Как подготовить учеников к олимпиаде по информатике?
Submitted by Екатерина Александровна Усольцева on Tue, 26/10/2010 - 12:19
Работая в школе два года по специальности учитель информатики, встал вопрос по подготовке ребят к олимпиаде. Просмотрев много сайтов, литературы в Интернете, материалов нашла много, а как именно их использовать, на что обратить особое внимание не известно. Поделитесь опытом, как подготовить учеников, имеющих способности и желание участвовать в олимпиадах по информатике.
Когда-то довелось мне поработать консультантом на областной олимпиаде по информатике, следить за соблюдением участниками установленных правил и т.п.
Так вот, на выбор предлагалось три языка - pascal, VB и C++. Последние два в visual studio. Проблема была в том, что проверялись некоторые задачи автоматически. Программы сделанные участниками должны были считать из файла входные данные, произвести с ними действия в соответствии с задачей и после этого записать результаты в отдельный файл. Естественно - многие дети, выбравшие бейсик или плюсы, не сообразили, что приложение должно быть консольным. Некоторые даже начинали создавать форму, не понимая, что приложение с графическим интерфейсом будет ждать закрытие от пользователя, в то время как должно закрыться само. Можно конечно и не консольное приложение заставить работать как надо, но зачем это делать, когда можно проще.
И паскалевцы тоже проявили незнание алгоритмов и команд записи данных в файл и считывания из него.
Советую обратить внимание на запись в файл и считывание. Может пригодиться.
Размещено чт, 28/10/2010 - 00:28 пользователем Елена Юрьевна Карпова.
Для начала, неплохо было бы соориентироваться (для себя) какие классы олимпиадных задач бывают. Несмотря на то, что вроде бы все задачи кажутся одинаково сложными и неприступными, решение может "лежать на поверности". Кроме того, задачи могут иметь одинкавые подходы и методы решения, которые тоже неплохо бы знать.
Затем можно поставить себя на место ученика, и самой научиться решать олимпиадные задачи, отслеживая при этом как происходит поиск решения, как выстраивается логическая цепочка рассуждения. И попытаться научить рассуждать детей. Но самое сложное в этом обучении, как ни парадоксально, будет научиться и научить читать условие задач и правильно их интерпретировать. А для этого существуют разные методики.
Так что, Екатерина Александровна, дерзайте и экспериментируйте. Два года работы в школе - это ничто, это даже не испытательный срок.
Пара технических вопросов.
Когда-то довелось мне поработать консультантом на областной олимпиаде по информатике, следить за соблюдением участниками установленных правил и т.п.
Так вот, на выбор предлагалось три языка - pascal, VB и C++. Последние два в visual studio. Проблема была в том, что проверялись некоторые задачи автоматически. Программы сделанные участниками должны были считать из файла входные данные, произвести с ними действия в соответствии с задачей и после этого записать результаты в отдельный файл. Естественно - многие дети, выбравшие бейсик или плюсы, не сообразили, что приложение должно быть консольным. Некоторые даже начинали создавать форму, не понимая, что приложение с графическим интерфейсом будет ждать закрытие от пользователя, в то время как должно закрыться само. Можно конечно и не консольное приложение заставить работать как надо, но зачем это делать, когда можно проще.
И паскалевцы тоже проявили незнание алгоритмов и команд записи данных в файл и считывания из него.
Советую обратить внимание на запись в файл и считывание. Может пригодиться.
На: Как подготовить учеников к олимпиаде по информатике?
Для начала, неплохо было бы соориентироваться (для себя) какие классы олимпиадных задач бывают. Несмотря на то, что вроде бы все задачи кажутся одинаково сложными и неприступными, решение может "лежать на поверности". Кроме того, задачи могут иметь одинкавые подходы и методы решения, которые тоже неплохо бы знать.
Затем можно поставить себя на место ученика, и самой научиться решать олимпиадные задачи, отслеживая при этом как происходит поиск решения, как выстраивается логическая цепочка рассуждения. И попытаться научить рассуждать детей. Но самое сложное в этом обучении, как ни парадоксально, будет научиться и научить читать условие задач и правильно их интерпретировать. А для этого существуют разные методики.
Так что, Екатерина Александровна, дерзайте и экспериментируйте. Два года работы в школе - это ничто, это даже не испытательный срок.
Удачи Вам!
На: Как подготовить учеников к олимпиаде по информатике?
Согласна с Вами, два года - это очень мало. Спасибо за совет!
"Бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит." (с)