Учительство не труд, а отречение,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мучение
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство – когда в глазах холодных
Зажжётся понимания заря,
И ты поймёшь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря!
Кто ты - молодой учитель?
Октябрь 27, 2010 Автор: kuma
http://kuma.kr.ua/content/kto-ty-molodoi-uchitel
Мы ждём, когда в школу придут люди нового поколения: весёлые, задорные, думающие, свободные. Несмотря на высокую социальную значимость, профессия учитель не является в нашей стране ни доходной, ни престижной. Конкурсы в педагогические вузы всё же есть. Не прошёл по конкурсу в престижный вуз, возьмут в педагогический. Терпеливо будут учиться, получат дипломы. Самые талантливые, перспективные, умные так никогда и не зайдут в свой класс, чтобы сказать: «Здравствуйте, дети! Я ваш учитель». Они пойдут зарабатывать деньги — кто в торговлю, кто в «крутую фирму». У тех, кто всё же остался сеять доброе, вечное — весь задор и веселье пропадёт после первой зарплаты. Увы! Это глобальная проблема, решать которую надо на государственном уровне.
Как помочь молодому учителю правильно организовать процесс воспитания и обучения учащихся. Очень важно выбрать правильный стиль общения с учениками. Молодой учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога – залог прочных контактов с воспитанниками. Адекватная оценка собственной личности, познание себя, управление собой, должно стать постоянной заботой каждого учителя.
Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик. Благоприятные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности. Молодому учителю важно зарекомендовать себя с более благоприятной стороны. Показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но всё это должно происходить естественно, неназойливо. Чем выше мастерство учителя, тем активнее речевая деятельность учеников на уроке. Об этом должен не забывать молодой учитель.
Будьте щедры на похвалу, даже при незначительных успехах. Сделайте родителей своих учеников союзниками педагогических намерений. Содержание бесед должно быть интересно обоим сторонам. Чем раньше молодой учитель выработает свой стиль и способ общения, тем эффективней будет протекать процесс становления его как профессионала.
Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
Каким бы творческим потенциалом не обладал молодой учитель, ему необходима помощь опытных коллег. Хорошо зарекомендовал себя во многих школах опыт наставничества. Если молодой учитель будет следовать советам опытного наставника, то ему удастся избежать многих проблем и трудностей в общении с ученическим коллективом. Не всё сразу получится. Заслуженные учителя тоже когда-то были неопытными и молодыми. Позвольте им провести вас по этой трудной дороге, чтобы ваши ученики могли о вас сказать словами великого Н. А. Некрасова:
Учитель! Перед именем твоим
Позволь смиренно преклонить колени.
НО ПОМНИТЕ!
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
|
На: Молодому учителю
Очень хорошие советы для молодых учителей. Жаль, что нет автора. Кого похвалить???
Уважаемые коллеги! Не забывайте про титульный лист - ФИО , место работы и т.п.
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Рекомендации молодому учителю
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Практически к каждому молодому специалисту "прикрепляют" наставника. Особенно актуален этот опыт у нас, в Гатчинском районе, где работает Школа молодого специалиста. И как приятно слышать от молодых педагогов восторженный отзывы о своих наставниках. Чаще всего бывает именно так. Но хорошим наставником тоже нужно научиться быть. Поэтому предлагаю вашему вниманию...
Памятка для наставника молодого педагога
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Заслуженный учитель России, академик Академии творческой педагогики Семен Рувимович Богуславский
в своей статье делится своим опытом с молодыми педагогами. Прислушайтесь к нему.
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Очень радостно приветвововать в школе молодых педагогов. Их любят дети , они приносят в школу новые идеи, им строить школу будущего. Но не все выдерживают испытание школой, её сложностями, рутиной и даже зарплатой. Иногда уже после первого года работы в школе молодые специалисты уходят. Почему??? В чём причина - в них самих или , может быть, мы - коллеги и администрация - не уделили им должного внимания??? Я этот вопрос задавала себе не раз и в поисках ответа натолкнулась на статью -
Камни преткновения молодого учителя, или Почему стареет наша школа.
Почитайте, уважаемые коллеги!
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Легко ли быть молодым учителем...
Учитель - это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Сегодня, как и во все века, учитель - это не только и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько мастер, способный научить своих подопечных находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования. Он должен вдохновлять своих учеников на учение.
Конечно же, настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания. И, наконец, очень важную роль играют личностные качества школьного учителя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям вообще. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь присущи, конечно же, учителю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? "Легко ли быть молодым учителем в современной школе?" - именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов, решая, идти ли им работать в школу.
За время обучения в вузе студенты обычно проходят педагогическую практику на выпускных курсах. Тесная связь теории педагогики с практикой помогает студентам почувствовать уверенность в себе, в своих действиях, осознать цели и задачи учительской профессии. Однако не каждому студенту, получавшему отличные оценки на практике, удается успешно начать свою работу в школе.
Школа - это мир, в котором свои обычаи и правила. Приступив к работе, молодой педагог быстро осознает, что знания, полученные им в университете, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни - все иначе!
В начале своей профессиональной деятельности молодой преподаватель сталкивается с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на уроке, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднения при объяснении материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами - вот далеко не полный перечень невзгод, подстерегающих учителя-новичка.
Начинающий педагог должен освоиться в новом коллективе, наладить правильные отношения с детьми, уметь грамотно и эмоционально говорить на уроках, стараться заинтересовать детей своим предметом. То есть, коротко говоря, научиться учить. Ему необходимо выработать свой индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и администрацией школы.
Часто молодые учителя испытывают чувство неуверенности в своих действиях, вследствие чего возникают проблемы с дисциплиной. По данным психолога М.В. Зязько, 82% начинающих учителей ставит на первое место именно плохую дисциплину учеников на их уроках. Конечно, уверенность в себе, умение организовать класс и удержать дисциплину постепенно приходят к учителю. Однако молодым специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. К сожалению, во многих школах опытные учителя, методисты и администрация пытаются создать только трудности для начинающего учителя. Но есть и такие школы, где к молодым преподавателям относятся очень трепетно. Продуманные действия администрации школы, психологической службы, хорошо спланированная система наставничества для начинающих учителей помогает быстро влиться в новый коллектив и успешно работать с учениками и их родителями.
В школе важную роль должно играть взаимодействие психологической службы с учителями, родителями и учащимися. Это способствует созданию доброжелательных взаимоотношений в коллективе и достижению наивысших результатов обучения. Сопровождение молодого специалиста в школе - дело всех: начиная от директора школы, заканчивая учителем-коллегой.
Особую роль в становлении молодого специалиста играет председатель методического объединения, который способствует постоянному развитию учителя, ведь, как отмечал в одной из своих книг известный педагог и психолог М.М. Рубинштейн, "педагог в узком смысле слова рождается не в учебном заведении, а в практической жизни". Методист или куратор школы должен выступать в роли учителя учителей, который всегда подскажет, как правильно спланировать этапы урока, подобрать формы работы, как наладить ту самую пресловутую дисциплину в классе, которая является камнем преткновения для всех молодых преподавателей. Такая поддержка просто необходима начинающему учителю. Ведь мало быть талантливым и образованным. Если рядом не окажется мудрых наставников, то из начинающего педагога никогда не получится ценный специалист.
Учительская профессия сложна, она требует призвания, раскрыться которому и помогает опытный педагогический коллектив школы. Молодой преподаватель должен чувствовать постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей и психологов. Ведь все они могут и помочь новичку в календарно-тематическом планировании, и рассказать о специфике работы с детьми и поделиться опытом многими другими способами. Ведь каждый из них - мастер своего дела.
Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий учитель. Хотелось бы, чтобы так было во всех школах, тогда число молодых учителей будет значительно больше, а престиж профессии учителя выше.
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
Нет более быстрого пути к овладению знаниями, чем любовь к мудрому учителю.
Сюньцзы
С уважением Снежана Пачко
На: Молодому учителю
На свете существует не мало профессий, каждый находит для себя по - душе. Моя профессия – учитель, и я гордо заявляю вам об этом. Мой педагогический стаж составляет 3 года. Были «и огонь и вода и медные трубы», но все это время я прожила с удовольствием.
Моя профессия сложна, но увлекательна. Сидя за партой в колледже, а потом в институте ты не представляешь, что ждет тебя за стенами школы. И до последнего момента не веришь, что станешь настоящим учителем. Ощущение с которым сталкиваешься впервые это волнение. Чувствуешь себя учеником, который идет в первый раз в первый класс.
Вспоминаю свои первые уроки и первый год работы в школе: работаешь как фонтан идей, всё время хочется придумать что-то новое, попробовать интересные задания, задавать необычное домашнее задание, столько сил и энергии будто берется из ниоткуда. Конечно, сложно говорить за кого-то, но за себя отвечаю - так и было!
Приятно и тогда и по сей день видеть, когда задания и уроки нравятся детям, слышать доброе слово, видеть что слабые ученики начинают проявлять интерес к твоему предмету. Никогда не надо сдаваться в любом деле, особенно на нашем педагогическом поприще, нужно верить в лучшее и делать лучшее.
По-моему уровень успешности адаптации в коллективе так же создают администрация и коллеги. Каждый человек по-своему уникален. Могу посоветовать сразу запоминать или даже записывать имена. Если вы готовы помочь тем учителям, кто не очень силен в компьютерах или плохо расслышал информацию, поверьте, они откликнуться и не забудут вашу доброту, по крайней мере в моём случае было именно так. Учителя, которые молоды душой и всегда с радостью вспоминают свои первые годы, делятся опытом, понимают тебя как никто другой. Я рада, что в моем коллективе есть такие!
И напоследок: не бойтесь открывать душу детям, делиться с ними знаниями, пробовать с ними новые формы работы. Всегда будут взлёты и падения, не стоит бояться! Главное, «для самопознания необходимо испытание: никто не узнает, что он может, если не попробует. (Сенека)» пробуйте, познавайте, реализовывайте – будьте собой и всё непременно получится.
На: Молодому учителю
Уважаемые коллеги. По всем интересующим вас вопросам можно обращаться к руководителю МО района
С уважением Снежана Пачко