ледовитый океан).