Название проекта
|
Физика человека
|
Авторы
|
Уч-ся 9 класса
|
Цели проекта
|
· Учебная: закрепить понятия связанные с такими разделами физики «Оптика», «Звуковые колебания и волны», «Механика».
· Воспитательная: развитие бережного отношения человека к своему организму и здоровью.
· Развивающая: Развить интерес к учебной дисциплине, стремление к самообразованию
|
Короткое описание идеи проекта
|
Выполнение проекта направлено на повторение и изучение в увлекательной и практической форме темы «Физика человека», в которой используются темы школьного курса «Механические колебания и волны», «Звуковые волны» и «Оптика». Проект направлен на поиск здоровьесберегающих идей в преподавании физики
|
«Союзники»
|
|
Реклама для привлечения союзников
|
визитка
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
математика, физика, информатика, биология, химия.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как физика объясняет деятельность органов человека
|
Проблемные вопросы проекта
|
Здороьесберегающие технологии
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Физика сердца.
2. Физика мозга.
3. Физика слуха.
4. Физика зрения.
5. Простейшие диагностические приборы.
6. Свет и человек.
7. «Сотовые страсти».
8. Воздействие электромагнитных полей
9. Домашние помощники.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
презентация
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов
|
Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. В группах уточняют для себя вопросы и ответы, которые надо доказать в исследованиях, а также выбирающие форму представления результатов
|
Учитель направляет дискуссию учащихся методом наводящих вопросов.
|
Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе
|
Ученики продумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы: проведение анкетирования, опытов, создание видеозаписей и фотоматериалов, сбор статистических данных, демонстрационных материалов. Обсуждают формы представления и оформления собранных и обработанных материалов
|
Учитель обсуждает с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель дает рекомендации какие книги, в каких библиотеках найти, какие сайты в Интернете использовать, с какими учителями побеседовать
|
Самостоятельная работа учащихся в группах
|
Работа каждого ученика в группе подчинена строгому плану и ведется в соответствии с распределением обязанностей
|
Учитель наблюдает за ходом самостоятельной деятельности учащихся,
консультирует группы, оказывает необходимую помощь, направляет деятельность учащихся в методически нужное русло
|
Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе
|
Представление презентаций как отчета о проделанном исследовании в форме доклада на 3-5 минут.
Представление бюллетеней как дополнительного материала, подготовленного в ходе исследования
|
Учитель наблюдает за ходом самостоятельной деятельности учащихся,
консультирует группы, оказывает необходимую помощь, направляет деятельность учащихся в методически нужное русло
|
Защита полученных результатов и выводов
|
Каждой группе на представление полученных результатов представляется до 5 минут. Возможны ответы на вопросы присутствующих. Присутствуют все участники проекта: учителя и ученики. Заполняются оценочные листы на основе критериев оценивания.
|
|
Оценивание результатов проекта школьниками и учителем
|
Рефлексия. Группы оценивают работу каждого участника.
|
Учитель оценивает работу групп в целом. Возможны выступления участников об опыте проектной деятельности, удачах и проблемах.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Презентация
|
Готовый продукт проекта
|
Рефераты, презентации
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Критерии оценки
|
Дидактические материалы проекта
|
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита рефератов
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Проект направлен на:
1. формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, физически грамотно говорить);
2. формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию);
3. формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
|
Возможные точки роста проекта
|
Исследовательская работа по отдельным вопросам
|