Рабочая программа по английскому языку для 11 класса (углубленное изучение)
Submitted by Елена Сетдикова on Tue, 05/10/2010 - 22:46
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ .
В 11 классе преподавание ведется по Учебно – методическому комплекту для ХIкласса школ с углубленным изучением английского языка , лицеев и гимназий .
Авторы : Афанасьева О.В. , Михеева И.В.
Обучение осуществляется по программе углубленного изучения английского языка , к 3 часам в неделю из БУП из вариантной части добавлены дополнительно 3 часа в неделю . Таким образом , общее количество часов составляет 6 часов в неделю .
Общее количество часов составляет 204 часа в год .
На завершающей ступени обучения ИЯ школ с углубленным изучением иностранных языков систематизируется и обобщается языковой и коммуникативно – речевой опыт школьников , который они приобрели в 5 – 9 классах . На этой ступени изучения иностранных языков в школе существуют реальные дидактические возможности для интенсивного углубления гуманитарной подготовки учащихся , в том числе и средствами ИЯ , для билингвального образования старшеклассников .
К основным задачам обучения иноязычному общению на АЯ на третьей ступени относятся следующие :
- развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников , позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально – бытовой , социокультурной и учебно – профессиональной сферах ;
- развитие общекультурных умений собирать , систематизировать и обрабатывать различные виды культуроведческой информации , интерпретировать и использовать её при решении коммуникативных , коммуникативно – познавательных и познавательно – поисковых задач ;
- обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры , стилей и образа жизни людей в англоязычных странах , России и других европейских странах ;
- углубление филологических знаний школьников о вариативности английского языка и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира , об особенностях построения письменных и устных текстов , предназначенных для формального или неформального общения в социально – бытовой , социокультурной и учебно – профессиональной сферах ;
- обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой , речевой и социокультурной компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании ;
- ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным .
Выпускники 11 класса должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития . Весь процесс обучения направлен на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокоупности её составляющих – речевой , языковой , социокультурной , компенсаторной и учебно – познавательной .
С точки зрения развития речевой компетенции УМК – XI нацелен на дальнейшее развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности : аудировании , говорении , чтении и письме . По сравнению с предыдущими годами обучения говорению уделяется значительно больше времени .
В рамках развития языковой компетенции УМК предполагает овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями , а также словообразовательными моделями .
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место в УМК – XI уделяется развитию социокультурной компетенции . При этом через учебные материалы учащиеся приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка (Великобритани, США ) и имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране . В УМК также предлагаются на изучение и обсуждение проблемы , имеющие универсальную значимость . К таковым можно отнести эстетические и философские проблемы , а также вопросы , связанные с музыкальным воспитанием , архитектурой , экологией .
Новый УМК – XI также нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях , когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств , и таким образом , предлагает задания на развитие компенсаторной компетенции .
В УМК – XI происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений . Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка , культуры англоязычных и иных стран мира . Выполнение проектных заданий , предлагаемых в УМК , у учащихся развивается учебно – познавательная компетенция , они учатся проводить более глубокое наблюдение фактов английского языка и их сопоставление с родным языком .
УМК – ХIвключает в себя следующие компоненты :
1)учебник ;
2)рабочую тетрадь ;
3)книгу для чтения ;
4)книгу для учителя ;
5)аудиокассеты ;
6)контрольные и проверочные задания ;
УМК – ХIстроится на принципах коммуникативной направленности всего процесса обучения , дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности , сознательности и активности учащегося в овладении материалом, использовании всех видов наглядности .
УМК –XIразработан на основе действующей программы по английскому языку (Сафонова В.В. Программы для общеобразовательных учреждений . Английский язык . Школа с углубленным изучением иностранных языков .II–XIклассы .- Москва . Просвещение , 2006.),а также с учетом «Программы общеобразовательных учреждений . Английский язык . II – XI классы . Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка .- М. Просвещение . 2010. Разработчики программы – Афанасьева О.В. , Михеева И.В. , Языкова Н.В.»
Так же как и в предыдущих УМК , в УМК – ХI используется принцип избыточности , который играет весьма существенную роль на этом этапе обучения , так как дает учителю возможность вариативно и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы , чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся .
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
Тематическое планирование для 11 класса составлено с учетом того , что преподавание ведется по Базисному Учебному Плану для 9 - 11 классов , 2004 года издания .
В соответствии с этим БУП , количество часов в 11 – ом классе с углубленным изучением английского языка составляет 6 часов в неделю ( 3 часа по БУП , и 3 часа из вариантной части БУП ) .
Общее количество часов составляет 204 часа в 2010 – 2011 учебном году .
Единицей построения учебника в шестом классе является блок (UNIT) .
В течение учебного года ученики знакомятся со следующими блоками :
1. Sounds of Music .
2. Towns and its Architecture .
3. Wonders of the World .
4. Man as the Greatest Wonder of the World .
Тематический план
Класс – 11
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 6
Количество часов в год – 204
Количество контрольных работ в год – 17
Четверть
Тема
Кол-во
часов
по плану
Кол-во
часов
фактически
Конт
роль
ных работ по плану
Конт
роль
ных работ факти
чески
Примечание
1
·Sounds of Music
52
4
2
·Town and its Architecture
45
4
3
·Wonders of the World
·Man as the Greatest Wonder of the World
41
21
4
4
·Man as the Greatest Wonder of the World
·Практикум по пройденному материалу
36
8
4
1
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка в 11 классе выпускники должны овладеть английским языком как средством общения и рассматривать его в качестве инструмента сотрудничества и саморазвития .
С точки зрения развития речевой компетенции ставится задача дальнейшего развития коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности : аудировании , говорении , чтении и письме .
В рамках развития языковой компетенции предполагается овладение новыми грамматическими и лексическими явлениями , а также словообразовательными моделями .
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место уделяется развитию социокультурной компетенции . Через учебные материалы учащиеся , с одной стороны , приобщаются к культуре и традициям стран изучаемого языка , с другой стороны , они имеют возможность сопоставить эти феномены с аналогичными явлениями в своей родной стране . Помимо этого , предполагаются на изучение и обсуждение проблемы , имеющие универсальную значимость . К ним можно отнести эстетические и философские проблемы , а также вопросы , связанные с музыкальным воспитанием , архитектурой , экологией .У школьников расширяется представление о вкладе различных культур в фонд единой европейской культуры , в культуру всего мира . У них возникает возможность увидеть черты сходства и различия в европейских и иных культурах по сравнению с кульртурой своей родной страны , осознать ценность каждой культуры .
Для развития компенсаторной компетенции УМК-XI нацелен на развитие умений выходить из создавшегося положения при передаче и получении информации в тех случаях , когда учащиеся испытывают нехватку языковых средств .
Как и в предыдущие годы , происходит дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений . Учащиеся вовлекаются в самостоятельное изучение английского языка , культуры англоязычных и иных стран мира .Выполнение проектных заданий , а также упражнений из учебника , развивает у учащихся учебно – познавательную компетенцию .
Форма промежуточного и итогового контроля:
-лексико-грамматические тесты,
-письменныеконтрольные работы,
-проектная деятельность,
-устный опрос,
- зачет.
В авторскую программу были внесены следующие изменения:
1) выделены часы для подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ;
2) добавлена тема « Практикум» вUnit4 в соответствии с основной программой.