Submitted by Нина Алексеевна Чурикова on Fri, 05/11/2010 - 16:49
ТЕМА: Страны Зарубежной Европы(урок географии в 11 классе)
ЦЕЛИ:
1.Показать типичные черты развитых стран Зарубежной Европы. 2.Формировать мировоззренческую идею «Европа – общий дом».
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать знания, умения и навыки учащихся в характеристике отдельных стран мира.
2.Вести работу над общенаучными умениями: сравнивать, обобщать, слушать, рецензировать, составлять аннотации. 3.Развивать творческие способности, познавательную активность, географическое мышление, умение работать с различными источниками географической информации, включая Интернет.
ТИП УРОКА:Урок совершенствования знаний и умений. ВИД УРОКА:Урок-путешествие с использованием компьютерных технологий.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
1.Политическая карта мира и карта «Западная Европа». 2.Компьютер, мультимедийный проектор.
3.DVD-видео «Альпийская сказка» - релаксация с музыкой и природой. 4.Электронное учебное пособие «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
5.Презентации обучающихся
ХОД УРОКА
I.Организационный момент
II.Сообщение задач и структуры урока
III. Заочное путешествие «По странам Зарубежной Европы»
1.Вступительное слово учителя
На прошлом уроке мы дали общую экономико-географическую характеристику странам Зарубежной Европы. А сегодня совершим заочное путешествие по отдельным государствам этого региона, чтобы расширить знания, закрепить умения и навыки в характеристике страны, используя различные источники информации. Во время путешествия одни из вас выполняет роль гидов (ученики по желанию выбрали страну Зарубежной Европы и подготовили «Приглашение к путешествию в …»), другие будут туристами. ОбучающиесяIряда заняли гиды, они готовы провести экскурсии. ОбучающиесяIIи IIIряда – туристы, которые во время урока не только должны быть внимательны и любознательны, а также будут вести «Записки путешественника» (рабочая тетрадь).
2.Видеосюжеты «визитных карточек» стран Зарубежной Европы (ресурсы Интернет).
Франция– одно из самых высокоразвитых стран Европы с богатой историей, культурой и уникальной природой (мультимедийная презентация).
Италия– древнейшее государство мира, туристический центр Европы (устная презентация с компьютерным сопровождением их электронного учебного пособия)·Разминка для туристов– кроссворд «Европа» (таблица на доске). УчащиесяIIиIIIряда соревнуются в разгадывании. Побеждает тот, кто заполнит последнее слово.
Швейцария– горная страна с самобытной экономикой и культурой (стендовый доклад).
· Релаксация(музыка и природа) – просмотр видео сюжета «Альпийская сказка» - 3 минуты.
Греция– одно из наиболее посещаемых туристами стран мира (выступление учащихся, показ фото из электронного учебного пособия)
Норвегия– северная страна, крепкие, мужественные и здоровые жители (сообщение «Знаете ли вы?»). Почему норвежцы имеют отменное здоровье, крепкие нервы и стойкий характер? (вопрос для туристов)
Карликовые государства Европы (мультимедийная презентация).
IV. Практика(5 уровней сложности)
6. Работа в группах с использованием электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 10 класс.
Задания:
Iгруппа (3 уровень сложности)– отметьте на карте Зарубежной Европы агломерации – миллионеры. Для этого нанесите их названия на карту.
IIгруппа (4 уровень сложности) – установите соответствие государственного языка и страны. Для этого перенесите название страны в таблицу.
IIIгруппа (5 уровень сложности)– определите соответствие особенностей стран Зарубежной Европы. Для этого перенесите название страны в ячейки таблицы.
V.Рефлексия
1. Что в странах Зарубежной Европы на ваш взгляд привлекает, а что отталкивает? (ответы туристов).
2. Какие современные условия затрудняют, а какие благоприятствуют экономическому развитию стран Зарубежной Европы.
3. Почему продолжительность жизни в странах Зарубежной Европы выше, чем в России на 15-20 лет (ответы туристов).
4. Тесты из электронного учебного издания «Экономическая и социальная география мира» 2 уровня сложности на выбор учащихся.
VI.Итог урока Оценки:
гидам – за проведенные экскурсии;
туристам за участие в уроке. «Заметки путешественника» сдать на проверку учителю.
VII.Домашнее задание
1. Повторить географическую номенклатуру по политической карте мира.
2. Сделать подборку материала в рубрику «Это интересно!» по странам Зарубежной Европы, используя ресурсы Интернет.