Инвентарь: футбольные мячи 12 штук, фишки большие 12 штук, фишки
маленькие 6 штук, гимнастические палки 10 штук, кольца 11
штук.
Частные задачи
Средства и методы
Доз-ка
О.М.У.
Подготовительная часть.
8 мин.
Сформировать осмысленное отношение к тренировочной деятельности.
Добиться быстрого и четкого выполнения команд.
Построение, сообщение задач тренировки.
«На пра-во!». «На лево в обход шагом - Марш!» «Бегом - Марш!»
«Рее-Же!»
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 - дугами наружу руки вверх - вдох.
3-4 - дугами вовнутрь
руки вниз - выдох.
1 мин.
2 мин.
30 сек.
8-10 раз.
Объяснить, что за выполнение тренировочных заданий занимающиеся будут оценены в конце тренировки
Вдох глубокий
Выдох полный
Развить быстроту двигательной реакции движений в беге.
Выполнять с максимальной частотой, с минимальным продвижением вперед.
Соблюдать интервал и дистанцию.
Следующий начинает выполнять только тогда, когда закончит предыдущий.
С.Б.У.
1. «С высоким подыманием бедра - Марш!»
«Без задания - Марш!»
2. «С за хлестом голени - Марш!»
«Без задания - Марш!»
3. «В защитной стойке футболиста левым - правым боком - Марш!»
«Без задания - Марш!»
4. «Прыжки в шаге - Марш!»
«Без задания - Марш!»
5. «Выпрыгивание с ноги на ногу - Марш!»
«Без задания - Марш!»
6. «Бег спиной вперед - Марш!»
«Без задания - Марш!»
7. «Ускорение - Марш!»
«Без задания - Марш!»
Упражнение на восстановление дыхания.
1-2 - дугами наружу руки вверх - вдох.
3-4 - дугами вовнутрь.
Основная часть
I. Психомоторные упражнения.
Упр. №1
Поочередное наступание в обруч. (Прыжок в обруч обеими ногами).
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
8-10 раз.
20 мин.
5 мин.
30 сек.
Следить за правильным четким выполнением.
Пятками коснуться ягодиц.
Ноги не подбивать.
Маховая - вперед
Толчковая - прямая.
Выпрыгивать как можно выше.
Смотреть через левое плечо.
Ускорение максимальное.
Вдох глубокий
Выдох полный
Стараться попасть в центр обруча (кольца).
Постепенно увеличивать темп.
Развивать чувство дистанции и равновесия.
Развивать прыгучесть и умение распределять центр тяжести тела.
Отработка важных элементов общей координации движения вперед-назад, влево-вправо и старт с места, столь важные для игры в футбол.
Упр. №2
Поставить ноги за каждую перекладину (тоже на двух).
Упр. №3
Постановка одной или обеих ног во внутрь кольца.
Упр. №4
Оббежать стойки (имитирующие защитников), оббежать кольца не меняя ось тела и финишировать.
Упр.№5
30 сек.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
Контролировать длину шага и положения опорной ноги.
Контролировать длину прыжков.
Оббегая кольца рисуем восьмерку (первое кольцо против часовой стрелки, второе по часовой стрелке).
Развивать навыки движения из стороны в сторону на близких дистанциях в ограниченном пространстве.
Цель научить менять ось опоры всего тела.
Что бы добиться хорошего результата нужно постоянно работать над базовой техникой.
В данном упражнении ребенок должен ставить одну ногу в каждое кольцо и прыгать через перекладину.
Упр. №6
Бег боком между перекладинами.
Упр. №7
На координацию движения.
Прыжки на левой и правой ноге.
Упр. №8
Бег по кольцам.
II. Отработка навыков передачи и приема мяча.
Упр. №1
Игроки начинают с пасов друг другу на расстоянии 3-5 м.
40 сек.
40 сек.
40 сек.
6 мин.
30 сек.
Равномерно распределять центр тяжести.
Бег осуществляется в средней стойке футболиста.
Ноги не подбивать.
Контролировать за движением ног и равновесием.
При таком распределении колец бег осуществляется с наклоном.
Передвигаться на носках что бы быстрее выйти на траекторию мяча.
Можно придумать разные комбинации из таких касаний.
Помогает игроку приобрести уверенность в работе с мячом.
Игра в одно касание развивает у игроков полезные навыки, они приобретают уверенность при передачи мяча действуя совершенно естественно.
Так отрабатывается выход на линию мяча до того как сделан пас.
Упр. №2
В этом упражнении перед тем как отбить мяч перемещается от одной ноги к другой:
- принять мяч подъемом одной ноги передать мяч подъемом другой ноги.
- принять или передать внешней стороной стопы.
- прием внутренней стороной стопы, передача внешней.
Упр. №3
Умение обращаться с мячом с помощью различных касаний:
- многократное касание внутренней стороной стопы.
Упр. №4
Теперь игроки используют более широкую площадку. Один движется в перёд и назад передовая мяч партнёру. Футболисты учатся оценивать пас т.к.расстояние всё время меняется.
Упр. №5
На площадке того же размера делают передачу и передвигаются в другой сектор. В игровых ситуациях передачи делаются в движении, поэтому после передачи мяча дайте игрокам возможность перейти на следующий этап включив в него передвижение.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1 мин.
Передача осуществляется точно в ноги партнеру.
Мяч далеко не отпускать.
Выполняется на передней части стопы.
Передача мяча может передаваться низом, а затем верхом.
Обратная передача осуществляется только тогда, когда игроки поменялись этапами.
Получив мяч, у партнера есть возможность выбора передать мяч или ударить по воротам не думая об обработке мяча т.к. это уже сделано.
Благодаря этому тренировка приближается к реальным игровым ситуациям с давлением соперника на игрока.
Это упражнение помогает отработать выбор правильной позиции, развить тех.приема и передачи, способствует концентрации внимания.
Упр. №6
В парах игроки подготавливают друг друга к длинной передачи и продолжение движения, короткий пас, длинный пас передвижения. Это помогает снять силу удара с длинных передач и подготовить мяч для короткой.
Упр. №7
Овладев базовыми техническими приемами можно вводить в действие защитника.
Здесь защитник пассивен и ему не надо заниматься активным отбором мяча.
Упр. №8
Пропусти игрока.
Оно начинается с игры в линию где каждый пас делается мимо следующего игрока чтобы он повернулся, чтоб забрать мяч у игрока принявшего пас. В принципе здесь получается серия короткий пас, длинный пас.
III. Отработка навыков обводки и разворота.
Исполнение обводки и разворота крайне важны для успешной атаки. Игроки должны освоить эти приемы и понимать где и когда их использовать.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
5 мин.
Играть с поднятой головой и быть на чеку.
Учится использовать различные движения чтобы скрыть свои намерения.
Находящиеся по краям футболисты играют в стенку перед тем как будет повторена та же серия промахов. Оно идеально подходит как элемент разминки перед матчем.
Футболисты должны уметь сопоставить риск с наградой за него.
Сперва можно указать каким должен быть разворот, затем игроки должны пробовать и отрабатывать различные повороты.
Возможно в нач. игроки будут двигаться медленно и выходить из поворота с той же скоростью с которой входят в него, надо стараться это избегать.
Составить серию финтов и поворотов.
В основном обводку и поворот следует применять в 1/3 поля ближайшие к воротам противника, а вблизи своих ворот нет.
Упр. №1
На небольшой площадке каждый со своим мячом, который они должны вести. Игроки могут делать обводку или уварачиваться друг от друга.
Упр. №2
Игроки разбиваются на пары, бегут навстречу друг другу и разворачиваются.
Упр. №3
Игроки работают группами на небольшой площадке разворачиваясь от тренера или др. от др. и возвращаясь туда откуда начали движения. Тренер может выступать в качестве пассивного защитника.
Упр. №4
Тоже упражнение, но игроки теперь выходят на соседнюю позицию под другим углом. Такие повороты часто используются в игровых ситуациях.
Упр. №5
Тоже упражнение, но игрокам можно использовать какой-либо финт или поворот.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин.
Сигналы к поворотам может давать тренер или сами игроки.
Игрок должен использовать свое воображение.
Игроки должны поворачиваться резко и точно, а ускорять движения сразу после поворота с мячом который ведут.
Направления в ходе упражнения можно менять.
Игроки должны использовать свое воображение.
Ошибки:
Нельзя выбирать два раза подряд одну и ту же колонну.
Правила:
Точно выполнять задание заданное «Спутником».
Развить скоростно - силовые качества.
IV. Игра следуй за мной.
Футболисты встают или садятся на гимнастическую скамейку в несколько колонн (в зависимости от количества игроков) в форме звезды. Одного назначают «Спутником». Он ходит или бегает за колоннами. Касаясь последнего игрока одной из колонн (по желанию), громко приказывает: «Следуй за мной!». По этому сигналу весь ряд вскакивает и бежит за «Спутником». Пробежав круг игроки занимают прежние места. Оказавшийся последним становится «Спутником».
По окончанию игры восстановить дыхание.
Заключительная часть.
Построение. Упражнение на внимание. Обсуждение хода тренировки. Отметить плюсы и минусы занятия.
Домашние задание:
1. Пресс (и.п. лежа на спине). - 2 х 20 раз.
2. Упор лежа - упор присев - 2 х 15 раз.
3. Отжимания в упоре на руках - 2 х 20 раз.
4 мин.
2 мин.
Игру можно разнообразить если «Спутнику» менять направления бега или набегу выполнять различные задания (садиться, кувыркаться, выполнять различные задания с мячом), которые игроки должны выполнять.