Жукова Валентина Викторовна, директор МОУ Заворонежской средней общеобразовательной школы Мичуринского района Тамбовской области
Контакты: e-mail:,
тел. 8(475)45 5 - 86 - 35
1. Общие критерии – позволяют оценить значимость (общественную и профессионально-деятельностную) проекта с точки зрения основных тенденций, целей и направлений развития и реформирования образования на разных уровнях его организации.
-актуальность представленного проекта: С сентября 2011 года все российские школы переходят на работу по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) начального общего образования. В целях достижения новых образовательных результатов на ступени начального общего образования необходимо создать условия для качественной реализации ФГОС начального общего образования с точки зрения содержания, образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени, что позволит создать систему эффективного управления качеством образования на первой ступени обучения.
-новизна (оригинальность) проектной идеи: осуществление данного проекта позволит принципиально по - новому подойти к созданию образовательного пространства начальной школы.
– масштабность проекта: проект предполагает изменения на локальном уровне.
– системность проекта: данный проект носит системный характер и включает в себя компоненты и направления образовательного процесса, а также действия администрации, педагогов школы по созданию условий для внедрения ФГОС на первой ступени.
– эффективность проекта: реализация данного проекта позволит кардинально изменить существующую образовательную ситуацию на ступени начального общего образования, внедрить деятельностно – компетентностный подход к обучению, сформировать широкий комплекс предметных и универсальных умений, способствовать личностному развитию ребенка.
– транслируемость проектной идеи: возможно тиражирование проектной идеи, обобщение опыта на муниципальном и ином уровне.
Основой общей критериальной оценкой является соответствие предполагаемых действий концептуальным целям и программным установкам проекта
2. Специальные критерии – позволяют оценить компетентность автора проектной идеи и содержательность проекта с точки зрения его полноты, соответствия нормативным и понятийным требованиям.
– полнота структуры проекта: проект включает в себя анализ образовательной ситуации, связанный с переходом на новые стандарты общего образования, цели, задачи, план реализации, предполагающий совершенствование нормативно – правовой базы, кадровое обеспечение, разработку новой образовательной программы с учетом вариативности учебных планов, методическое сопровождение педагогов, обеспечение материально – технического оснащения в рамках реализации основной образовательной программы на первой ступени обучения.
– степень проработанности структурных элементов проекта: данный проект носит полный характер, ориентирован на внедрение в конкретном ОУ.
– согласованность структурных частей проекта: структурные части проекта согласованы, так анализ ситуации соответствует описанию проблем, концепция основным направления деятельности, цели и задачи проекта ресурсам, которые имеются в наличии и которые необходимо приобрести.
Основой специальной критериальной оценки является соответствие целей, задач программы и плана действий той предметной области образования, относительно которой предполагается инновационные преобразования.
3. Конкретные практические критерии – позволяют оценивать степень обоснованности проекта с точки зрения возможностей его воплощения и жизнеспособности.
Состав критериев:
– реалистичность проекта: идея проекта, его цели и задачи соответствуют реальной образовательной ситуации, а именно то, что с 01 сентября 2011 года ОУ перейдет на работу по новому образовательному стандарту начального общего образования, проект реалистичен с точки зрения обеспеченности разного рода ресурсами, так как ОУ является базовой школой района, которая принимала участие в реализации РКПМО.
– реализуемость проекта: реализация данного проекта возможна при коллективном сотрудничестве всех участников образовательного процесса, включая органы государственно – общественного управления ОУ, администрацию, педагогов, родителей (законных представителей), детей, а также органы муниципалитета.
– инструментальность (управляемость) проекта: сопровождение исполнения проекта будет осуществляться информационно - методическим центром Мичуринского района, методическим советом школы.
Основой конкретной критериальной оценки является наличие специальных механизмов формирования разнообразных ресурсов, профессионально-деятельностных коалиций субъектов из разных общественных практик и их соответствия реальной образовательной ситуации, на которую ориентирован данный проект.
|