Официальный сайт zakonoproekt2010 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Разработка урока развития речи в 7 классе. Подготовка к сочинению-рассуждению "Как важно вовремя успеть"

Фото пользователя Ирина Викторовна Полякова
Submitted by Ирина Викторовна Полякова on пн, 04/10/2010 - 12:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Полякова Ирина Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ физико-математическая школа № 32 учитель русского языка и литературы
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
В данном ресурсе представлена разработка урока развития речи в 7 классе (подготовка к сочинению-рассуждению) и презентация к нему

 

Тема урока: « Как важно вовремя успеть…»
                        Подготовка к сочинению-рассуждению
 
Цели:
  • обобщить и расширить представление о типе речи рассуждении, закрепить формирование навыков рассуждения;
  • формировать общечеловеческие нравственные ценности;
  • учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения
  • развивать умение письменного и устного убеждения, навыки монологической речи
 
Межпредметные связи: литература, изобразительное искусство
 
Оборудование: компьютер, презентация, репродукции картин Рембрандта, раздаточный материал
 
Ход урока
  1. Оргмомент Слайд 1
  2. Ребята, сегодня у нас урок подготовки к сочинению-рассуждению. Мы должны повторить композицию сочинения-рассуждения, учиться находить доказательства для аргументации собственного мнения и делать выводы, поразмышлять над вопросами, которые волновали и продолжают волновать людей.
 
  1. Актуализация знаний
В наше быстротечное время, время компьютеров и немыслимых скоростей не хватает минутки остановиться, подумать, оглянуться и увидеть тех, кто рядом с нами, кому нужна наша помощь, понимание, поддержка.
- Внимание на экран
Просмотр фрагмента кинофильма «Чучело»
Итак, ребята, на экране ваши ровесники, такие же девчонки и мальчишки 13-ти лет.
- Что вы можете сказать об увиденном? Оцените поведение детей ( проявляют жестокость, безразличие, эгоизм, равнодушие, лишены сострадания)
- Почему мог произойти такой случай?
- Почему бездушие, жестокость стали нормальными?
Да, мы, люди, наделены разными качествами: и хорошими, и плохими. Но чтобы не быть похожими на этих детей, чтобы называть себя человеком, как вы думаете, какие качества нужны?
 
 
 
«Красота светит всем, но не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, небывало хорошее». Сегодня я приглашаю вас к разговору о чувстве, которое, возможно, стало непопулярным, но таким необходимым в настоящее время, по словам известного писателя Даниила Гранина, - о милосердии.
- Как вы понимаете это слово? Приведите примеры проявления милосердия
(Милосердие – готовность помочь или простить кого-то из сострадания, человеколюбия) Слайд 2
- А нужно ли милосердие в нашей жизни?
(ответы учащихся)
Из работы учеников
1) Милосердие, в моем понимании, — совокупность человеческих качеств, воспитываемых с самого детства, — уважения, сострадания, любви, если хотите. Где ему место? Везде. Так должно быть!
2) В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи.
3) В стихотворении "Памятник" А.С. Пушкин подводит итог своей поэзии:
 
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
 
Как бы ни трактовали последнюю строку, в любом случае, она есть прямой призыв к милосердию.
4) Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры самопожертвования во имя жизни другого человека. 18 учителей погибли от пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74-летний учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы России. Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям.
 
  1. Подготовка к сочинению – рассуждению Слайд 3
Итак, ребята, цель нашего урока – подготовка к сочинению – рассуждению по данному тезису «Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц). Но прежде всего, вспомним композицию сочинения – рассуждения
Слайд 4
Итак, тезис дан. Нам остается подобрать аргументы и сделать вывод.
 
  1. Работа в группах
Для этого разделимся на группы:
1 группа анализирует евангельские притчи «Возвращение блудного сына» и «Добрый самарянин». Ваша задача – познакомиться с текстами и ответить на вопрос: «Какой нравственный урок дают эти притчи?»
2 группа работает с репродукциями картин великого голландского художника Рембрандта «Возвращение блудного сына» и «Добрый самарянин».
Ваша задача – подумать, какой жизненный урок дают картины Рембрандта?
3 группа подберет материал о людях, посвятивших себя, свою жизнь служению окружающим.
Ваша задача – сделать вывод: зачем люди жертвуют собой ради благополучия других?
4 группа – опираясь на высказывания великих людей, составить памятку под названием «Жизненные правила»
1 группа
Евангелие – часть Библии. Одним из авторов Евангелия является Лука, спутник апостола Павла. Написал евангельские притчи в 60 году нашей эры. Лука рассказывает людям всех времен и народов о том, чему учил Христос.
Мы с вами знаем, что притча – особый жанр в литературе. Что это за жанр?
Ученики: Притча – небольшой рассказ, в котором в обычном житейском случае заключен глубокий смысл, урок для всех людей.
Попробуем и мы выяснить, какой урок заключен в ней?
“Притча о блудном сыне”.
“У одного человека было два сына. Младший сын сказал своему отцу: “Отец, дай мне мою часть имения”. И отец разделил имение между сыновьями. Вскоре младший сын собрал всё, что у него было, и отправился в далёкую страну. Там он растратил всё своё богатство на распутную жизнь, и, когда у него уже ничего не осталось, в той стране начался сильный голод. Он оказался в нужде, пошёл и нанялся к одному из жителей страны пасти свиней. Он так голодал, что рад был набить желудок хоть помоями, которыми кормили свиней, но и тех ему не давали. И, опомнившись, он сказал: “Сколько слуг в доме моего отца, и у них достаточно пищи, а я здесь умираю от голода! Пойду и возвращусь к моему отцу и скажу ему: отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном, но найми меня хоть в слуги”. И он пошёл к своему отцу. Когда он был ещё далеко, отец увидел его, и ему стало жалко сына. Он побежал к нему навстречу, обнял его и стал целовать его. Сын сказал: “Отец! Согрешил я против неба и против тебя. Я больше не достоин называться твоим сыном”. Но отец сказал своим слугам: “Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Оденьте ему на руку перстень и обуйте в сандалии. Приведите откормленного телёнка и зарежьте его, сделаем пир и будем праздновать. Ведь мой сын был мёртв, и вот он опять жив! Он был потерян и сейчас нашёлся!” И они начали праздновать. Старший сын в это время был в поле. Когда он подходил к дому, то услышал, что в доме музыка и танцы. Он позвал одного из слуг и спросил его, что там происходит. “Твой брат пришёл, – ответил ему тот, – и отец твой зарезал откормленного телёнка, потому что сын его здоров и всё с ним благополучно”. Старший сын рассердился и не захотел даже заходить в дом. Тогда отец вышел и стал умолять его. Но сын ответил: “Все эти годы я работал на тебя, как раб, и всегда исполнял то, что ты говорил. Ты же никогда не зарезал для меня даже козлёнка, чтобы я мог повеселиться с друзьями. Но когда этот твой сын, который растратил твоё имущество на разврат, возвратился домой, ты зарезал для него откормленного телёнка!” “Сын мой, – сказал тогда отец, – ты ведь всегда со мной, и всё, что у меня есть, – всё твоё. Но мы должны радоваться тому, что твой брат был мёртв, а сейчас он опять жив, был потерян и нашёлся!”
Краткое содержание
Иисус рассказывает притчу о сыне, который получает у отца свою часть имения и расточает ее в дальней стороне, живя распутно. Когда, собравшись с духом, он возвращается домой, отец сразу прощает его и принимает с радостью.
- Как вы думаете, почему отец простил сына? Как он это объяснил?
           Отец понял, что раскаяние сына искренне. Если человек искренен в своем раскаянии, то он достоин прощения.
- Что означает слово «блудный»?
            Заблудший, совершивший ошибку, впавший в заблуждение. Это человек, заблудившийся на жизненном пути. Сын в притче был мертв духовно. Отец думал, что сын его мог погибнуть, стать окончательным грешником. А грешный человек – все равно что мертвый человек. Но сын раскаялся, то есть ожил.
- В чем заключается смысл данной притчи? Каков ее нравственный урок?
Каждый человек может ошибиться, оступиться, встать на путь греха. Но нужно вовремя понять это, искренне раскаяться, попросить прощения, а кому-то проявить милосердие, сострадание к заблудшему. Помочь одному нуждающемуся важнее, чем многим, которые в этом не нуждаются.
- Вспомните, совершив какую-то ошибку, вы идете к родителям. Зачем? Чего вы ждете?
(прощения)
Оказание помощи нуждающемуся доставляет радость.  Как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением.
«Притча о добром самарянине»
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь?
Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить.
Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
- О чем рассказывает притча и чему она учит?
Притча  рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи попавшему в беду человеку со стороны прохожего самарянина — представителя презираемой евреями этнической группы. Данная притча показывает, что «примеры человеческой доброты встречаются у всех народов и во всех верах, что Закон и заповеди Божии исполняют люди самых разных национальностей и разных вероисповеданий».
- Что означает слово «ближний»?
Притча есть «назидание о милосердном самарянине, у которого закон любви был написан в сердце, для которого ближним оказался не ближний по духу, не ближний по крови, но тот, кто случайно встретился на его жизненном пути, кто именно в ту минуту нуждался в его помощи и любви…»
Милосердие – вечная тема. Она нашла отражение не только в памятниках письменности, но и на полотнах великих художников.
2 группа Слайд 5
 
Гордостью коллекции Эрмитажа является знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына». 
В доме холодно, пусто и сыро.
Дождь и ветер стучат о порог.
Возвращение блудного сына
Пишет Рембрандт, кончается срок.
Не слышны приглушённые звуки,
На холсте и в округе темно, -
Лишь отца освещённые руки
Да лица световое пятно.
Не вернуться. Живём по-другому.
Не округла, как прежде, земля.
Разрушение отчего дома –
Как сожжение корабля.
Запустение, тьма, паутина,
Шорох капель и чаячий крик.
И предсмертную пишет картину
Одинокий и скорбный старик.
                                               А.Городницкий
- Какой момент запечатлен на картине и какой урок дает Рембрандт своим величайшим произведением?
 Учитель: Как вы думаете, чьи чувства важнее для художника, чьи эмоции он хочет показать в картине? Почему вы так решили?
Ученики: Для художника важнее чувства отца, потому что его мировосприятие ближе Рембрандту (в момент создания картины он сам был стариком). Кроме того, именно его лицо показывает зрителям автор, сын стоит спиной к нам.
Учитель: Как вы думаете, какие чувства наполняют душу отца?
Ученики: Радость от возвращения сына, грусть, потому что он видит, в каком состоянии сын, чувствует, сколько ему пришлось пережить. Отец руками обнял сына, как бы защищая его от всего плохого, что случилось и могло ещё случиться.
Предполагаемый ответ учеников
В одной из притч рассказывается о сыне, покинувшем кров родительского дома ради веселой и беззаботной жизни. Претерпев множество невзгод, юноша вернулся домой. Старик отец, ослепший за эти годы, принял его в свои объятия, простив ему свое горе и одиночество. Рембрандт изобразил отца дряхлым и слабым. Его невидящие глаза полны одновременно и страдания и просветленной радости. Старик опускает свои ласкающие и прощающие руки на плечи сына. Руки бережно и любовно ощупывают коленопреклоненного мужчину. Вид последнего особенно жалок: голова покрыта коростой, израненные ноги загрубели и опухли, некогда нарядная одежда лохмотьями падает с плеч. Его лица почти не видно. Он весь замер у ног отца, благодарно прижавшись к его коленям.
Отец – один из самых незабываемых образов Рембрандта. Все в нем – сострадание и всепрощение.
Отец производит впечатление слепого, хотя в притче ничего не сказано об этом. Слепота отца – это его душевное состояние. Он ничего не видит, кроме того, кого долгие годы ждал. Безграничная любовь и радость захватили его. У него нет сил обнять сына, он лишь кладет руки на него, прощая, благословляя и защищая его. Нежность, ожидание, вера, любовь – все выражено в этих руках. Зрячие руки отца передают любовь.
 
Живописный строй картины, поражая необычным богатством золотистых и коричневых тонов, передает душевное напряжение центральных образов. Краски рембрандтской палитры, как огни, зажигаются на одеждах и тканях, золотят фон и тела людей. Светоносными становятся даже лохмотья одежды блудного сына.
- Что же должно быть главным во взаимоотношениях между людьми?
Любовь.
В евангельских притчах Рембрандт стремится найти близкое каждому человеку. Идея всепрощающей любви.
Вывод: этим произведением Рембрандт дает великий урок любви к человеку, понимания его и прощения. Глубокая человечность и призыв к состраданию, великодушие наполняют картину художника. Прощение очень важно в жизни человека.
Притча о блудном сыне использована многими художниками. Но ни одному из них не дано было возвыситься до той степени духовного обобщения, где скорбь, радость, милосердие, надежда, любовь, раскаяние сливаются в одну молчаливую человеческую трагедию.
3 группа
Оказывается и в настоящее время есть немало фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души.
- Расскажите о людях, посвятивших себя служению другим
 
 
 
 
Мать Тереза Слайд 6
Ее считали святой еще при жизни. Ей выпала нелегкая и радостная доля нести людям – в который раз! – благую весть, что Бог есть любовь и что смысл жизни каждого смертного лишь в том, чтобы любить и быть любимым.
В ХХ веке она стала не просто символом милосердия, но вместе со своими послушницами являла реальную силу, с которой нельзя было не считаться. Ею восхищались, перед ней преклонялись, ее боготворили.
Слайд 7
Принцесса Диана Слайд 8
 
Принцесса Диана активно занималась благотворительной и миротворческой деятельностью (в частности, была активистом движения за прекращение производства противопехотных мин и борьбы со СПИДом). Была одной из самых популярных в мире женщин своего времени. Диана прославилась своей добротой и тем, что могла общаться с представителями разных слоев общества. Также она была активисткой многих благотворительных акций (активный член движения по борьбе со СПИДом)
15-16 июня 1995 года принцесса Диана побывала с кратким визитом в Москве. Она посетила Тушинскую детскую больницу, благотворительную помощь которой принцесса оказывала и ранее. Диана подарила больнице медицинское оборудование.
    Во время своих появлений на публике Диана, когда это было возможно, останавливалась, чтобы поговорить с людьми и выслушать их. Она совершенно свободно могла разговаривать с представителями разных общественных слоев, партий, религиозных направлений. С безошибочным инстинктом она всегда примечала именно тех, кто больше всего нуждался в ее внимании. Диана использовала этот дар в своей благотворительной деятельности. Именно этот аспект ее жизни постепенно стал ее истинным призванием.
   Диана лично участвовала в передаче пожертвований в Фонд помощи больным СПИДом, Королевский Фонд Мардсен, миссию по проказе, детскую больницу «Грейт Ормоннд Стрит Хоспитал», «Сентропойнт», Английский Национальный Балет.
    Ее последней миссией стала работа по избавлению мира от противопехотных мин. Диана объездила множество стран, от Анголы до Боснии, чтобы самой воочию увидеть чудовищные последствия применения этого ужасного оружия.
   В своем панегирике на похоронах Дианы ее брат, граф Спенсер, высоко оценил ее благотворительную деятельность: «Без твоего Богом данного сострадания мы можем оказаться слепы и глухи к больным СПИДом, к страданиям бездомных, к одиночеству больных проказой, к непредсказуемым взрывам мин.»
     Диана воистину была Народной принцессой и потому народ любил ее.
Красный Крест Слайд 9
Российский Красный Крест – общественная благотворительная организация, которая является участником международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Международное Движение КК и КП объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира. Всю свою деятельность Российский Красный Крест направляет на оказание помощи нуждающимся в ней людям.
Деятельность всех организаций Красного Креста базируется на 7 основополагающих принципах:
– человечность;
– беспристрастие;
– нейтралитет;
– независимость;
– добровольность службы;
– единство цели;
– универсальность.
Деятельность Красного Креста стала глобальной и всеобъемлющей. В 2002 сотрудники МККК посетили свыше 2000 мест заключения и поддерживали индивидуальные контакты примерно со 150 тыс. заключенных. Подсчитано, что они собрали около 500 тыс. и роздали около 450 тыс. «посланий Красного Креста», чтобы помочь в деле воссоединения семей, разделенных вооруженными конфликтами. МККК оказал прямую материальную помощь 1,5 млн. человек, предоставил доступ к питьевой воде и здравоохранению нескольким миллионам человек. Красный Крест трижды получал Нобелевскую премию мира – в 1917, 1945 и 1963.
И этот список можно продолжить: Слайд 10
В 1854 г. Великая княгиня Елена Павловна открыла в Санкт-Петербурге Крестовоздвиженскую общину сестер милосердия, которых готовили для работы в военных госпиталях осажденного Севастополя.
Российский Красный Крест – неотъемлемая часть международного Движения Красного Креста и Красного Полумесяца, которое объединяет свыше 500 миллионов человек в 181 стране мира, в т.ч. – Международный Комитет Красного Креста и Международную Федерацию обществ КК и КП, 181 национальное общество КК и КП, 77 миллионов членов обществ, 20 миллионов добровольцев. Ежегодно 233 миллиона человек становятся получателями помощи Красного Креста.
Слайд 11
Представители Царского Дома тоже участвовали в движении сестер милосердия. Во время первой мировой войны императрица Александра Федоровна и четыре Великие Княжны стали сестрами милосердия, а Зимний дворец превратился в госпиталь. По их примеру многие представители Дома Романовых свои личные средства вкладывали в благотворительность.
Доктор Леонид Рошаль Слайд 12
Директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии при РАМН, президент Международного благотворительного общественного фонда помощи детям при катастрофах и войнах, заведующий отделением неотложной хирургии и травмы детского возраста Научно-исследовательского института педиатрии Научного центра здоровья детей РАМН. Доктор медицинских наук, профессор. Член Общественной палаты, председатель Комиссии палаты по вопросам здравоохранения.
- Скажите, каким образом мы можем использовать прослушанный материал в своем сочинении?
( в качестве аргументов)
4 группа    Слайд 13
 
Цитаты
1. Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Л.Н.Толстой.
2. Добро великодушно и застенчиво старается скрыть свои добрые мотивы. В.Дудинцев.
3. Истинное добро со стороны того, кто творит его, имеет меньшую память, чем со стороны того, кто его принимает. На то оно и добро, чтобы не искать прямой отдачи. В.Распутин.
4. Свет искренней доброты озаряет не только лицо, но и путь в жизни. Л.Сухоруков.
1.Законы природы начертаны в сердце каждого человека-ответ о причинах
людских поступков скрывается только в человеческом сердце.
                                                                                   Де Сад
2.Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить         другим.
                      Д.С.Лихачёв
3.И от огня любви
   житейское страданье уноситься,
   как мимолётный дым…
                               Вл. Соловьёв
4.Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то   ехать, то это едва ли милосердие.
                                                     Л.Н.Толстой
5.Тревожьтесь обо мне
   Пристрастно и глубоко.
    Не стойте в стороне,
    Когда мне одиноко.
    Желайте мне добра
    И рядом и не рядом…
                                        Е.Евтушенко
6.Разберёмся во всем, что видели,
   Что случилось, что сталось в стране,
   И прстим, где нас горько обидели
   По чужой и по нашей вине.
                                          С.Есенин
7.Нам не дано предугадать,
   Как наше слово отзовётся,-
   И нам сочувствие даётся,
   Как нам даётся благодать…
                                      Ф.И.Тютчев
  • Помнящий добро никогда не сотворит зла.
  • Помоги, раздели беду – и твоя не так давить будет.
  • Радость у кого-то – порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
  • Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется.
  • Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
Нет более высокого пути, нежели путь милосердия, и пройти по этому пути может лишь смиренный и кроткий.
 Августин Аврелий

Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем.
 
Бернард Мандевиль
 Милосердие к нуждающимся – это дар отрывать от себя не с болью, а с высшим благоговением. (Леонид С. Сухоруков) (Леонид С.Сухоруков)
 

 Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении. (Хелен Келлер)
 Милосердие начинается с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней. (Томас Фуллер)
Нет великой заслуги в том, чтобы жить долго, ни даже в том, чтобы жить вечно; но велика заслуга того, кто живет добродетельно.
Аврелий Августин
 
Поистине велик тот, кто обладает великим милосердием.
Фома Кемпийский
Побеждай ярость любовью, отвечай добром на зло, скупость побеждай щедростью.
Будда.
 
Омар Хайям
Согрешив, ни к чему себя адом стращать,
Стать безгрешным не надо, Хайям, обещать.
Для чего милосердному Богу безгрешный?
Грешник нужен Всевышнему — чтобы прощать.
 
 
Джозеф Аддисон.  
Милосердие – это добродетель сердца. Милостыня и подаяние – лишь проявления, а не сущность этой добродетели.
 
Слайд 14
Памятка «Жизненные правила»
 
 1. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.
3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.
4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.


- Опираясь на положения памятки «Жизненные правила», скажите, в какой части композиции сочинения мы можем использовать данный материал?
( в выводе)
 
- Что ж мы получили весь необходимый материал. А теперь дополним нашу схему необходимыми записями.
 
Слайд 15-16
Тезис
«Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире» (Зигфрид Ленц).
 
Аргументы
 
1)       тема милосердия              2) тема милосердия         3) люди, несущие
в памятниках письменности      в искусстве                         добро в нашу жизнь
 
Вывод
Делайте людям добро. Научитесь прощать людям их слабости. Милосердие – это нераздельное слияние чувства и поступка
 
5 группа
Создавала черновой вариант сочинения
- Послушаем, что получилось
Выводы по уроку:
- Что мы повторили и чему научились на уроке? Какой нравственный урок вы усвоили?
(Повторили композицию сочинения-рассуждения, научились подбирать аргументы, используя материал различных видов искусства; нужно научиться прощать человека, проявлять сострадание, потому что это необходимо в наше время).
Заключительное слово.
Наш урок подходит к концу, а мне хотелось бы вам напомнить, что
тема милосердия особенно актуальна в наше ожесточенное время. Да, человек может совершить ошибку, сбиться с жизненного пути. Но как важно вовремя успеть протянуть ему руку помощи.
Слайд 17-22
 
Стихотворение А.Дементьева «Как важно вовремя успеть»
 
Как важно вовремя успеть
Сказать кому–то слово доброе,
Чтоб от волненья сердце дрогнуло! –
Ведь всё нарушить может смерть.
Как важно вовремя успеть
Похлопотать или поздравить,
Плечо надёжное подставить!
И знать, что будет так и впредь.
Но забываем мы подчас
Исполнить чью – то просьбу вовремя,
Не замечая, как обида кровная
Незримо отчуждает нас.
И запоздалая вина
Потом терзает души.
Всего – то надо – научиться слушать
Того, чья жизнь обнажена.
А. Дементьев
Закончить урок мне хочется пожеланием:
Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга. И знайте, что рядом с вами находятся люди, которые ждут от вас понимания, сочувствия, милосердия.

Прикрепленный файл Size
Как важно вовремя успеть.ppt 4.27 MB


Фото пользователя любовь валерьевна симонова

На: Разработка урока развития речи в 7 классе. Подготовка к сочи


Прекрасная работа! Подходит и для внеклассного мероприятия!

Симонова Л.В.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн