Официальный сайт isprras 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Родительское собрание "Свободное время - для души и с пользой"

Submitted by Светлана Андреевна Лидовская on Wed, 03/11/2010 - 17:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лидовская Светлана Андреевна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ № 31" г.Кемерово учитель начальных классов
Регион: 
Кемеровская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
"Крепкая семья - это общие увлечения, занятия, это большое количество времени, проведенного вместе. Сколько времени тратят современные родители на общение с детьми? Как проводят свободное время современные школьники? Что предпочитают коллекционировать дети?" Об этом и не только состоится разговор на родительском собрании "Свободное время - для души и с пользой"

 

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ - ДЛЯ ДУШИ И  С ПОЛЬЗОЙ

Цели:

1) представить родителям круг увлечений и способов про­ведения свободного времени современными  школьниками;

2)     показать роль родителей в разумной организации сво­бодного времени детей.

 

Подготовка к собранию:

1.     Среди учащихся проводится исследование по методике «Незаконченные предложения» на тему «Свободное время».

Учащимся предлагается продолжить следующие предложения:

Свободное время — это...

Мое любимое занятие...

В свободное время я больше всего люблю...

Если бы я имел достаточно денег, я бы...

Главная цель моей жизни — ...

2. Проводится исследование «Мое свободное время»

Мое свободное время- это…

В свободное время я люблю…

В свободное время  я с родителями…

Я мечтаю, что с родителями я…

3. Анкета  «Три моих желания»

Напиши, пожалуйста, три своих главных желания в жизни.

 

Ход собрания.

 

I. Вступительное слово классного руководителя.

 

Свободное время... Как часто мы слышим это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принято также считать, что современные школьники настолько перегружены, что фактически не имеют свободного времени. Однако анализ данных анкетирования,   показал  другое.

Думается, вам будет интересно поподробнее узнать об этом исследовании. 

 В интервале от часа до четырех школьники, как правило, свободны. Посмотрим, на что же они тратят это свободное время.

·        ___% ребят гуляют на улице с друзьями;

·        ___% слушают музыку или смотрят телевизор;

·        ___% читают и трудятся по дому;

·        ___% посещают кружки и секции.

Телевизор занимает довольно большое место в сфере досуга школьников. Ребята любят смотреть сериалы, мультфильмы, кинофильмы. Около 40% школьников неравнодушны к теле­играм и видеоклипам, а также к рекламе. Реклама оказывает мощное влияние на формирование эстетических я нравствен­ных ценностей, которые являются основными по­требителями рекламной продукции. Каждый пятый  ребенок признался, что ему нравится смотреть все подряд рекламные ролики. Таким образом, рекламные клише формируют стиль в моде, музыкальные вкусы, язык подрастающего поколения.

Анкетирование современных детей  выявило еще один печальный факт. Год от года уменьшается число ребят, посещающих секции и кружки. В нашем классе есть учени­ки, которые уже по несколько лет посещают кружки, му­зыкальные школы, спортивные секции, т.е. проводят свое свободное время насыщенно и с пользой. У них уже есть реальные достижения.  

О ХОББИ

С давних пор люди занимаются коллекционированием различных предметов. Наверное, присутствующие здесь ро­дители в свое время тоже собирали значки, открытки, мар­ки. А как вы думаете, что предпочитают собирать сегодняш­ние школьники? Исследования и наблюдения показывают,  что они предпочитают собирать банки из-под пива, вырез­ки из газет и журналов, вкладыши от жевательных рези­нок, кассеты. И лишь немногие ребята, продолжая тради­ции своих родителей, собирают марки, значки. 

ВОПРОС: Знаете ли вы, какое хобби у вашего ребенка?

 

Возвращаясь к разговору о ребятах нашего класса, хоте­лось бы отметить следующие аспекты ... (далее классным руководителем дается краткий качественный анализ данных исследования по методике «Незаконченные предложения» и др.).

 

Чтение книг в свободное время.

Давно известно, что разная литература способна вызывать различные состояния сознания. И это даже если не брать какую-либо оккультную или религиозную литературу. Существует литература, как депрессивного характера, так и наоборот, способная вывести из депрессии. Социологи, например, отмечают такой факт: против угнетенного состояния нашлось лекарство – чтение произведений Шекспира, Бунина, Бродского и д.р. Не случайно творческие библиотекари-практики рассматривают библиотерапию, как одну из форм работы с читателем, справедливо включая в это понятие весь комплекс библиотечных мероприятий, направленных на то, чтобы помочь людям увидеть прекрасное. Так, например, произведения Ф._М._Достоевского  наполнены таинственностью и в некоторых людях пробуждают неведомые до этого внутренние чувства и переживания. Л._Н. Толстой некоторых утомляет, а некоторых веселит; рассказы Бунина вызывают новые ощущения и искорки жизни. У Чехова, как и у Гоголя, есть веселые вещи, а есть и глубокие, философские рассуждения.  

Сейчас, трудно не заметить, что прилавки книжных магазинов и уличных лотков завалены всевозможной литературой абсолютно различного содержания, происходит массовый наплыв низкосортной “однодневной” литературы. Напрашиваются вопросы – почему и зачем? Почему люди читают и читают именно это? Почему вообще люди читают? Если не учитывать вынужденное (в учебных заведениях) и познавательное чтение, а взять на рассмотрение только чтение для удовольствия, то люди обычно читают  такую литературу, которая отвечает их внутреннему состоянию. Интеллектуализация общества определятся тем, что это общество читает; известно, что до 1964 года, по ежегодным докладам ЮНЕСКО, СССР занимал 1-2 место по интеллектуальности молодежи и качеству знаний, сейчас – 49-52 места.

Деформация культуры порождает деформацию информационную, которая, в свою очередь, влечет за собой деформацию духовную на уровне отдельной личности. И наоборот,  одна личность, имея возможность целенаправленного воздействия на отдельные группы людей, порождает определенные деформации при межчитательском общении, волнами расходящиеся в обществе. Не умаляя значение информационной свободы личности, стоит подумать о ее информационной защите.

     В настоящее время, когда (если можно так выразиться) люди пресытились издательским беспределом, наступила пора, когда чаще обращаются в библиотеки, чем к книжным лоткам и киоскам. Поэтому библиотекарь, как никто другой, способен осуществлять библиотерапию общества, определенных читательских групп, отдельной личности именно как “лекарь души”, вооруженный знанием психологии чтения.

Вопрос:  Знаете ли вы, какие книги читает  ваш ребенок?

Иногда мы легкомысленно решаем, что свободное время — это несерьезная проблема, есть дела важнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время тоже надо уметь. И этому тоже надо учить детей и подрос­тков. Здесь мы не можем не вспомнить о роли и примере родителей.

     К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, а тем белее на совместное про­ведение свободного времени. Так, например, отцы тратят на  воспитание детей 9,6% своего свободного времени, что со­ставляет 21 минуту, а в воскресенье количество времени возрастает до 35 минут. По данным еще одного исследова­ния получилось, что доля свободного времени, затраченно­го родителями на общение и воспитание детей и занятия с ними в течение недели (включая субботние и воскресные дни), колеблется от 8—9 часов у матерей до 6 часов у отцов. Есть о чем задуматься.

        Заканчивая наш разговор, хочется привести слова зна­менитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений Бенджамина Спока: «Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пла­стинок, марок, монет, помогают сохранить дружбу и вза­имоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и  разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».

 

Прикрепленный файл Size
МОЯ СЕМЬЯ - классный час.docx 15.62 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн