«Одним из самых серьезных недостатков нашей школьной практики является то, что обучая детей, работает преимущественно учитель» - эта мысль В.Сухомлинского помогает понять, почему в настоящее время в классах появились ученики с низкой мотивацией к учебной деятельности. Работа ученика, который годами молча сидит за партой и старается запомнить то, что ему говорят, - не может обеспечить ни полноценного формирования личности, ни радости от успехов и творческой работы. Однако сегодня одна из основных задач школы - развитие творческого потенциала человека.
Вот почему в настоящее время от учителя требуется уделять все большее внимание организации деятельности учеников на своих уроках. И главное в этом процессе дать понять ученику, что он не объект обучения, а в первую очередь творец своего «я». Особенно это важно дать понять ученикам с низкой мотивацией к учебной деятельности, а также с ограниченными способностями, обучающимися по 7 и 8 видам учебных программ. А для этого учитель стремится так построить урок и подобрать такие задания, которые не только бы учитывали индивидуальные особенности учащихся, но и дали бы им возможность почувствовать свои, пусть и небольшие, успехи и увидеть результаты своей работы.
Как отмечает большинство учителей, работающих с подобными детьми, одной из основных проблем их учеников является невозможность долгое время концентрироваться на одном виде работы, а также отсутствие долгосрочной памяти. Поэтому в своей работе они рекомендуют применять такую систему упражнений, которая помогает чередовать виды деятельности, а тем самым способствует поддержанию внимания и усвоению материала. Немаловажным фактором является включение в уроки игровых моментов, использование интерактивных и нетрадиционных методик обучения .
На этой страничке вы сможете найти, а также разместить интересные моменты своих уроков, которые помогают вовлекать детей с низкой мотивацией в учебный процесс, усваивать школьную программу и радоваться своим успехам …
|
На: Работа с детьми с особыми образовательными потребностями
Кроссворды практически невозможно читать. Сделайте их , пожалуйста, покрупнее. Тогда коллеги смогут их скопировать и использовать на своих уроках. Спасибо.
С уважением Снежана Пачко