Submitted by Нина Степановна Янцен on Wed, 10/11/2010 - 07:43
Классный час по теме «Дружба» Цели: 1. Расширение знаний детей о дружбе. 2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения..Развивать речевые умения. 3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу. 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Предварительная работа. Анкетирование детей. Тест на выявление лидера в группе. Изготовление подарков другу. Рисование на тему «Портрет моего друга». Заучивание стихов, песен, пословиц о дружбе. Ход классного часа: I. Орг. Момент (2 мин.) Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! - Каким бы вы хотели видеть наш классный час? С каким настроением вы его начинаете? «Просигнальте» мне, пожалуйста. (Дети поднимают карточку – «настроение» .) II. Стадия вызова. Учитель: А чтобы тему классного часа узнать, Нужно нам кроссворд отгадать. Кроссворд: 1.Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной. 2.Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3.В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий с утра хлопочет 4.С неба звездой, в ладошку – водой. 5.Стоит Антошка на одной ножке. 6. Из горячего колодца через нос водица льется м е д в е д ь д в е р ь м у р а в ь и с н е ж и н к а г р и б ч а й н и к Ответ: дружба – Учитель: Молодцы! Тема нашего классного часа «Дружба». А эта картинка подходит к теме нашего урока? Почему? – Как вы думаете, на какие вопросы мы с вами должны будем ответить ? 2. Прием «Дерево предсказаний» Учитель просит учащихся озвучить идеи и предположения. Все версии (правильные и неправильные) учитель записывает на доску, задавая при этом вопрос: все ли согласны с этими идеями? Если появляются противоречивые мнения, на доске фиксируются и альтернативные идеи. Звучит песня В.Шаинского “ Дружба крепкая не сломается”. Учитель: Каким должен быть настоящий верный друг? Учитель: Разгадали кроссворд и восстановите предложения «… - это счастье! … - это боль! … - это радость! … - это всё!» Дружба - это счастье! Дружба - это боль! Дружба - это радость! Дружба - это всё! Учитель: Обратимся к толковому словарю Ожегова и узнаем значение слова дружба ДРУЖБА. Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.. Не в службу, а в дружбу (не по обязанности, а из дружеского расположения;) А) РАБОТА В ГРУППАХ. Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам. Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл. • … – ищи ,а нашел – … • Не имей … … ,а имей … …. • Человек без …… ,что дерево без …. • … – как стекло разобьешь – не …. • Недруг поддакивает, а …спорит. ЗАСЛУШИВАНИЕ ОТВЕТОВ ГРУПП.( Прокомментировать пословицу.) Учитель: О каких секретах дружбы говорится в пословицах? Физминутка: Встаньте дети, встаньте в круг, Я твой друг и ты мой друг. Влево, вправо повернитесь И друг другу улыбнитесь. Руки к солнцу протянули, Лучики поймали и к груди скорей прижали. С этим лучиком в груди Ты на мир ясней гляди Учитель: Что свойственно дружеским отношениям? Б) РАБОТА В ГРУППАХ. Поиграем в игру «Ромашка». Игра-тренинг «Ромашка» Учитель: У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качества, но прежде чем записать прислушивается к оценке товарищей. Правило: записать одно самое необходимое качество для дружбы. (Группы по очереди выходят к доске, куда прикрепляют свою ромашку и называют качества необходимые для дружбы. Учитель:Какими качествами должен обладать человек,умеющий дружить? Лепестки ромашки:(не бросать друга в беде,умеет хранить секреты,честный,должен уметь дружить,заступаться друг за друга) 3. Рефлексия Учитель: Наш классный час подходит к концу. Давайте подведем итоги. Учитель: кого вам хочется поблагодарить за работу ? Составьте синквейн по нашего классного часа. Лучший вариант я размещу на доске: Дружба Настоящая, лживая. Создается, укрепляется, разрушается. Улей дружбой крепок Друг Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа. Приложение №1 Литература: 1.Кон И.С., Дружба. (психолого-этический очерк), М 1987. 2.Фридман Л.М., Кулагина И.Ю., Психологический справочник учителя., М 1991. 3.Покровский (под ред.), Лабиринты одиночества., Сборник американских статей. 4.Крашенинникова Е.А. Шаг навстречу. - М.: Просвещение, 1988. 5.О дружбе. /Колокольчик, № 8. Классный руководитель: Янцен Нина Степановна.