Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Submitted by Оксана Юрьевна Иванова on Tue, 26/10/2010 - 18:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иванова Оксана Юрьевна
Место работы, должность: 
Школа, учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 
Учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
21
Используемые учебники и учебные пособия: 

Иванов С. В. Русский язык. 3 класс часть 1. М. Вентана-Граф 2006 г. Начальная школа XXI века. 

Используемая методическая литература: 

Беседы с учителем: Методика обучения. 3 класс / под редакцией Л. Е. Журовой.

Русский язык: Комментарии к урокам. 3 класс. С. В. Иванов, М. И. Кузнецова. 

Краткое описание: 
Второй урок по теме: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Тип урока:урок закрепления и развития знаний и умений.

 

Урок русского языка.

Учебник: Иванов С. В. Русский язык. 3 класс. 1 часть – М..: Вентана-граф, 2006. (начальная школа XXI века).

Тема. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Тип урока: урок закрепления и развития знаний и умений.

 

Цели урока:

 

Для ученика

Для учителя

  1. Уметь различать одушевлённые и неодушевлённые существительные.
  2. Запомнить слова, которые в русском языке принято называть неодушевлёнными.
  3. Уметь составлять новые слова.
  1. Учить различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
  2. Познакомить со словами, которые принято считать неодушевлёнными.
  3. Закрепить умение образовывать       новые слова при помощи суффиксов.
  4. Продолжить формирование общеучебных умений и навыков: выделение главного, работа по плану, работа с учебником, самоконтроля и самооценки.
  5. Формировать коммуникативные умения: работа в паре и группе.

 

 

 

 

Ход урока.

 

Этап урока

Содержание

Задача этапа

I.Организационный момент.

- Ребята! Готовы к уроку? ( Да!)

     На вас надеюсь я , друзья.

     Мы хороший дружный класс.

     Всё получится у нас!

Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что  уже знаем и постарались открыть новые секреты имени существительного.

Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

II Формулирование темы урока.

Посмотрите на доску, прочитайте слова. Что объединяет все эти слова? (слова – существительные)

Слайд № 1.

гроза, багаж, председатель, белизна, ходьба, дуб, растение, экскурсия, горизонт, пассажир, космонавт

 

-Вспомните определение имени существительного. Начните со слов: «Имя существительное это …» ( 1, 2 человека отвечают вслух, затем проговаривают в паре)

Возьмите свой лист достижений и оцените себя , поставьте + или -  в задании №1). Слайд № 2, 3.

-Сегодня на уроке работаем с одушевлёнными и неодушевлёнными именами существительными, запишите тему в своих тетрадях. Слайд № 4.

 

Повторить определение имени существительного.

Продолжить формировать умение работать в паре и умение оценивать себя.

Включить в деятельность каждого ученика.

III. Постановка цели урока.

-Какие имена существительные называем одушевлёнными?

-К неодушевлённым именам существительным относятся какие?

-Какой результат будет в конце урока? Начните со слов: «Умею  … что делать ?

Какое умение должны показать? (дети формулируют цель)

-Цель: умею различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Слайд № 5

 

Учить детей ставить цель урока

IV Знакомство с группой слов, которые в русском языке принято считать неодушевлёнными.

 

-В течении урока эти слова будут встречаться. Будьте внимательны! (Слайд № 6)

Неодушевлённые имена существительные.

Группа

Народ

Толпа

Стая

Молодёжь

Детвора

 

Познакомить со словами, которые принято считать неодушевлёнными.

V. Работа с учебником

- Откройте учебник на стр.40, упр. 2., прочитайте задание. (разделить слова на две группы: одушевлённые и неодушевлённые)

Слайд № 7.

План работы с упражнением.

1).Проговорите устно в паре.                                          

2). Запишите в тетради самостоятельно.                       

3). Проверьте по  карточке – контролю.                

4).Поставьте отметку ( + или -  в задание № 2)в лист достижений. Слайд № 8)  

Беседа по вопросам:                           

-Какое предметное умение мы отрабатывали?       

-Были ошибки?

- Как оценили выполнение задания?

 

Закрепить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение работать по плану.

Закрепить умение работать в паре и формировать навыки самоконтроля.

VI. Физминутка на внимание.

 

- Если слово на картинке будет отвечать на вопрос «КТО?» - руки вверх, «ЧТО» - руки в стороны, если встретятся другие слова части речи, - присесть. Слад № 9 - 33

 

Охрана здоровья детей, снятие утомляемости, развитие внимания, эмоциональный настрой.

Повторить другие части речи  (прилагательные, глаголы).

VII. Составление новых слов

-Прочитайте группы слов. Что можете сказать про  них? (неодушевлённые имена существительные)

Из неодушевлённых существительных составьте одушевлённые слова по вариантам. Слайд № 34, 35, 36.

 

           I                                             II

охота                                     море

учение                                   школа

лес                                         машина

трактор                                  пожар

бег                                          милиция

космос                                    спорт

 

-Кто записал  все слова? Встаньте. Какое слово было трудно составить?

- Кто может назвать способ образования новых слов? (суффиксальный)

- При помощи каких суффиксов образовались слова?

-Возьмите лист достижений и оцените себя ( +  или – в задание № 3). Слайд № 37

-Какую работу выполняли?

 

Закрепить умение образовывать       новые слова при помощи суффиксов.

Развивать творческие способности учеников, активизировать мыслительную деятельность.

VIII. Работа в группах.

- Следующее задание будем выполнять в группах. Послушайте задание: разделить слова на 2 группы. Как вы думаете на какие две группы? (  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные) 

      1 группа: молодёжь, ребята, площадка, строители, работают, труд.

2 группа: хоккеист, группа, хороший, мальчик, спорт, тренер.

3 группа: лес, охотник, стреляет, медведь, дерево, волки, стая.

4 группа: деревня, народ, деревянный, дом, председатель, корова.

5 группа: детвора, играет, девочка, птица, метель, мальчик.

- Проверим какие слова были лишние, почему?

Слайды 38-42.

Оцените последнее задание и поставьте себе оценку за урок.

Над каким умением работали на уроке? Что учились делать?

Какую оценку поставил себе ? Почему?

 

Продолжить формирование умения работать в группе.

Проверить умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн