Submitted by Ирина Викторовна Зиновьева on Sat, 30/10/2010 - 12:24
Х О Д У Р О К А
1.Организационный момент, настройка на урок. ( слайд № 1)
Нам радостно, нам весело,
Смеемся мы с утра!
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротики закрыли;
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного.
Улыбнись друг – другу, подарите свои улыбки мне и друг – другу. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу:
Я ХОЧУ МНОГО УЗНАТЬ
Ведь вокруг нас так много интересного; стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле нужно соблюдать определенные правила:
1. Не ввыкрикивать
2. Не перебивать друг- друга.
3. Слушать друг- друга.
4. Работать сообща.
2. Актуализация знаний. ( слайд № 2)
Итак, испекла бабка вечером колобок, колобок на удивление получился
и положила на окно остужать. Да такой непоседа этот колобок. ( слайд № 3)
Побежал колобок по прямой линии, потом по кривой линии, а потом по замкнутой кривой, по ломаной линии, по замкнутой ломаной линии по лучу, по отрезку.
Прибежал колобок на своё место, сидит и на небо смотрит, звёзды считает.
.
.. .
. .
. . . .
. . . . .
Наведите порядок!
3.Проблемная ситуация.
Посмотрите внимательно на доску. Там записаны цифры.
(повторение состава чисел)
1 2 3 4 5
Назвать соседей числа 3 ( соседи, последующие числа, предыдущее число, между какими числами стоит число 4 и т.д)
-Ребята, посмотрите внимательно. Колобок нам такой рисунок принёс.
Что можем сказать об этих цифрах?
. . . . . .
1 2 3 4 5
( С 1 мы знакомы, мы знаем, как она пишется.
С 2 мы тоже знакомы, знаем как она
Получается и записывается и …….т.д. )
-Почему здесь точки?(Потому что мы не знакомы с числом шесть.)
. . . . .
ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ
1,2,3,4,5
5. Открытие «нового знания»
- Сколько здесь точек?( В квадратике - шесть точек. Число шесть на языке математики обозначают цифрой 6.)
-Давайте постараемся всё о ней узнать.
-Это какая цифра?
6 -печатная6-прописная
-С печатной цифрой, где мы встречаемся?(ответы детей)
-С прописной цифрой, где мы встречаемся?(ответы детей)
-Как можно получить число 6 мы узнаем, если отправимся в гости к ней на страницу 68.
Работа в учебнике № 1, 3( слайд состав числа 6)
( по цвету, по размеру, по форме)
- Молодцы! Колобок обрадовался, что вы справились, и объявляет физкультминутку.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
С колобком мы погуляем
За природой наблюдаем.
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели.
Стали карликами мы.
А потом все дружно встанем
Великанами мы станем.
Дружно похлопаем!
1 –2- 3
Ногами мы потопаем!
1 - 2 - 3
Глазками помигаем!
1 - 2 - 3
Вокруг себя попрыгаем.
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали
-Наступило утро. Покатился колобок по дорожке, а навстречу ему заяц,
и говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!». А колобок ему в ответ: «Выполни сначала задание № 4»
ф и з к у л ь т м и н у т к а для пальцев
Пальчик, пальчик непослушный,
Ты послушай – ка меня:
«Напиши красиво цифры,
«5» поставят за тебя».
-Давайте напишем в тетрадях цифру 6. Посмотрите как она пишется
( объяснение)
6 66 666 6666 66666
-А теперь поможем подружиться цифре 6 с другими цифрами- подружками.
6162 63 6465 66
6. Первичное закрепление
Побежал колобок дальше, а навстречу ему волк.
Он говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
- Нет, серый, не съешь, лучше поработай в тетради.
( выполнение задания № 5)
5 + 1 = 6 6 – 1 = 5
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:
-Какой ты аппетитный колобок! Я тебя съем!
- Нет, Михайло Потапыч, лучше помоги Кате, Пете и всем ребятам сравнить рисунки.
( задание № 6)
5<6 6<4 3<6
Пальчиковая ф и з к у л ь м и н у т к а
7. Самостоятельная работа.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
-Колобочек, колобочек, пухленький бочочек, я тебя съем!
- Нет, лисонька, ничего у тебя не получится, сейчас ребята выполнят задание № 7. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.
-Ребята, надо колобку помочь. Как вы считаете?
(выполнение задания № 7)
1+5=6 3+3=6 2+4=6
5+1=63+3=6 4+2=6
6-1=5 6-3=3 6-2=4
6-5=1 6-3=3 6-4=2
8. Итог урока.
Молодцы, ребята, помогли уцелеть колобку.
Но не зря говорится, что доброе дело, совершённое для другого, приносит пользу в первую очередь тебе самому. Так и у нас. Вы не только выручили колобка, но и сами приобрели новые знания. Давайте вместе вспомним, Какие?