Официальный сайт openw 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Моя семья и режим дня" ( вместе с детьми)

Submitted by Елена Юльяновна Бойко on Fri, 05/11/2010 - 22:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бойко Елена Юльяновна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №3 г.Нефтеюганск, учитель географии
Регион: 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Валеология (здоровый образ жизни)
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Как включить родителей и подростков в процесс оптимизации своего рабочего времени, как научиться ответственно относиться к своему здоровью -ответ на эти вопросы в материале "Моя семья и режим дня"

                                             «Моя семья и режим дня»

                                 (родительское собрание совместно с детьми)

Цели и задачи:

1)      повышение мотивации включения родителей и подростков в процесс оптимизации режима дня

2)      воспитание ответственного отношения к своему здоровью

Оформление:  на доске слова  Амосова Н. М.  из книги « Раздумья о здоровье» « В большинстве болезней виновата не природа, не общество, а только сам человек. Чаще всего он болеет от лени и жадности, но иногда и от неразумности.  Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные. Заменить их нельзя ничем».  

Оборудование:  листы с вопросами анкеты для детей и родителей, таблицы  «Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)», «Режим дня для школьника 2 смены», жетоны с номерами «№1» и «№2».

                                    Ход родительского собрания.

Классный руководитель.

Современные условия жизни, стремительные темпы развития науки и техники, совершенствование учебных  и трудовых процессов, быстрый рост объёма информации

предъявляют к организму ребёнка высокие требования. Растущий  организм   сравнительно быстро адаптируется к широкому кругу самых разнообразных воздействий окружающей среды. Однако значительная учебная нагрузка, нередко отсутствие четкого чередования умственного  напряжения с отдыхом, физическим трудом, прогулками, занятиями физкультурой и спортом, пустая трата времени за компьютером, недостаточный сон могут привести к переутомлению наших детей.

В результате дети чаще болеют, снижается  их успеваемость, многие  становятся нарушителями дисциплины.   Чаще всего  такие проблемы обнаруживаются при переходе в среднее звено школы. В нашем классе эти проблемы наиболее остро встали в этом году. Они обсуждаются на уровне классного коллектива, в беседах с родителями. Пришло время для  согласования своих действий, принятия совместных решений.

Педагог-организатор здорового образа жизни.

Нашей детско-взрослой общности по силам такая задача.  Перед нами стоят вопросы по решению проблем с учёбой и дисциплиной,  выбора дальнейшей стратегии  учебной деятельности  классного коллектива

1 вариант развития событий:  мы справимся с проблемами,  направляя усилия  на выработку привычки организовать рациональную деятельность  в течение рабочего дня;

2 вариант:  мы не справимся с проблемами, слишком заняты дети внеучебными видами деятельности и глубоки привычки пустого время препровождения.

     Чтобы выяснить    отношение детей и взрослых  к  вопросу оптимизации режима дня нашего  6 класса предлагаю ответить на вопросы анкеты. (Детям и родителям  раздаются листы с вопросами и листы для записи ответов на вопросы.).

                Анкета по выявлению наличия и соблюдения режима дня для детей.                                 

1.Что такое режим дня?

2. Соблюдаете ли вы режим дня?

3. Что мешает  Вам соблюдать режим дня?

4. Сколько времени (приблизительно)  вы уделяете подготовке домашнего задания?

5. В какое время обычно Вы ложитесь спать?

6. Отдыхаете ли Вы   в течение дня?

7. В какое время Вы обычно  завтракаете, обедаете, ужинаете?

8. Сколько времени у Вас уходит в течение дня  на внешкольные занятия (музыку, чтение)?

 9. Занимаетесь ли Вы дополнительно по предметам с репетитором? По каким предметам? Сколько времени на это тратите?

10. Как долго Вы бываете на улице?

11. Сколько времени  уходит на занятия физкультурой и спортом?

12. Когда Вы помогаете взрослым  по хозяйству? Сколько времени уделяете этому занятию?

13. Какое место  в распорядке дня занимают развлечения (просмотр развлекательных программ по телевизору, компьютерные игры)?

14. Если соблюдаете режим дня, как это отражается на вашей учёбе?

15. Помогает ли вам режим  дня в   планировании вашего времени?

                                      

 

                              Анкета для родителей.

1.Знаете ли Вы о важности соблюдения ребёнком режима дня?

2.Что мешает Вашему ребёнку соблюдать режим дня?

3.Во сколько часов ваш ребёнок ложится спать?

4.Сколько времени  у него  уходит на подготовку домашнего задания?

5.Как долго он бывает на улице?

6.Сколько времени занимается физкультурой в свободное от уроков время?

7.Когда помогает Вам по хозяйству?

8.Если у вашего ребёнка обязанности по дому?

9.Какое место в режиме дня занимают развлечения?

10.Сможете ли Вы добиться соблюдения режима дня вашим ребёнком?

11.Являются ли авторитетными для вашего ребёнка учителя школы?

12.На какие темы, по-вашему, должны провести беседы учителя, другие специалисты школы (психолог, социальный педагог, педагог-организатор здорового образа жизни) с вашим ребёнком?

13.Какую помощь могут оказать вам учителя?

14.Ваши пожелания  работникам  Центра здоровья  школы…

 

 Педагог-организатор здорового образа жизни.

Время для заполнения анкет закончилось.  Уважаемых родителей я прошу  сдать свои листы с ответами.  Дети сейчас  не сдают свои листы.  

    С возрастом меняется соотношение отдельных компонентов режима во времени, появляются новые виды деятельности, меняется характер организации и проведения тех или иных режимных моментов.

  Предлагаю вам всем и детям и взрослым ознакомиться  с  таблицей «Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)»  разработанной учёными-гигиенистами, опубликованной в книге  Куценко Г.И.  Кононова И.Ф.    « Режим для школьника». (Раздаёт  таблицы каждому родителю и учащемуся)

 

Таблица1  Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)

Возраст, лет

Класс

Учебные занятия в школе

Учебные занятия дома

Спорт, игры, прогулки

Чтение, занятия в кружках, помощь семье

Приём пищи, туалет зарядка

Ночной сон

7

1-й

3-4

1

11-10½

8

2-й

4

1-1½

11-10½

9

3-й

4

1 ½ -2

11-10½

10

4-й

4-5

2-2½

10½-10

11

5-й

5-6

2-2½

10-9½

12

6-й

5-6

2½-3

3

9½-9

13

7-й

5-6

3-4

2

2

9½-9

14

8-й

5-6

3-4

2

2

9½-9

15

9-й

5-6

3-4

2

2

9-8½

16

10-й

5-6

3-4

2

2

8-8½

 

Классный руководитель.

 В таблице  вы нашли необходимую информацию для вашего возраста. Сейчас я предлагаю детям со своими анкетами занять место рядом со своими родителями за одной партой. (Дети пересаживаются, если сидели отдельно от родителей).  На втором этапе  нашего родительского собрания вы, уважаемые родители,  работаете совместно с детьми  по  их анкетам. Дети познакомят вас с вопросами.  Я лишь скажу о том, что в анкете дети   написали,    сколько времени они уделяют разным видам деятельности в течение  дня. Теперь пришло время проанализировать  полученные результаты,  сопоставить их с требованиями к организации времени учащихся, смотрите таблицу «Продолжительность различных видов суточной деятельности (в часах)», подумать,  можно ли временные затраты вашего ребёнка на разную работу привести  в соответствие  с гигиеническими нормами. Помощь в организации режима дня вашего школьника окажет вам  педагог-организатор здорового образа жизни (идёт обсуждение результатов анкетирования)

 Педагог-организатор здорового образа жизни.

      Благодарю всех за активную работу. Обсуждение  темы «Моя семья и режим дня» прошло очень оживлённо и  заинтересовано. Родители соотнесли свои представления о занятости своих   детей, с тем, что  сами ребята пишут о себе.   Дети получили  научные знания об организации труда школьника, пообщались с родителями на очень важную тему. Давайте обратимся к главным вопросам сегодняшней встречи. Какой мы сделаем выбор?

-  нам под силу справиться  с проблемами,  направляя усилия  на выработку привычки организовать рациональную деятельность  в течение рабочего дня

или

-  мы не справимся с проблемами, слишком заняты дети внеучебными видами деятельности и глубоки привычки пустого время препровождения.

У вас на партах находятся жетоны с номерами №1 и №2. Прошу передать жетоны с выбором ответа для выработки решения собрания классному руководителю (участники передают жетоны, классный руководитель  собирает жетоны и ведёт подсчёт голосов).

Педагог-организатор здорового образа жизни.

   Исследования в области здоровьесбережения показывают: решение проблем со здоровьем и учёбой  в значительной степени зависит от оптимизации режима дня. В школе и дома должны быть созданы условия, исключающие неблагоприятные  влияния  различных факторов на здоровье. Чтобы всё успевать и учиться хорошо, не иметь  больших проблем со здоровьем у каждого обучающегося, должен быть режим дня и школьники должны его выполнять.

  Однако соблюдение режима дня требует от школьника серьёзных усилий, работы над собой, умений организовать себя. От родителей требуется помощь ребятам, которая предусматривает поддержку и контроль для  установления правильного распорядка жизнедеятельности. Педагоги школы будут добрыми советчиками вам в этом начинании. Все  старания не пройдут даром: появится возможность всё успевать и учиться лучше.     Центром здоровья школы разработана  примерная схема режима дня для школьника 2 смены (начало занятий в 14:15 ч). Вы можете внести свои коррективы в схему и использовать для своей семьи.

                      Таблица 2  Режим дня для школьника 2 смены

Вид  занятий и отдыха

             Возраст школьников.

12-13 лет (6-7-й классы)

Подъём

7.00

Утренняя зарядка,

Водные процедуры,

Уборка постели, туалет.

7.00 – 7.30

 

 

Утренний завтрак

7.30 – 7.50

Прогулка на свежем воздухе

7.50-8.20

Приготовление

Домашних

заданий

8.20-11.30

Второй завтрак.

Свободные занятия.

Около 11ч

Прогулка или

Игры и спортивные

занятия на воздухе.

12.00-13.00

Обед

13.00-13.30

Занятия в школе

14.15-18.55

Дорога домой или прогулка после учёбы.

18.55-19.25

Ужин и свободное время  (помощь семье, чтение, просмотр телепередач, компьютерные игры).

 

19.25-21.30

 

Приготовление

Ко сну

 

21.30-22.00

Сон

22.00-7.00

 

Классный руководитель.

    Результаты голосования: большинство голосов нашего коллектива отданы за 1 вариант  развития событий:  мы справимся с проблемами,  направляя усилия  на выработку привычки организовать рациональную деятельность  в течение рабочего дня.

   Предлагаю высказаться  родителям и детям о ходе сегодняшнего собрания, сказать, что было неожиданным, что удивило.

    На этом наше собрание завершает свою работу, думаю, вы получили много полезной информации.   Желаем  всем здоровья и успехов в  труде и учёбе!

 

Список литературы:

  1. Куценко Г.И.  Кононов И.Ф.     « Режим для школьника»,  М., Медицина, 1987

   2.Смирнов А.Т. Мишин Б.И.  Васнев В.А  «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 класс, М., Просвещение, 2005 г.

   3.Тонкова-Ямпольская  Р.В  Т.Я.Черток «Ради здоровья детей», М., Просвещение, 1985 г

  4.Иванова В.М. «Азбука красоты для девочек», М., Премьера, 2000 г.

  5.Смирнов А.Т, Фролов М.П., Литвинов Е.Н. «Основы Безопасности Жизнедеятельности» 11 класс  М., АСТ-ЛТД, 1997 год.

  6.Сердюковская Г.Н. Сухарева Л.М. Стан В.В. «Гигиена детей и подростков»,М., Просвещение,1986г

  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И.,  Ижевский П.В. «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» 10-11 классы М., Просвещение, 2002 г 

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн