Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Повторительно-обобщающий урок по теме "Механическое движение"

Фото пользователя Людмила Полякова
Размещено: Людмила Полякова - чт, 11/11/2010 - 07:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Л.Н.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п.Корфовский Хабаровского муниципального района, учитель физики
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской Физика-9 кл.

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска SMART

Используемые ЦОР: 

Экзаменационные материалы

Краткое описание: 
Разработанный урок направлен на самооценку образовательных достижений по теме "Механическое движение" с использование технологии "Портфолио".

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

  Повторительно-обобщающий урок по теме «Механическое движение»

 (9 класс)

Цель: 1. Организовать работу учащихся по проверке и оценке своих знаний, созданию портфолио по теме « Механическое движение»

           2. Способствовать развитию у учащихся компетентностей:

разрешения проблем (целеполагание и планирование деятельности - II уровень, оценка деятельности - II уровень, оценка продукта деятельности - II уровень, оценка собственного продвижения - II уровень)

коммуникативная компетентность ( письменная коммуникация – III уровень, публичное выступление – II уровень, диалог – II уровень, продуктивная групповая коммуникация – III уровень).

Методы обучения: организация и осуществление учебных действий и операций, самоконтроль. (Репродуктивный и проблемный.)

Формы работы: индивидуальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска SMART board, карточки с заданиями.

 

 

Ход урока

1. Актуализация.  (1,2слайды, критерии оценивания портфолио)

Стимул: оценить проделанную работу по созданию собственного тематического портфолио, выявление затруднений по теме.

2.Обобщение основных понятий темы.

- проверка «Словаря»;  ( 3слайд )

- проверка знания определений: Учитель – определение, учащиеся его название записывают на странице «Проверка» , затем проверяют по - (4слайд)

- самооценка « Словаря» по критериям.

Стимул: самооценка работы по I разделу портфолио.

 

27

3.Физические величины, формулы.

- Найди соответствия - « верная дорога»    ( 5 слайд )

- Собери формулу.   ( 6 слайд )

- Характер движения.       (7 ,8 слайды )

- Разнести формулы по движениям.    ( 9 слайд )

- самооценка.

Стимул: самооценка II раздела портфолио по критериям.

4.Графики движения.

- определение величин, характеризующих движение, запись зависимостей v(t),  s(t),  x(t) по заданным графикам.                      (10 слайд )

- Найти верный график. По графику v(t)   найти верную зависимость a (t). Проблема – нет верного, как изменить предложенные графики?     ( 11 слайд )

- Работа с карточками – экзаменационный материал.

- самооценка.

Стимул: самооценка  раздела портфолио «Графики» по критериям.

5.Физика в задачах.

- рисунок к задаче: определив характер движения, указать направление ускорения.

                                                      ( 12 слайд )

- обсуждение задачи;                          (13 слайд)

- запись условия, рисунок;                     (14 слайд)

- обсуждение решения – найти ошибку!           (15 слайд)

- по данным          (16 слайда) придумать свою задачу, обсудить в паре решение, записать в портфолио;

- самооценка.

Стимул: самооценка  раздела портфолио «Задачи» по критериям.

6.Согласен – не согласен.

- в разделе портфолио «Проверка» ответить на вопросы теста.

 

28

7.Заключение.

- Подведение итогов урока.

Учащиеся подсчитывают свои баллы за портфолио, учитель показывает перевод баллов в оценку, ученики выставляют себе оценку и сдают портфолио.

Критерии оценивания:

Аккуратность, эстетичность – 1 б + 1б, всего – 2б

Словарь – 1боб + 1бдоп +1бп ,  всего – 3б

Графики - 1боб + 1бдоп +1бп ,  всего – 3б

 

Задачи - 2боб + 2бдоп +1бп , всего – 5б

Формулы – 1б + 1п, всего – 2б

Дополнительный материал, оригинальность – 1б.

              Итого максимум баллов – 16

 

Перевод баллов в оценку

13 – 16 баллов  - «5»

8-12  баллов  - «4»

5 -7  баллов  - «3»

 

 

 

 

 

 

 

 

29

САМОАНАЛИЗ  УРОКА

1.Характеристика реальных учебных возможностей учащихся.

По диагностической карте учебных возможностей 9 «А» класса:

ИРВ – 77,5%

ИУСВ – 44%  (полное усвоение материала, «4» и «5» )

ИНЕУСП – 22,5%  (прогнозируемая неуспеваемость, неуспешность)

 

2.  При планировании урока учтены следующие особенности учащихся: 50% заторможены, необходимо постоянно «шевелить», и концентрировать внимание, требовать постоянного включения в учебный процесс.

3.  Проведенный урок – предпоследний перед контрольной работой по теме, опирается на все предыдущие 10 уроков темы, в то же время «работает» на следующие 6 уроков по второй теме курса.

4.  Специфика урока: для эффективной подготовки к к/р, обобщения знаний, выявления затруднений, т.е. для выполнения большого объема работы – использовалась интерактивная доска и экзаменационный материал.

 5.   Цель урока: 1. Организовать работу учащихся по проверке и оценке своих знаний, созданию портфолио по теме « Механическое движение»

                            2. Способствовать развитию у учащихся компетентностей:

разрешения проблем (целеполагание и планирование деятельности - II уровень, оценка деятельности - II уровень, оценка продукта деятельности - II уровень, оценка собственного продвижения - II уровень)

коммуникативная компетентность ( письменная коммуникация – III уровень, публичное выступление – II уровень, диалог – II уровень, продуктивная групповая коммуникация – III уровень).

Методы обучения: организация и осуществление учебных действий и операций, самоконтроль. (Репродуктивный и проблемный.)

Формы работы: индивидуальная, парная.

6.Структура урока позволила учащимся проверить и оценить  знания по теме «Механическое движение», свое тематическое портфолио.

В ходе урока отработаны и оценены

- основные понятия темы;

- физические величины и формулы для их нахождения;

- графики движения;

- задачи темы;

- собственные усилия учащихся по созданию тематического портфолио.

7.  Для достижения целей урока использовались:

- личностные УУД (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности), которые способствуют формированию адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, положительной адекватной дифференцированной самооценки) – осуществление самооценки после каждого этапа урока;

- регулятивные УУД (учащиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, выполняют УД в материализованной , речевой и умственной форме) – работают на интерактивной доске, осуществляют диалог-обсуждение в паре, мыслят при выполнении заданий раздела портфолио «Проверка»;

8.  Дифференцированный подход к учащимся необходим на каждом уроке, на этом более «сильные» учащиеся имели возможность выполнить все задания целиком и верно, «слабые» - частично, в силу собственной медлительности, либо из-за недостатка прочных знаний по теме.

9.  Большое количество разнообразных заданий позволило удерживать внимание и работоспособность учащихся в течение всего урока.

10.   Прогноз: 1) Из-за технических неполадок с интерактивной доской возможен переход к «мелу», на обычной доске.

                      2) Возможна нехватка времени на все этапы, особенно при работе с графиками и задачами. Необходимо выполнение всех заданий только базового уровня.

Восполнение нереализованного возможно при самостоятельной работу учащихся и на индивидуальных занятиях с ними.

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
image1(8).jpeg 78.61 Кбайт
Слайды к уроку ЛН.doc 1.14 Мбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн