Рабочая программа по английскому языку для 9 класса (углубленное изучение)
Submitted by Елена Сетдикова on пн, 04/10/2010 - 18:04
Тематический план
Класс – 9
Количество учебных недель – 34
Количество часов в неделю – 6
Количество часов в год – 204
Количество контрольных работ в год – 17
Четверть
Тема
Кол-во
часов
по плану
Кол-во
часов
фактически
Конт
роль
ных работ по плану
Конт
роль
ных работ факти
чески
Примечание
1
·Pages of History:
Linking Past and Present
52
4
2
·People and Society
45
4
3
·You are Only a Teenager Once
·Family Matters
41
21
4
4
·Family Matters
·Практикум по пройденному материалу
36
8
4
1
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык)» и авторской программы : О. В. Афанасьева, И.В. Михеева . «Программа курса английского языка для учащихся 2-11 классов с углубленным изучением английского языка»- Москва, Просвещение. 2010.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа (из расчета 6 часов в неделю), в том числе 16 промежуточных и 1 итоговую контрольные работы, а также 35 часов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
Учебно-методический комплект
1.Учебник (Student’sВоок)О. В. Афанасьева, И.В. Михеева: . «English - IX»: Учебниканглийского языка для 9 класса для школ с углубленным изучением английского языка - Москва, Просвещение. 2010.
2.Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2009.
3.Английский язык. 9 класс. Книга для учителя О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Москва «Просвещение»; 2009.
Дополнительная литература :
1.English Phrasal Verbs in Use; Michael McCarthy; CAMBRIDGE University Press.
2.English collocations in use; Michael McCarthy; CAMBRIDGE University Press.
Raymond Murphy “ Essential Grammar In Use” second edition, Cambridge University
Требования к уровню подготовки
Обучение английскому языку на завершающей ступени основной школы должно, с одной стороны , обеспечивать преемственность с иноязычной подготовкой учащихся на более ранних этапах обучения , а с другой – служить переходом к последующему этапу обучения , на котором учащиеся получают полное среднее образование .
К моменту окончания основной школы учащиеся могут достигнуть весьма высокого уровня владения иностранным языком во всех видах речевой деятельности (аудирование , чтение , говорение , письмо ), а также в переводе с русского языка на английский и наоборот . Учащиеся научаются вырабатывать ценностные ориентиры по отношению к окружающему их миру , толерантность к проявлениям иной культуры , иным взглядам .
Выполняя проектные задания , учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности , готовя проекты как индивидуально , так и в небольших группах .
Основной задачей в 9 классе является дальнейшее развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех её составляющих: речевой , лингвистической , социокультурной , компенсаторной , учебно – познавательной .
С точки зрения развития речевой компетенции ставится задача дальнейшего развития коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности : аудировании , говорении , чтении и письме .
В рамках развития языковой компетенции предполагается , во-первых , более глубокое овладение учащимися уже известными им видовременными формами английского глагола , включая пассивный залог ; во-вторых , более глубокое проникновение в систему английских артиклей и служебных слов .Уделяется большое внимание дифференциации синонимов , семантике многозначных слов , работе над новыми фразовыми глаголами . В фокус внимания попадают различные лексико – грамматические явления языка .
В соответствии с требованиями стандартов очень большое место уделяется развитию социокультурной компетенции . Через учебные материалы учащиеся , с одной стороны , приобщаются к истории и культуре стран изучаемого языка на более широком спектре тем , с другой стороны , они и дальше развивают умение представлять свою страну , её историю и культуру . В фокусе их внимания оказываются такие международные организации , как ООН , ЮНИСЕФ, ЮНЕСКО и другие . Помимо этого , предлагаются на изучение и обсуждение проблемы , имеющие универсальную значимость .
Для развития компенсаторной компетенции УМК-IX представляет ряд заданий на развитие языковой и контекстуальной догадки при чтении и аудировании. Кподобнымупражнениямотносятсяследующие:
- Read and guess what the word in bold type means ;
- Look at the pairs of words . In each pair there is a word you know . Read the sentences and guess what the other word in each pair means .
Учебно – познавательная компетенциязаключается , с одной стороны , в дальнейшем развитии умения переводить с русского языка на английский и с английского на русский , а с другой стороны , в использовании доступных им путей автономного изучения . Последнее реализуется во время подготовки проектных заданий , когда осуществляется самостоятельный поиск заданной в проектах информации , в том числе и с использованием новых информационных технологий, а также при выполнении многочисленных речевых заданий , требующих знания или поиска фактического материала .
Форма промежуточного и итогового контроля:
-лексико-грамматические тесты,
-письменныеконтрольные работы,
-проектная деятельность,
-устный опрос,
- зачет.
В авторскую программу были внесены следующие изменения:
1) выделены часы для подготовки к сдаче экзамена в формате ГИА;
2) добавлена тема « Практикум» вUnit4 в соответствии с основной программой.