Очень часто дети, особенно в последнее время, забывают элементарные вещи.
Поэтому в работе использую памятки или планы (алгоритмы) для учащихся. Например.
1. При определении относительной молекулярной массы веществ
1).Надо найти в таблице химических элементов Д.И.Менделеева нужные химические элементы и выписать их относительные атомные массы Аr, округленные до целых чисел, кроме хлора (у хлора -35.5).
2).Нужно умножить эти значения Аr на количество атомов каждого элемента в молекуле вещества.
3). Нужно сложить получившиеся произведения для всех химических элементов в молекуле данного вещества. Получится относительная молекулярная масса вещества Мr.
Пример: Определить относительную молекулярную массу оксида углерода (IV) СО2.
Решение:
1 шаг.
Молекула вещества состоит из 1 атома углерода и 2 атомов кислорода. Находим эти элементы в таблице Д.И.Менделеева.Выписываем их относительную атомную массу: А (С)=12; А(О)=16.
2 шаг.
Умножаем относительную атомную массу на количество атомов этих элементов, получим два произведения. 12х1=12; 16х2=32
3 шаг.
Складываем произведения. Получаем Мr= 12+32=44(безразмерная величина)
Ответ: Мr(СО2)=44
|