Мамонтова Л.В., Елютина Л.Н.
МОУ Стрелицкая СОШ Семилукского муниципального района
,
В условиях информатизации общества и динамичного развития информационно-коммуникационных технологий возрастают требования к учителю со стороны учащихся, родителей, социума. Время диктует необходимость активизации процессов самообразования педагогов.
Важную роль в повышении профессиональных компетентностей учителя играют сетевые образовательные сообщества.
Сетевые образовательные сообщества – это новая форма организации профессиональной деятельности учителей в сети. Участие в профессиональных сетевых сообществах позволяет педагогам, живущих в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень [1].
Примеры образовательных сетевых сообществ: "Сеть творческих учителей" (www.it-n.ru), проект «Интернет-государство учителей» (ИнтерГУру, www.intergu.ru), всероссийский интернет-педсовет (www.pedsovet.alledu.ru) «Открытый класс» (www.openclass.ru) и др.
Открытый класс - одно из педагогических сетевых сообществ, целью которого служит объединение, общение и обмен опытом педагогов.
На страницах Открытого класса для учителей предоставляются следующие возможности:
- использование цифровых образовательных ресурсов и базы знаний;
- прохождение дистанционных курсов повышения квалификации;
- участие в конференциях, проектах, опросах, форумах, блогах, мастер-классах;
- создание собственных сообществ;
- создание авторских цифровых образовательных ресурсов, форумов, блогов, фотогалерей, вики-страниц, объявлений и сообщений.
Для большинства педагогов, мало знакомых с компьютером, «блог», «форум», «вики-страница» – это не совсем понятные термины.
Вики-страница – веб-страница, структуру и содержимое которой пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.
Блог – сетевой журнал или дневник событий – веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа, как правило, объединенных одной тематикой.
Форум – это форма общения на сайте. Каждое сообщение на форуме имеет своего автора, тему и собственное содержание. Как правило, форумы подразделяются на темы, и каждый ваш ответ будет частью общего открытого обсуждения определенной темы.
На сайте «Открытый класс» много полезной и нужной в работе учителя информации: разработки уроков и внеклассных мероприятий, проектов и элективных курсов, рабочих программ и тематических планов по различным предметам и многое другое. Кроме того, работает консультационная линия, и на любой вопрос Вам оперативно ответят эксперты определенной области.
Непрерывно проводится множество различных мастер-классов, акций и конкурсов, объявления о которых можно увидеть на главной странице и на страницах отдельных сообществ, присоединиться и поучаствовать.
Что особенно понравилось на страницах региональных сообществ педагогов Воронежской области?
Наше основное региональное сообщество - «Лучше, чем Воронеж, нет города нигде» (www.openclass.ru/voronezh). Сообщество «Образование Воронежской области в сети» (www.openclass.ru/node/99789) позволяет познакомиться со школами Воронежской области, которые успешно работают на сайте. Сообщество «Проект – это здорово!» (www.openclass.ru/node/83775) содержит разработки проектов учителей и учащихся. Интересен также форум «Портфолио» (www.openclass.ru/forums/125298), на котором идет активное обсуждение, что такое портфолио, нужно ли оно учителю, как его оформить.
Что огорчает? Чрезмерная загруженность Открытого класса и невозможность работы на сайте в вечерние часы, что явно свидетельствует о популярности Открытого класса.
Любопытны результаты одного опроса, проведенного на страницах Открытого класса.
Для меня работа в социальных образовательных сетях - это, прежде всего, ... (Можно выбрать не более 2 ответов)
- возможность познакомиться с опытом коллег - 64% (всего голосов - 814);
- возможность нарастить профессиональные умения - 42% (всего голосов - 530);
- способ улучшить ИКТ-навыки - 37% (всего голосов - 476);
- удобный способ поиска материалов к уроку - 37% (всего голосов - 471);
- новые формы работы с учениками - 27% (всего голосов - 347);
- возможность поделиться своим опытом - 25% (всего голосов - 314);
- интересное общение - 22% (всего голосов - 282);
- участие в профессиональных конкурсах - 22% (всего голосов - 280);
- возможность проявить себя за рамками урока, школы - 18% (всего голосов - 230);
- расширение географии школьных проектов - 6% (всего голосов - 75).
Всего проголосовало: 1271человек.
Таким образом, сетевые образовательные педагогические сообщества не просто модные веяния, они востребованы педагогами, способствуют росту самообразования и направлены на повышение профессиональных компетентностей учителя.
Литература:
1. Сетевые образовательные сообщества - http://tpl.taba.ru/blog/Formy_kontrolya/44840_Setevye_obrazovatelnye_soobschestva.html
|