Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Народные загадки и приметы о зиме"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Волкова Елизавета Александровна, учитель начальных классов
Место работы, должность: 
МОУ Специальная коррекционная школа-интернат № 11 г.Междуреченск, учитель начальных классов
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
Уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемое оборудование: 

учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П.И.Чайковского “Времена года”.

Краткое описание: 
Пример занятий, уроков компенсации для обучения детей с особыми образовательными способностями. Данный урок разработан на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся коррекционной школы. Во время урока дети учатся вчитываться, вдумываться в содержание примет и загадок. Материал урока обогащает и развивает ученика как читателя.

Урок чтения в 4-м классе по теме "Народные загадки и приметы о зиме"

Волкова Елизавета Александровна, учитель начальных классов

Цели: уточнить и расширить представления учащихся о признаках зимы; познакомить с народными приметами и загадками о зиме; способствовать активизации когнитивных процессов (памяти, внимания, мышления); активизировать словарь; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: учебник “Чтение”, картина с изображением зимы; карточки с индивидуальными заданиями; предметные картинки, музыка П.И.Чайковского “Времена года”.

Ход урока

Организационный момент.

Упражнение в установлении логических связей.

– Подбери правильное описание месяца:

Декабрь –

вьюги, метели;

 

день становится длиннее, ночь короче;

 

бывает оттепель;

 

резкое понижение температуры;

 

образование снежного покрова

 

дни короче;

Январь –

длинные ночи;

 

резкое понижение температуры;

 

образование снежного покрова.

 

вся природа спит под снегом;

Февраль –

стойкие морозы;

 

снегопад, сугробы, заносы;

 

школьные каникулы.

– Посмотрите на картину, послушайте музыкальную запись о зиме. Какой вам представляется зима под эту музыку?

Составление творческого рассказа “Зима”.

Работа по индивидуальным карточкам.

Подчеркните только те слова, которые мы используем, говоря о зиме.

– Снежинки, хоккей, лёд, декабрь, месяц, книги, рукавицы, лес, щёки.

– Снеговик, горка, двор, снежок, ручка, сугроб, облако, тетрадь, позёмка.

– Лёд, иней, велосипед, февраль, утро, календарь, линия, лыжи.

– Январь, салазки, луч, снегирь, каток, метель, мешок, звери, понедельник.

– Снегопад, ель, ветки, позёмка, яблоко, январь, овраг, свиристель.

– Зима, зверьки, кормушка, варежки, прорубь, коньки, берлога, стена, река.

– Новый год, лес, сосулька, сугроб, воробей, вьюга, жара, мороз, неделя..

– Резина, цветы, сосулька, ночь, снег, апрель, вьюга, жара, мороз, снежинка.

– Лёд, салазки, диван, снеговик, пороша, снегирь, дождь, метель, Дед Мороз.

– Снегурочка, календарь, мороз, пещера, лыжи, друг, валенки, кормушка.

Изучение нового материала.

Определение темы урока. Создание мотивационного настроения к изучению темы.

Объяснительная беседа.

– Сегодня мы продолжим разговор о зиме. Но тема нашего урока “Народные приметы и загадки о зиме”. А кто знает, что такое загадка?

Загадка – это краткое описание предмета или явления, часто в поэтической форме, заключающее в себе замысловатую задачу в виде прямого или скрытого вопроса.

На доске: Загадка не отгадывается сама,
надо попробовать силу ума.

– Вы, конечно, догадались ребята, что загадки у нас будут о зиме. На разгадывание вам даётся одна минута.

Ученикам раздаются карточки с загадками. Они читают их и называют отгадку, указывая признаки, которые помогли им узнать предмет. Последняя загадка прочитывается учителем.

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины. (Зима)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло! (Лёд)

Старик у ворот

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит. (Мороз)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Гуляю в поле,

Летаю на воле,

Кручу, бурчу,

знать ничего не хочу. (Метель)

Белая морковка

Зимой растёт. (Сосулька)

Вился, вился белый рой,

Сел на землю – стал горой. (Снег)

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

Он всё время занят делом,

Он не может зря идти.

Он идёт и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Тройка – птица пролетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокура, белолица.

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром. (Зима)

У каждого народа есть свои приметы: яркие – неяркие, звонкие – тихие. Их давным–давно подмечали люди простые, сметливые: те, кто землю пахал, на охоту ходил, грибы – ягоды собирал. Короче, народ, живший в добром здравии с природой – матушкой. Люди русские умные, наблюдательные, сообразительные. Всё примечают, делают выводы.

Приметы – отличительные свойства, признаки, по которым можно узнать кого-либо, что-либо.

Чтение примет по учебнику стр. 113.

Чтение примет с доски, объяснение их смысла.

Декабрь год кончает, зиму начинает.

Столб от солнца на закате – к морозу.

Кошка стену дерёт – к непогоде, клубком лежит – на мороз.

Зима снежная – лето дождливое.

После солнцеворота хоть на воробьиный скок да прибудет денёк.

Январь – макушка зимы.

Зима без снега – лето без хлеба.

Мало снега на ветках деревьев – летом ни грибов, ни ягод не ищи.

Перед сильным морозом вокруг луны два тусклых красноватых круга.

Птица хохлится к непогоде.

В феврале два друга – мороз да вьюга.

Февраль зиму ломает, воду подпускает, три часа прибавляет.

Итог урока.

– Кто запомнил, что такое загадка?

– Кто составляет загадки?

– Какие приметы вы запомнили? Откуда берутся приметы?

Вывод делает учитель.

Чтобы много знать,

Надо ко всему присматриваться.

Если, что непонятно,

Ответ искать в книгах.

 


»  Размещено в сообществах:   
"Моя малая родина - Таймыр"

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн