Цели:закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число; изучить правило умножения смешанных чисел и научить применять его при решении задач; развивать логическое мышление учащихся.
Ход урока
I. Устная работа.
1. Решить № 455 (а; б; в; г).
2. Решить № 457.
3. Повторить правила умножения дроби на натуральное число и правило умножения дробей, правило сокращения дробей.
4. Вычислить устно.
5. Повторить правило представления смешанного числа в виде неправильной дроби. Привести примеры.
II. Изучение нового материала.
1. Разобрать по учебнику решение задачи 3 на с. 69–70. Сформулировать правило умножения смешанных чисел.
2. Устно выполнить умножение:
III. Закрепление изученного материала.
1. решить № 433 (м; п; о) на доске и в тетрадях.
2. Решить задачу № 429 (второе значение решаем вместе, 1-е и 3-е решаются с комментированием на месте).
3. Решить № 446 (б; д; в) на доске и в тетрадях; № 446 (а; г; е) решаются комментированием на месте.
4. Решить задачу № 450.
5. решить задачу № 452. Сначала в ходе обсуждения разобрать решение этой задачи, а затем учащиеся решают самостоятельно.
6. Повторение ранее изученного материала:
а) решить № 461 (а; г; ж) (три человека решают на доске, остальные – в тетрадях);
б) решить задачу № 469 (1).
IV. Итог урока.
1. Расскажите, как умножить дробь на натуральное число. Привести свои примеры.
2. Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел. Привести свои примеры.