|
«Движение черепашки по кругу»
|
|
|
|
|
Submitted by Ольга Сергеевна Докучаева on Sat, 16/10/2010 - 19:05 |
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
1. Организационный
|
Сообщение темы занятия.
|
Записывают тему в тетрадь.
|
1. Актуализация опорного материала
|
Прежде чем приступить к изучению нового материала, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом занятии?
Давайте подумаем, какая последовательность действий необходима для того, чтобы черепашка бежала и рисовала толстую линию всеми цветами радуги?
Как будет выглядеть программа?
Учитель на доске открывает слайд содержащий набор команд. Выходит один ученик и путем перетаскивания составляет программу.
|
Учащиеся проговаривают тему прошлого занятия «Движение черепашки по прямой», рассказывают о том. что делали на прошлом занятии:
1. писали программу для того чтобы черепашка бежала
2. когда черепашка бежала, она при этом рисовала
3. черепашка рисовала разными цветами
1. Выбрать толщину линии в графическом редакторе и щелкнуть по черепашке
2. Открыть программный лист и набрать программу
|
2. Изучение нового материала
|
Черепашки могут двигаться не только по прямой, но и по заданной траектории – в частности по окружности.
Учитель запускает пример_1
Как вы думаете, каким образом исполнитель движется по кругу?
На самом деле у черепашки на этот случай есть команды. Это команды поворота: направо и налево.
При движении направо, черепашка будет поворачиваться по часовой стрелке, налево – против часовой стрелки. (Показ маркером на доске)
Задание: расставить величины углов (градусы на окружности) при этом расставлять оси.
Как же это будет выглядеть в виде программы?
Давайте составим программу для движения солнца.
После того как составили программу в ЛогоМирах пишем программу и тестируем ее.
|
Учащиеся предлагают варианты ответов.
Учащиеся записывают материал в тетрадь
Ученик выходит к доске и путем перетаскивания составляет программу для движения солнца по кругу.
|
3. Первичное закрепление
|
На доске представлена программа. Вам нужно внимательно почитать и подумать, для чего написана эта программа. Подумайте: могут ли там быть ошибки?
|
Для движения пчелы по окружности. ошибки есть:
1. Сначала черепашка поворачивает направо на 45 градусов, а затем налево на такую же величину, получается она остается на месте.
2. Программа не завершена, так как нет слова конец
|
4. Первичный контроль и коррекция
|
Теперь я вам предлагаю в течение 5 мин. каждому придумать подобную программы и обменяться с ней соседом, чтобы проверить ошибки.
Теперь я вам предлагаю самим написать программы.
На экране предложены 3 задачи по уровням сложности. Сложность по возрастанию количества черепашек. В конце занятия я поверю ваши программы.
|
Учащиеся самостоятельно работают.
|
5. Рефлексия
|
Вам понраилось занятие?
Что понравилось больше всего?
Что вам показалось трудным?
|
Отвечают на поставленные вопросы |
|
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|