1.1. Изучение деятельности учителя, длительное наблюдение за работой учителя, посещение уроков, внеклассных мероприятий и т.д.
· Выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учащихся.
· Выявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности учащихся, с помощью которых достигнут положительный опыт.
· Выявить, нет ли перегрузки учащихся.
· Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.
1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.
1.3. Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.
1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.
1.5. Показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания).
· В методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.
· В методическом уголке школы иметь витрину (выставку) передового опыта.
· Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет отдела образования.
Оформление обобщенного передового опыта.
2.1. Педагогическая характеристика учителя. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Особенности личности учителя. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо учителя. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения.
2.2. Конспекты уроков учителя (2-3 конспекта). Поурочные рабочие планы (4 урока). Фотографическая запись уроков (2-3 урока). Анализ 2-3 уроков (выписка из тетради для записи посещения уроков). План самообразования учителя. Доклад учителя по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне.
2.3. Фотографии, отражающие работу учителя с учащимися в кабинете, в школе, вне школы.
Памятка по обобщению опыта учителя:
1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.
8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.
НАЛЬЧИК Е.Г. Учитель математики МОУ"Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
1. Методика обобщения передового опыта.
1.1. Изучение деятельности учителя, длительное наблюдение за работой учителя, посещение уроков, внеклассных мероприятий и т.д.
· Выявление передового опыта надо начинать с анализа качества знаний, уровня воспитанности и сдвигов в общем развитии учащихся.
· Выявить способы, приемы управления и организации познавательной деятельности учащихся, с помощью которых достигнут положительный опыт.
· Выявить, нет ли перегрузки учащихся.
· Определить, есть ли в передовом опыте элемент новизны, нет ли надуманных схем.
1.2. Определить, соответствует ли изучаемый и обобщаемый опыт критериям оценки передового опыта.
1.3. Описать и обсудить условия, при которых могут быть достигнуты оптимальные результаты на основе его применения.
1.4. Обсудить передовой опыт на педсовете, заседании методического объединения и т.д. Вынести решения.
1.5. Показать опыт в действии (открытые уроки, семинары, совещания).
· В методической «копилке» собрать тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.
· В методическом уголке школы иметь витрину (выставку) передового опыта.
· Материалы опыта наглядно оформить, представить в методкабинет отдела образования.
Оформление обобщенного передового опыта.
2.1. Педагогическая характеристика учителя. Ф.И.О. Образование. Какое, когда окончил учебное заведение. Педстаж. Награды. Особенности личности учителя. В чём и как выразился педагогический успех в его работе. Общественное лицо учителя. Что можно рекомендовать из опыта работы учителя для распространения.
2.2. Конспекты уроков учителя (2-3 конспекта). Поурочные рабочие планы (4 урока). Фотографическая запись уроков (2-3 урока). Анализ 2-3 уроков (выписка из тетради для записи посещения уроков). План самообразования учителя. Доклад учителя по своему предмету, прочитанный на каком-либо уровне.
2.3. Фотографии, отражающие работу учителя с учащимися в кабинете, в школе, вне школы.
Памятка по обобщению опыта учителя:
1. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературу по интересующему Вас вопросу.
2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт Вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.
3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в Вашей работе и работе Ваших товарищей. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить её как можно точнее, конкретнее.
4. Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений учащихся), сопроводив их краткими разъяснениями.
5. Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Снова и снова уточняйте план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.
6. При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать «наукообразно». Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.
7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.
8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.
9. Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.
10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
11. Помните, что, обобщая педагогический опыт, Вы выполняете важную общественную обязанность, способствуете дальнейшему улучшению обучения и воспитания детей, молодежи.
НАЛЬЧИК Е.Г. Учитель математики МОУ"Килинчинская СОШ имени Героя России Азамата Тасимова"