Программа индивидуальной работы "Английский с удовольствием!"
Submitted by Вера Григорьевна Разуваева on Sat, 23/10/2010 - 16:35
Программа
индивидуальной работы
с учащимся 6 «А» класса МОУ СОШ № 4 г. Лиски
Плужниковым Антоном
«Английский с удовольствием!»
(Работа с одаренными детьми)
Разработана
учителем английского языка
Разуваевой В. Г.
"Не бойся, что не знаешь,
бойся, что не научишься"
(китайская мудрость)
Пояснительная записка.
Данная программа разработана для индивидуальной работы с учеником 6 «А» класса Плужниковым Антоном. Он учится на «отлично», быстро и прочно овладевает знаниями. У него прекрасная память, опережающее развитие интеллекта. У школьника ярко проявляются интерес и способности к изучению английского языка. Антон изучает английский язык со 2 класса, имеет хорошие навыки говорения, письма, чтения и аудирования.
Его характеризует серьезное и ответственное отношение к учебе. Антон добросовестно готовится к урокам, творчески подходит к каждому виду работы, на занятиях всегда активен, стремится высказать свое мнение по любому вопросу. Он много занимается самостоятельно: читает адаптированную литературу на английском языке, дополнительно работает над грамматикой и изучает новую лексику.
Антон активно участвует в работе школьного Английского клуба, ведет переписку поe-mailна английском языке с ровесником из США.
Вработе по изучению и сопровождению развития одарённости я использовала тестовые методики.
Использованная методика
Цель диагностирования
Методика «Карта одаренности» (на основе методики Хаана и Кафа).
Оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности.
Опросник Г.А. Карповой «Учебная мотивация».
Характер и наличие учебной мотивации.
Методика Климова И.И. «Карта интересов».
Определение круга интересов и склонностей ребёнка.
Опросник Айзенка.
Личностные особенности.
Тест на определении уровня школьной тревожности. Автор – Филлипс.
Уровень школьной тревожности.
Социометрия. Автор – Дж.Морено.
Социальный статус в коллективе.
Цель этой работы - создать такую образовательную среду, которая стимулировала бы деятельность одарённого ребенка в определенном направлении, предоставляла емувозможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт,быть субъектом собственной деятельности черезиндивидуализацию учебного процесса, расширение пространства деятельности, организацию пространства рефлексии.
Программа индивидуального изучения английского языка дает возможность:
3)обогатить учебный материал в сторону его углубления и увеличения объёма;
4)повысить интенсивность обучения;то есть выстроить образовательный процесс в соответствии с основными стратегиями обучения одарённых детей:
1) ускорение–обучение в более быстром по сравнению с классов темпе.
2) углубление - более глубокое изучение материала.
3) обогащение -обучения с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами или дисциплинами.
4) проблематизация - использование оригинальных объяснений, поиск новых смыслов и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у школьника личностного подхода к изучению различных областей знаний, а также рефлексивного плана сознания.
Программа рассчитана на 270 часов из расчета 2-х учебных часов в неделю в 6 – 9 классах.
Для занятий используются учебники:
1)«Добро пожаловать!», уровень 2. Авторы: Элизабет Грэй и Вирджиния Эванс (6 -7 классы). Издательский домExpress Publishing.
2)«Матрица», уровень 3. Авторы: Кейси Гьюд и Михаэль Даквёрт (8 -9 классы). Издательский домOxford University Press.
Мультимедиа:
1) Мультимедийная обучающая программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента». ЗАО «Истрасофт», 2002. Рекомендована Институтом информатизации образования Российской академии образования.
2) Мультимедийный курс обучения английскому языку «Поговори со мной». «Руссобит – М», 2000.
3) Интерактивная программа «Учите английский (Британский вариант)».Eurotalk Interactive, 2004.
Программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента», состоит из двух курсов. Курс английской фонетики предназначен для желающих научиться понимать английскую речь и освоить английское произношение (так называемый вариант «Би-Би-Си», являющийся нормой речи на английском телевидении). Особенность обучения – сравнение собственного произношения с эталоном не только на слух, но и визуально, по графику на экране монитора. Курс английской грамматики представлен в виде интерактивных упражнений и состоит из теоретического раздела (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).
Программа «Поговори со мной» содержит интерактивные диалоги, упражнения для развития всех видов речевых навыков. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро и эффективно освоить восприятие устной речи и научиться бегло говорить.
Программа «Учите английский» помогает расширить словарный запас, усовершенствовать навыки разговорной речи и понимания на слух. Курс включает диктанты и тексты для проверки. Весь изучаемый материал озвучен носителями языка.
Индивидуальная работа с Плужниковым Антоном структурирована следующим образом:
·задания исследовательского характера в качестве домашних и дополнительных заданий по выбору,
·подготовка докладов, проектов,
·участие в конкурсах и олимпиадах.
2 этап – развивающий
8-9 классы
·Развитие и расширение познавательных интересов учащегося.
·Формирование исследовательских навыков.
·Развитие информационной культуры ученика.
·работа по ИОП,
·написание реферативных исследований и эссе,
·участие в олимпиадах, Интернет – проектах и конкурсах.
Методы работы:
vпрактические занятия (написание письма, приглашения, объявления;
vвыполнение поисковой работы;
vвыполнение проектов (в том числе с использованием информационных технологий)
vвыполнение интерактивных упражнений по фонетике и грамматике;
vподготовка устных выступлений;
vсоздание компьютерных презентаций;
vработа со справочной страноведческой литературой
Главная цель – формирование самосовершенствующейся личности.
Задачи:
·Развитие способности к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации учащегося.
·Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания.
·Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Ожидаемый результат:
Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности, максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке.
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
oОбогащение мировосприятия учащегося, осознание места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
oСоздание предпосылок для успешной коммуникации в различных ситуациях общения.