Как радостная улыбка действует на человека красота и обаяние цветов, они ласкают взор, согревают душу, облагораживают, пробуждают чувство прекрасного. Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В древней Греции праздновали праздник гиацинтов, в древнем Риме – розалии, в Турции – тюльпана, во Франции – роз и ландышей.
Наш русский народ с давних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи – везде использовались цветы. Цветы воспевались нашими гениальными поэтами, писателями, художниками. Цветами украшали жилища, венками украшали невест, составляли букеты к праздничным дням.
- Отгадайте загадки.
1. Ручьями очищается и хвоя и валежник, и первым появляется в проталине …(подснежник).
2. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик)
- Назовите первые весенние цветы
ІV. Беседа об охране растений.
- Сколько радости доставляет нам красота растений! Но, к сожалению, хозяйственная деятельность людей изменяет условия жизни растений. К примеру, на месте леса люди строят завод или роют карьер, на месте луга устраивают ферму. Много дикорастущих растений при этом погибает.
Так постепенно человек наступает на природу.
Очень многие растения становятся редкими из – за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Но сорванные растения быстро вянут, а в природе они еще долго могли бы радовать нас своей красотой.
Давайте запомним с вами правила друзей природы.
1.Находясь в природе, не будем срывать растения для букетов. Будем составлять букеты только из тех растений, которые выращены человеком.
2.Собирать лекарственные растения будем только в тех местах, где их много. Часть растений обязательно оставим в природе.
3.В лесу будем стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибали от вытаптывания.
V. Объяснение учебного задания. Анализ формы, цветовой окраски весенних цветов, закрепление представлений об оттенках и теплых и холодных цветов, композиционное решение рисунка, последовательность работы акварелью.
Работа с таблицами «Полевые и лесные цветы нашей Родины»
- Какие из этих цветов вы знаете?
VІ. Самостоятельная работа учащихся – выполнение работы в цвете.
VІІ. Коллективный анализ классной выставки работ учащихся.