Официальный сайт isprras 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сибирь в 17 веке

Размещено: Гузаль Салиховна Кинзябаева - сб, 06/11/2010 - 10:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кинзябаева Гузаль Салиховна
Место работы, должность: 
МОУ"Наурузовская средняя школа" учитель истории
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 
1) Раскрыть особенности развития народов Сибири в 17 веке. 2) Доказать прогрессивную роль русского народа в изучении освоении 3)Подтвердить неравномерность исторического развития.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
7
Используемые учебники и учебные пособия: 

Е.В.Пчелов"История России"

А.В.Митяев"Героические страницы истории нашей Родины.9-18 века

Используемая методическая литература: 

С.Ф.Платонов"Лекции по русской истории...."М.,1993

Используемое оборудование: 

Интерактивная доска

Компьютер

Историческая карта

Используемые ЦОР: 

Диски с историческими портретами первопроходцов

Проверочные тесты

Краткое описание: 
Освоение Сибири,изучение жизни и быта местных народов. Определение значения изучения Сибири для развития России.

 

 

 

 

ТЕМА: Сибирь в 17 веке.

Цель:

1) раскрыть особенности развития народов Сибири в 17 веке.

Задачи:

1) доказать прогрессивную роль русского народа в изучении освоении

Северо – Восточной Азии.

2) Подтвердить неравномерность исторического развития.

 

Ход урока.

Проверка домашнего задания:

Из – за чего в 1662г в Москве вспыхнуло восстание?

В чём причина Медного бунта?

Как на Волге встретили Степана Разина и его сподвижников?

Сравните восстание И.И. Болотникова и С.Т. Разина (Даты выступлений, причины и цели восставших, территории охваченные восстанием)

Новая тема:

План.

Народы Сибири в 17 веке. Различия в условиях их жизни и общественном строе.

2) Продвижение русских людей в Сибирь:

а) землепроходцы и мореходы середины 17 века.

б) создание аппарата управления местным населением.

3) Значение вхождения Сибири в Российское государство.

 

 

Эпиграф:

«Из века в век, из века в век

Шёл крепкий русский человек

На дальний Север и Восток

Неудержимо, как поток »

Понятия и термины: ясак, юрта, шаман, землепроходцы, «мягкая рухлядь».

3) Работа с картой «Сибирь в 17 веке»

Семён Иванович Дежнёв – от устья Колымы до Необходимого Носа. 1648г.

Василий Данилович Поярков из Якутска до Амура. 1643- 1646г.

Ерофей Павлович Хабаров. Амур 1649 -1653г

Итоги освоения Сибири.

Русское население Сибири к концу 17 века составляло 300 тысяч человек. Ясак - давал четвёртую часть всех доходов России.

Уменьшились междоусобные войны, усовершенствовалась добыча железной руды, налажено производство соли.

5)Домашнее задание: Закончить заполнение таблицы, выписать какие территории были присоединены к России до середины 17 века, и во второй половине 17 века. Показать на карте пути экспедиций, уметь показывать на карте возникновение в 17 веке новых городов.

 

3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века - война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

 

 

 

 

 


3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века - война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

4) В целях организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащимся было дано задание: следить за рассказом учителя, показом по карте одновременно составляя таблицу: «Народы Сибири в 17 веке»

5) Учащиеся на уроке были очень активны.

6) На уроке было тесное общение учителя с учащимися, всё время поддерживалась благоприятная атмосфера, перегрузки учащихся не было.

4

7) Непредвиденной ситуации не было, но задавались вопросы по ранее пройденному материалу с тем, чтобы проверить системность подготовки к урокам.

8) Поставленные задачи по проверке знаний учащихся удалось реализовать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Самоанализ урока.

1)Проведённый урок подтема главы 5й Россия в 17 столетии. Он тесно связан с предыдущим параграфом «Народные восстания в царствование Алексея Михайловича»

В начале урока характеризуется мощное народное движение 17 века - война под предводительством Степана Разина. Затем по карте

«Сибирь в17 веке» учащиеся сравнивают границы русских владений на

северо-востоке и отмечают огромный прирост территории вплоть до Северного Ледовитого и Тихого океанов, который произошёл за один17 век.

2)При планировании опроса были учтены реальные возможности учащихся отвечать на поставленные вопросы. Все опрошенные ответили правильно, некоторые с помощью наводящих вопросов.

3) На уроке решались:

а) образовательные (внедрение новых орудий, культурно- бытовое общение с русскими людьми, распространение православия)

б) воспитательные (включение Сибири в состав России устранило междоусобные, способствовало установлению мира в крае)

Проведённый урок был уроком проверки знаний, умений и навыков учащихся и подготовки их к самостоятельной работе.

4) В целях организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащимся было дано задание: следить за рассказом учителя, показом по карте одновременно составляя таблицу: «Народы Сибири в 17 веке»

5) Учащиеся на уроке были очень активны.

6) На уроке было тесное общение учителя с учащимися, всё время поддерживалась благоприятная атмосфера, перегрузки учащихся не было.

 

 

4

7) Непредвиденной ситуации не было, но задавались вопросы по ранее пройденному материалу с тем, чтобы проверить системность подготовки к урокам.

8) Поставленные задачи по проверке знаний учащихся удалось реализовать.

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Региональный узел Оренбургской области

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн