Развитие профессиональной компетентности методистов
Нет ответов
Sat, 09/10/2010 - 12:55
Лорина Мовсесовна Оганезова
На сайте с: 17/09/2010
Баллы: 1163
Развитие профессиональной компетентности методистов
Развитие профессиональной компетентности методистов является результатом обновления технологий, содержания, форм и методов работы с учителями и образовательными учреждениями и сопровождается разработкой инновационных программ, проектов
1.Развитие профессиональной компетентности методиста происходит в рамках профессиональной деятельности, без отрыва от работы и в течение всего учебного года;
2.Развитие профессиональной компетентности методистов осуществляется целенаправленно в реальных профессиональных ситуациях;
3.Происходит адаптация и перенос полученных знаний на реалии собственного профессиональной деятельности;
4.Проявляется самоактивизация собственных ресурсов и поиск в полученной информации источников развития как методической работы на муниципальном уровне, так и собственной профессиональной компетентности;
5.Носит сопровождающий и опережающий профессиональные потребности методиста характер и предполагает создание образа, на основе которого методист управляет собой; предполагает направленность на разрешение проблем, противоречий и постановку перспективных целей.
1.Диагностика и мониторинг профессиональных проблем педагогов и проецирование методистами результатов на собственную деятельность
Методист оценивает собственную профессиональную компетентность с позиции выявленных профессиональных проблем педагогов.
Вводный опрос (начало учебного года или начало реализации целевой программы, проекта) выявляет уровень профессиональных знаний, умений педагогов по актуальным направлениям развития образования.
Итоговый опрос (конец учебного года или завершение реализации целевой программы или проекта), кроме этого, включает оценку качества методической работы.
Степень удовлетворенности профессиональных потребностей педагогов и оценка ими качества методической работы является обоснованием необходимости развития профессиональной компетентности методистов или свидетельством их сформированности.
2.Самодиагностика и самоанализ управленческой деятельности методистов
Выявляются профессиональные возможности и потребности методистов по актуальным аспектам управленческой деятельности, заданным приоритетными направлениями развития муниципальной (школьной) методической службы, в частности, конкретного методического учреждения или ОУ.
На основе этих данных определяются уровень управленческой деятельности методистов, а также критические точки в реализации видов управленческой деятельности и перспективы развития профессиональной компетентности методистов в рамках профессиональной деятельности. Данная работа способствует инициированию методистами профессиональных запросов в развитии собственной профессиональной компетентности.
3.Изучение и анализ состояния методической работы на муниципальном (школьном) уровне и проецирование методистами полученных результатов на управленческую деятельность
Оценка деятельности методистов осуществляется и педагогами. Данную оценку выносят на основе анализа деятельности и руководители методического и образовательного учреждения. Это сопоставление самооценки и оценки управленческой деятельности (педагогами, курируемыми методистами, целевыми группами педагогов, для которых адресно осуществляет деятельность методист, руководителями общеобразовательных учреждений и методического учреждения) позволяет выявить противоречие между деятельностью методиста (реальным положением дел) и требованиями, предъявляемыми к его деятельности (желаемое).
Опосредованную оценку дает анкетирование обучающихся по итогам работы с ними на муниципальном уровне (система мер и мероприятий по подготовке к этапам Всероссийской олимпиады, по формированию проектно-исследовательской культуры).
4.Формирование индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности методистов
Разрабатывается модель сетевого взаимодействия с внутренними ресурсами, с внешними ресурсами, имеющими потенциал для развития профессиональной компетентности методиста.
При определении содержательных направлений развития профессиональной компетентности методистов учитываются такие факторы, как:
- реализация приоритетных направлений развития системы образования с учетом внутренних особенностей муниципальной системы образования или ОУ;
- заказ учредителя и содержание деятельности ОУ или методического учреждения в конкретный период;
- уровень профессиональной компетентности методистов;
-профессиональные потребности, запросы и затруднения учителей.
Обновление деятельности методических служб как фактор совершенствования компетенций методиста
Развитие сетевой организации методической работы на муниципальном уровне; маркетинг в методической работе; формирование образовательного заказа методической службе; инновационная поддержка, методическое сопровождение профессионального роста учителя; методический консалтинг и экспертиза возможностей образовательного учреждения; внедрение дистанционных форм методической работы
Анкета
Выявление уровня профессиональных компетенций в контексте обновленных функций деятельности МС
n Использование принципов сетевого взаимодействия, сетевой организации методической работы.
n Обновление методов управления, в том числе разработка и реализация комплексных ицелевых программ и проектов.
n Внедрение форм дистанционной методической работы (виртуальные методобъединения, конференции и т.д.)
n Использование возможностей сайта методического учреждения.
n Привлечение к работе муниципальных методических служб в качестве разработчиков проектов, модераторов, тьюторов большого числа практических работников из образовательных учреждений.
n Использование метода диагностики для оценивания эффективности реализации управленческих функций методиста (для оценивания собственной деятельности в целом и её отдельных составляющих).
Шкала оценивания
n 1 –«имею представление»
n 2 – «нужна помощь»
n 3– «умею, могу применить»
n 4 – «могу поделиться опытом»
Максимальный балл – 24
Уровень ПКМ=(Инд.бал/24)х100%
Сопровождения методистов в процессе профессиональной деятельности.
Формы сопровождения:
консультации в учреждении дополнительного профессионального педагогического образования;
работа в проблемно-творческих группах; тренинги; семинары;
организационно-деятельностные игры по разработке новых механизмов реализации традиционных и обновляющихся функций методистов.
формирование сетевой модели развития профессиональной компетентности методистов непосредственно в рамках профессиональной деятельности.
Инновационная деятельность как результат сформированности профессиональной компетентности методиста должна осуществляться через новые формы методической работы, носящей не декларирующий, а проектно-деятельностный характер. Примером может служить взвимодействие методиста с педагогическим сообществом через участие всех субектов процесса в работе методической МАСТЕРСКОЙ (см.прикрепленный файл)
Развитие профессиональной компетентности методистов
Развитие профессиональной компетентности методистов является результатом обновления технологий, содержания, форм и методов работы с учителями и образовательными учреждениями и сопровождается разработкой инновационных программ, проектов
1.Развитие профессиональной компетентности методиста происходит в рамках профессиональной деятельности, без отрыва от работы и в течение всего учебного года;
2.Развитие профессиональной компетентности методистов осуществляется целенаправленно в реальных профессиональных ситуациях;
3.Происходит адаптация и перенос полученных знаний на реалии собственного профессиональной деятельности;
4.Проявляется самоактивизация собственных ресурсов и поиск в полученной информации источников развития как методической работы на муниципальном уровне, так и собственной профессиональной компетентности;
5.Носит сопровождающий и опережающий профессиональные потребности методиста характер и предполагает создание образа, на основе которого методист управляет собой; предполагает направленность на разрешение проблем, противоречий и постановку перспективных целей.
1.Диагностика и мониторинг профессиональных проблем педагогов и проецирование методистами результатов на собственную деятельность
Методист оценивает собственную профессиональную компетентность с позиции выявленных профессиональных проблем педагогов.
Вводный опрос (начало учебного года или начало реализации целевой программы, проекта) выявляет уровень профессиональных знаний, умений педагогов по актуальным направлениям развития образования.
Итоговый опрос (конец учебного года или завершение реализации целевой программы или проекта), кроме этого, включает оценку качества методической работы.
Степень удовлетворенности профессиональных потребностей педагогов и оценка ими качества методической работы является обоснованием необходимости развития профессиональной компетентности методистов или свидетельством их сформированности.
2.Самодиагностика и самоанализ управленческой деятельности методистов
Выявляются профессиональные возможности и потребности методистов по актуальным аспектам управленческой деятельности, заданным приоритетными направлениями развития муниципальной (школьной) методической службы, в частности, конкретного методического учреждения или ОУ.
На основе этих данных определяются уровень управленческой деятельности методистов, а также критические точки в реализации видов управленческой деятельности и перспективы развития профессиональной компетентности методистов в рамках профессиональной деятельности. Данная работа способствует инициированию методистами профессиональных запросов в развитии собственной профессиональной компетентности.
3.Изучение и анализ состояния методической работы на муниципальном (школьном) уровне и проецирование методистами полученных результатов на управленческую деятельность
Оценка деятельности методистов осуществляется и педагогами. Данную оценку выносят на основе анализа деятельности и руководители методического и образовательного учреждения. Это сопоставление самооценки и оценки управленческой деятельности (педагогами, курируемыми методистами, целевыми группами педагогов, для которых адресно осуществляет деятельность методист, руководителями общеобразовательных учреждений и методического учреждения) позволяет выявить противоречие между деятельностью методиста (реальным положением дел) и требованиями, предъявляемыми к его деятельности (желаемое).
Опосредованную оценку дает анкетирование обучающихся по итогам работы с ними на муниципальном уровне (система мер и мероприятий по подготовке к этапам Всероссийской олимпиады, по формированию проектно-исследовательской культуры).
4.Формирование индивидуальной траектории развития профессиональной компетентности методистов
Разрабатывается модель сетевого взаимодействия с внутренними ресурсами, с внешними ресурсами, имеющими потенциал для развития профессиональной компетентности методиста.
При определении содержательных направлений развития профессиональной компетентности методистов учитываются такие факторы, как:
- реализация приоритетных направлений развития системы образования с учетом внутренних особенностей муниципальной системы образования или ОУ;
- заказ учредителя и содержание деятельности ОУ или методического учреждения в конкретный период;
- уровень профессиональной компетентности методистов;
- профессиональные потребности, запросы и затруднения учителей.
Обновление деятельности методических служб как фактор совершенствования компетенций методиста
Развитие сетевой организации методической работы на муниципальном уровне; маркетинг в методической работе; формирование образовательного заказа методической службе; инновационная поддержка, методическое сопровождение профессионального роста учителя; методический консалтинг и экспертиза возможностей образовательного учреждения; внедрение дистанционных форм методической работы
Анкета
Выявление уровня профессиональных компетенций в контексте обновленных функций деятельности МС
n Использование принципов сетевого взаимодействия, сетевой организации методической работы.
n Обновление методов управления, в том числе разработка и реализация комплексных и целевых программ и проектов.
n Внедрение форм дистанционной методической работы (виртуальные методобъединения, конференции и т.д.)
n Использование возможностей сайта методического учреждения.
n Привлечение к работе муниципальных методических служб в качестве разработчиков проектов, модераторов, тьюторов большого числа практических работников из образовательных учреждений.
n Использование метода диагностики для оценивания эффективности реализации управленческих функций методиста (для оценивания собственной деятельности в целом и её отдельных составляющих).
Шкала оценивания
n 1 –«имею представление»
n 2 – «нужна помощь»
n 3– «умею, могу применить»
n 4 – «могу поделиться опытом»
Максимальный балл – 24
Уровень ПКМ=(Инд.бал/24)х100%
Сопровождения методистов в процессе профессиональной деятельности.
Формы сопровождения:
консультации в учреждении дополнительного профессионального педагогического образования;
работа в проблемно-творческих группах; тренинги; семинары;
организационно-деятельностные игры по разработке новых механизмов реализации традиционных и обновляющихся функций методистов.
формирование сетевой модели развития профессиональной компетентности методистов непосредственно в рамках профессиональной деятельности.
Инновационная деятельность как результат сформированности профессиональной компетентности методиста должна осуществляться через новые формы методической работы, носящей не декларирующий, а проектно-деятельностный характер. Примером может служить взвимодействие методиста с педагогическим сообществом через участие всех субектов процесса в работе методической МАСТЕРСКОЙ (см.прикрепленный файл)
Онлайн консультация со мной http://www.liveexpert.ru/e/lorikogan