Проектная деятельность в предметном обучении.
Метод проектов широко распространен в современной педагогике. Проект как элемент творчества учащихся часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе, как органичная составная часть современных педагогических технологий.
Мой интерес к проектному методу организации работы учащихся продиктован желанием найти такие формы эффективной организации учебного процесса, которые позволили бы сформировать у детей следующее:
• формировать
мировоззренческие понятия о познавательности природы;
• развивать творческие и аналитические способности учащихся;
• активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся, способствовать развитию уверенности в своих знаниях;
• воспитывать чувство коллективизма, ответственности, взаимопомощи, взаимоподдержки и взаимоуважения в условиях работы в командах,
• умение сформулировать задачу и кооперативно ее решить;
• развивать умения и навыки критического мышления в условиях работы с большими объемами информации с текстами любого типа;
• развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом с использованием ИТ;
• развивать навыки самообразования, навыки самоконтроля, развитие способности к академической мобильности обучающихся;
• способствовать развитию стойкого позитивного интереса к предмету;
Исследовательские проекты учащихся могут выполняться на уроках и во внеурочной деятельности и позволяют привлечь ребят к исследовательской работе, включить их в активную деятельность по выполнению творческих заданий, формировать способы самостоятельной деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.
Проектная деятельность способствует развитию умений и навыков 21-го века:
• Ответственность и адаптивность
• Коммуникативные умения
• Креативность и любознательность
• Критическое и системное мышление
• Информационная и медиа грамотность
• Межличностное взаимоотношение и сотрудничество
• Постановка и решение проблем
• Направленность на саморазвитие
• Социальная ответственность
Метод проектов успешно применяется в нашей школе и нравится детям, т.к. они могу проявить свои способности и работать по интересам. Работая над проектом дети проводят реальные биологические и экологические исследования, в ходе которых им приходится собирать, анализировать и интерпретировать информацию о биологических объектах, им приходится решать реальные жизненные задачи, планировать работу, проводить исследования и работать в группах. Работая в группах, ученики приобретают важные навыки сотрудничества, которые пригодятся им в их взрослой жизни.
В нашей школе были проведены следующие проекты:
Родному селу – заботу и чистоту. Цели и задачи проекта: Формировать критическое мышление, активную жизненную позицию. Разработать пути улучшения экологического состояния села, провести практические работы по благоустройству, озеленению села и уничтожению несанкционированных свалок на территории села и в его окрестностях. Привлечь внимание учащихся к богатству родной природы. Воспитывать навыки экологического поведения, умения видеть задачу и намечать пути ей решения. Формировать компетентности учащихся в познавательной деятельности, навыки работы в команде и работы со средствами представления информации на примере MS Office.
Проект по экологии «Памятник природы — Злобовский лес». Проект направлен на изучение уникального уголка природы в Саратовском районе. До 1997 года Злобовский лес имел статус памятника природы регионального Значения. При изучении данного объекта учащиеся познакомятся с видовым составом растений - интродуцентов, историей акклиматизации этих растений в условиях средней полосы России, с перспективами использования интродуцентов, как маточных растений в озеленении. В процессе работы над проектом учащиеся осваивают методы сбора и анализа информации, как биологической и экологической (определение видового состава и численности растений, оценка экологического состояния объекта), так и социологической (проведение социологических опросов среди жителей села, взаимодействие с Администрацией МО Саратовского района и специалистами биологического факультета Саратовского университета).
ВЕРНУТЬСЯ на Главную страницу сообщества "Край родной - Сосновка"
|