КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
в «Школе раннего развития»
Дом детского творчества «Гармония» с. Борское
Автор – составитель: педагог дополнительного образования Черенкова Елена Викторовна.
Тема занятия:«Будем знакомы!»
Цель занятия: создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста в новой для них группе.
Задачи:
1.Познакомить детей друг с другом, с педагогом Школы;
2.Учить жить в детском коллективе;
3. Разучить новые игры, вспомнить вежливые слова;
4.Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим тебя людям;
5.Развивать внимание, память, воображение;
6.Развивать мелкую моторику руки.
Форма занятия: сказочное путешествие
Оборудование:
- магнитофон,
- диск с записью детских мелодий,
- колпачки для гномиков,
- накидка для Белоснежки,
- корзина с шишками,
- плетёный поднос
- игрушка – Домовёнок,
- медальоны-ромашки с именами детей,
-шары по количеству детей,
-фломастеры
Ход занятия
(звучит спокойная музыка)
I. - Здравствуйте, ребята!
Сегодня мне приснился сон, что я познакомилась с очень хорошими, красивыми и умными девочками и мальчиками. И когда я увидела вас, то поняла, что мой сон сбылся. И я подумала, а почему бы таким прекрасным детям не рассказать добрую сказку?
А речь в сказке пойдёт о Белоснежке и её друзьях – гномиках, о том, как они любили работать, играть, общаться друг с другом и знали много добрых волшебных слов.
А рассказать эту сказку и даже показать её поможете мне вы. Согласны?
Я буду Белоснежкой, а вы моими друзьями – гномиками. Я приготовила для вас колпачки, чтобы вы стали похожи на гномиков (колпачки висят на спинке стула). Давайте встанем, повернёмся спиной в круг и быстренько их оденем (Белосн.одевает накидку). (звучит плавная музыка) А теперь, закроем глазки и послушаем меня:
(Белоснежка гладит по голове каждого, поправляя колпачки)
- Раз, два, три – в гномиков превратились вы! (дети открывают глаза, поворачиваются лицом в круг)
- Итак, в лесном домике большой дружной семьёй жили-были маленькие гномики. Днём они работали, играли, а ночью отдыхали. И вот встретились гномики с Белоснежкой, обрадовались друг другу, заулыбались, обнялись.
Я думаю, что настала пора нам с вами познакомиться.
Игра на знакомство. (сидя на стульях, в кругу).
- Поможет нам познакомиться друг с другом мой дружок - Домовёнок посмотрите на него (достаю из корзины с шишками), я с ним никогда не расстаюсь. Я вам тоже дам его подержать – мы будем передавать его по кругу и называть своё имя, можно ласковое.
Знакомство начинается с педагога (сказать, как называли в детстве- Леночка), когда дети говорят своё имя педагог прикрепляет им на одежду значок с именем.)
. А ещё я приготовила для вас вот такие медальоны - ромашки. Делала я их специально для каждого из вас (читаю имя на ромашке и отдаю ребёнку, они вешают её на шею).
Вот и познакомилась Б. с гномами.
Гномики были очень культурные, все вместе разом не говорили, каждый слушал друг друга, а кто хотел сказать что-то, делал такой знак (большой палец правой руки поднят)
- А вспомните, мои дорогие гномики, что вы говорите, когда встречаетесь со взрослыми или приходите в гости? (Здравствуйте).
- А если вы встретили своего друга, то вы можете ему сказать: Привет, здорово, или здрасьте.
- А вы знаете, что когда мы здороваемся, то мы желаем этому человеку эдоровья.(все вместе повторяем).
- А ещё можно поприветствовать друг друга по-другому, может кто-то знает как? («Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!»)
Говоря человеку «Доброе утро!», мы желаем ему, чтобы утро прошло хорошо, чтобы было добрым и удачным. А ещё, когда мы здороваемся, то нужно улыбаться, кивать головой и смотреть в глаза.
Давайте попробуем. (Дети по - желанию приветствуют друг друга)
Но наши гномики такие затейники, что решили придумать свои приветствия.
(ВСТАЛИ В КРУГ)
Игра «Приветствие»
А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга по - сказочному:
- плечами,
- лбами.
Я думаю, что теперь мои гномики будут самыми воспитанными.
Мы с вами познакомились, поприветствовали друг друга, а теперь, расскажите, да покажите, как живут-поживают такие маленькие гномики?
Игра «Как живёшь?»
· Как живёшь? – Вот так! (Большой палец)
· Как идёшь?
· Как даёшь?
· А берёшь?
· Ночью спишь как?
· Вдаль глядишь как?
· Как грозишь?
· А как шалишь? (надувают щёки и хлопают по ним кулачками)
·
(САДЯТСЯ В КРУГ НА СТУЛЬЯ)
- Поняла я, как вы поживаете и чем любите заниматься. А понять мне это помогли движения и слова. Слова о многом могут рассказать, потому что слова бывают разные: короткие и длинные, сладкие и горькие, мягкие и жёсткие, пушистые и гладкие, злые, добрые и волшебные. Слов очень много. (показать руками вместе с детьми.)
Игра «Соберём слова»
Я предлагаю вспомнить вам сейчас
сладкие слова
(за каждое названное слово педагог даёт ребёнку шишку из корзиночки)
горькие слова
слова – названия игрушек, которые вы видели в магазине или есть у вас.
- Ну а сейчас положим все собранные слова – шишки на поднос и посмотрим, сколько вы назвали много слов.
- Всегда знала, что гномики очень трудолюбивые. Вы сегодня много работали – слова составляли, на вопросы отвечали, что-то новое узнали – пора и подкрепиться. Испекём-ка мы с вами пирожков, да угостим друг друга.
ВСТАЛИ В КРУГ
Игра – танец «Пирожки»
- Ах, какие вкусные пирожки у нас получились!
Наелись вкусных пирожков – пора и на прогулку сходить. Пойдём на прогулку в лес.
Игра «Шёл гномик»
Шёл гномик наш по лесу, по лесу, по лесу
Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
СЕЛИ НА СТУЛЬЧИКИ
- Вот сколько у нас образовалось новых друзей. Присаживайтесь рядом друг с другом и вспомните, пожалуйста:
-С помощью чего мы понимаем друг друга? (с помощью слов)
- Сколько слов? (много)
- Какие бывают слова?
- С помощью каких слов мы приветствуем друг друга?
- Что означает слово «Здравствуйте?»
На этом сказка наша не заканчивается, а только начинается. Просто героям сказки пора немного отдохнуть. А для этого сейчас закроем глазки, послушаем меня и на счёт 3 снимем колпачки.
- 1,2,3 – в ребяток превратились мы.
А я приготовила для вас по воздушному шарику и хочу, чтобы вы с помощью фломастера нарисовали на нём весёлое личико.
(Дети под музыку рисуют)
- Поднимите вверх свои весёлые шары. Я дарю их вам!
А вы, можете подарить этот весёлый шарик свом родителям, знакомым или какому – нибудь грустному человеку. Подойдите к нему, скажите глядя в глаза: «Здравствуйте!», улыбнитесь и протяните свой шарик, чтобы всем стало немного веселее.
- А я очень рада, что сегодня у меня стало ещё больше хороших друзей.
- Спасибо вам!
- До свиданья, мои маленькие друзья!
|