Повторительно-обобщающий урок по теме«Механическое движение»
(9 класс)
Цель:1. Организовать работу учащихся по проверке и оценке своих знаний, созданию портфолио по теме « Механическое движение»
2. Способствовать развитию у учащихся компетентностей:
разрешения проблем(целеполагание и планирование деятельности -IIуровень, оценка деятельности -IIуровень, оценка продукта деятельности -IIуровень, оценка собственного продвижения -IIуровень)
2. При планировании урока учтены следующие особенности учащихся: 50% заторможены, необходимо постоянно «шевелить», и концентрировать внимание, требовать постоянного включения в учебный процесс.
3.Проведенный урок – предпоследний перед контрольной работой по теме, опирается на все предыдущие 10 уроков темы, в то же время «работает» на следующие 6 уроков по второй теме курса.
4.Специфика урока: для эффективной подготовки к к/р, обобщения знаний, выявления затруднений, т.е. для выполнения большого объема работы – использовалась интерактивная доска и экзаменационный материал.
5.Цель урока:1. Организовать работу учащихся по проверке и оценке своих знаний, созданию портфолио по теме « Механическое движение»
2. Способствовать развитию у учащихся компетентностей:
разрешения проблем(целеполагание и планирование деятельности -IIуровень, оценка деятельности -IIуровень, оценка продукта деятельности -IIуровень, оценка собственного продвижения -IIуровень)
Методы обучения:организация и осуществление учебных действий и операций, самоконтроль. (Репродуктивный и проблемный.)
Формы работы:индивидуальная, парная.
6.Структура урока позволила учащимся проверить и оценить знания по теме «Механическое движение», свое тематическое портфолио.
В ходе урока отработаны и оценены
- основные понятия темы;
- физические величины и формулы для их нахождения;
- графики движения;
- задачи темы;
- собственные усилия учащихся по созданию тематического портфолио.
7.Для достижения целей урока использовались:
- личностные УУД (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности), которые способствуют формированию адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности, положительной адекватной дифференцированной самооценки) – осуществление самооценки после каждого этапа урока;
- регулятивные УУД (учащиеся планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату, выполняют УД в материализованной , речевой и умственной форме) – работают на интерактивной доске, осуществляют диалог-обсуждение в паре, мыслят при выполнении заданий раздела портфолио «Проверка»;
8.Дифференцированный подход к учащимся необходим на каждом уроке, на этом более «сильные» учащиеся имели возможность выполнить все задания целиком и верно, «слабые» - частично, в силу собственной медлительности, либо из-за недостатка прочных знаний по теме.
9. Большое количество разнообразных заданий позволило удерживать внимание и работоспособность учащихся в течение всего урока.
10.Прогноз: 1) Из-за технических неполадок с интерактивной доской возможен переход к «мелу», на обычной доске.
2) Возможна нехватка времени на все этапы, особенно при работе с графиками и задачами. Необходимо выполнение всех заданий только базового уровня.
Восполнение нереализованного возможно при самостоятельной работу учащихся и на индивидуальных занятиях с ними.