Разработка
Математического КВНа
для учащихся 5-6 классов.
(внеклассное мероприятие разработано учителями математики МОУ СОШ №29 г.Владимира Мачиной Т.В. и Шишковой Е.Н.)
Сегодня мы собрались на математический КВН.
Вы знаете, что математика – это наука древняя и очень важная.
Не даром есть даже песня о математике.
(Исполняется песня)
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлетать,
надо многое знать,
надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы смекайте-ка, друзья
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Математика – это точная наука, где ошибаться нельзя.
О том куда могут завести неточные рассуждения, вы узнаете из сценки.
Сценка(готовят учащиеся 7 класса)
Встречаются два друга. Один другому говорит:
-Привет
-Привет
-Ты почему такой хмурый?
- Да вот решил подсчитать, сколько дней в году мы учимся и
оказалось, что всего 5 дней.
Ходим, ходим в школу, а только 5 целых дней получилось.
Зачем же мы 4 четверти ходим в школу, когда можно всего
5 целых дня отучится и все. Гуляй, веселись.
-Ты явно чего-то напутал. Как ты рассуждал?
- Все очень просто. Вот слушай:
В году 365 дней. Из них 52 – воскресенья, 10 других дней – праздники.
Получается: минус 62 дня.
Летние и зимние каникулы длятся не менее 100 дней.
Еще минус 100 дней. Т.е. уже выпадает 162 дня.
Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года,
Т.е. еще 182 дня отпадает.
Остается 20 дней. Но ведь занятия продолжаются не более четверти дня,
Поэтому еще 15 дней отпадает.
Остается всего-навсего 5 дней.
- Да, по-твоему, мы совсем не учимся. За это время многому ли можно научится.
Если бы все школьники учились 5 дней в году, то вот так они бы и считали, как ты.
Наверное, с математикой у тебя не лады!
- Да, опять «2».
- Ну, ничего, приходи к нам на математический кружок и мы найдем твою ошибку.
Мы еще не такие задачи там решаем.
- Пока.
- До встречи.
В обычный день, в урочный час
На КВН зовут всех вас.
С математикой дружи
Задачи трудные реши.
Жюри вам не помеха
Добьетесь вы успеха.
Начинаем КВН между командами 5 «А» и 5 «Б» классов.
Команда 5 «А» - , команда 5 «Б» -
1 тур: Приветствие команд.
Приветствие 5 «А».
Друзья, приветствовать мы рады
Вас всех на встрече КВН
Другой награды нам не надо
Победу мы хотим взамен!
Чтоб имя дать своей команде
Пятерку в степень возвели
Лежит пятерка в основании
Успеха, что ни говори!
А показатель – «А», ну что же,
Ведьвышел биться 5 «А».
Коли пятерки будем множить,
Яснее будет голова.
Соперникам нашим
Огромный привет
Везенья и счастья,
Улыбок букет.
Хотя противники сильны,
Но мы не лыком шиты тоже.
Хоть Пифагора мы моложе
Зато удалы и сильны.
Песня на мотив «ОХ, полным-полна моя коробочка…»
Ох, полным-полно болельщиков
Негде яблочку упасть
Помогите нам, пожалуйста,
Место первое занять.
Вы похлопайте в ладоши,
Напишите лозунг нам
И тогда команда наша
Благодарна будет вам.
Приветствие 5 «Б»
Давно уже мы с вами не встречались
И, наконец, настал, друзья, тот час
И даже если вы сейчас сильнее
Мы очень рады видеть вас.
В КВН играть мы рады
И в жару, и в холода
Пораженье иль победа –
Это вовсе не беда.
Мы будем петь и веселиться
Отгадывать, шутить, острить
И пусть жюри определит
Того из нас, кто победит.
Болельщиков наших попросим
Активней поддерживать нас
Уверены, что вы тоже хотите
Чтоб мы победили сейчас.
2 тур: Тур второй: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
1 задача: На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось.
На 20-й день заросло все озеро. На какой день заросло
половина озера?
Правильный ответ: на 19-й день.
2 задача: Женщина несла на базар в корзине яйца.
Пробегал мальчик и случайно толкнул корзину,
И все яйца разбились.
«Сколько было у вас яиц?» - спросил мальчик.
«Не знаю» - ответила женщина.
« Но помню, что когда я их раскладывала по 2, по 3, по 4 в ряд,
То одно яйцо оставалось лишним, а когда разложила по 5, то
остатка не было.»
Сколько было яиц, если известно, что их меньше 100?
Правильный ответ: 25 штук.
3 задача: Принесли 5 чемоданов и 5 ключей от этих чемоданов,
но неизвестно, какой ключ от какого чемодана.
Сколько проб придется сделать, в самом худшем случае,
Чтобы подобрать к каждому чемодану свой ключ и открыть их?
Правильный ответ: 10 раз (15 раз с открыванием)
3 тур: Третий тур мы начинаем
Капитанов приглашаем
Будут трудные задачи
Пожелаем им удачи!
Задание: Расставьте числа 1 2 3 4 5 6 7 8 9 в круги так, чтобы
Сумма цифр на каждой строке равнялось 20.
SHAPE \* MERGEFORMAT
Пока наши капитаны работаю - есть возможность и болельщикам помочь своим командам.
(Вам будут заданы вопросы. Вы зная ответ, поднимаете руку и если ответ правильный, то вы приносите своей команде 1 очко).
Вопросы для болельщиков.
1. Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика.
Сколько человек шло в Москву? (1)
2. Что легче: пуд ваты или пуд железа? (одинак.)
3. Двое играли в шахматы 4 часа.
Сколько времени играл каждый? (4 ч)
4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
5. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за
1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч)
6. Имеется 50 трехметровых бревен, которые надо
распилить на полуметровые части.
Сколько надо сделать распилов? (250 шт.)
7. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет одну сестру.
Сколько всего детей в семье? (6 дет.)
4 тур: Проверка домашнего задания
Нужно было придумать математический вопрос в виде сценки для другой команды.
Вопрос 5 «Б»: Можно ли везде применять среднее арифметическое?
Вопрос 5 «А»: Что ученик не верно сделал?
СЦЕНКА 5 «А» Среднее арифметическое
Играют мальчик и девочка.
(Мальчик стоит задумавшись. Входит девочка.)
Д. – О чем ты задумался?
М. – Знаешь о чем? Мы сегодня изучали среднее арифметическое. Это гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой друзья, все делим пополам, хорошее и плохое.
Возьмем оценки, которые получили сегодня. Ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам и мы оба получили по «3». Видишь как хорошо. И мама меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Д. – Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
М. – Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 мин. раньше урока, а я на 15 мин. Позже. Складываем, делим пополам. И все о кей! Вот это среднее арифметическое!
Д. – Ну ты и гений!
(в сторону) Ну я тебя проучу!
Слышишь, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
М. – Да.
Д. – Давай я схожу в магазин и куплю тебе кеды, а ты пока выучи-ка домашнее задание(уходит).
М. – Вот здорово! Наконец-то и у меня будут кеды, и Александр Семенович не будет меня ругать (делает упражнение)
Д. – (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась.
Я тебе кеды купила.
М. – (с нетерпением). Покажи (берет пакет, раскрывает и достает кеды: одну 26р., а другую – 44р.) Что это?
Д. – Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26р., а другой – 44р. Складываем, делим и получаем твой 35 размер. Да здравствует среднее арифметическое?
М. – (с ужасом хватается за голову и убегает).
СЦЕНКА 5 «Б» На уроке математики
Играют учитель и ученица. Ученица сидит за столом, а учитель ходит около нее.
Уч-ль: Лена, реши задачу.
У.- Слушаю Вас, …
Уч-ль: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, а во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше, чем во второй. Сколько всего кг рыбы поймал рыбак?
(Ученица думает)
Уч-ль: Как ты думаешь решать эту задачу?
У. – Уравнением…
Уч-ль: (пожимая плечами) Ну, попробуй…
У.- Я хотела бы уточнить условие. Значит, рыбак поймал рыбу в 1 день – 1 кг.
Уч-ль: Да.
У.- А во второй день вдвое больше рыбы тоже поймал рыбак?
Уч-ль: Да.
У.-А в третий день – тоже рыбак?
Уч-ль: Ну да.
У.- Ну теперь все понятно. Способ ясен.
Уч-ль: Тогда начинай решать.
У.- (уверенно) Обозначим рыбака через Х…
Уч-ль: Коль стал никем рыбак бедовый,
Чтож в голове твоей творится?
5 тур: Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
Так вот пятый тур – игра!
Из каждой команды берется 2 человека. Один учитель, который умеет только говорить ( не умеет показывать руками и головой), другой – ученик, который умеет рисовать геометрические фигуры ( не умеет говорить и не видит).
Задача: Из геометрических фигур ( круг, треугольник и т.д.) изобразите человека.
В это время для болельщиков можно устроить тоже турнир:
Какие высказывания о математике вы знаете?
(за правильный ответ по 1 баллу своей команде)
Подведение итогов: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился
В КВНе отличился?
Жюри объявляет результаты. Идет награждение.
|
На: Математический КВН
Готовлюсь к неделе математики в школе, спасибо за проделанную работу.