Submitted by Марина Юрьевна Задоркина on пн, 04/10/2010 - 11:43
БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК «ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ»
1 класс
Задача: приобщить детей с ранних лет к чтению, к библиотеке.
Цель: вызвать у школьников устойчивый интерес к книге, привить им первоначальные навыки работы с книгой и научить ориентироваться в библиотечном пространстве, вызвать у детей положительное отношение к книге.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, диск с презентацией урока и мелодиями, костюмы («книг», «доктора»).
Книжная выставка: «Мы любим, когда нас читают»
Учащиеся входят, звучит музыка.
Здравствуйте ребята!
Сегодня, вы гости нашей школьной библиотеки. В этом году вы пошли в 1 класс, и многое узнали впервые: первую букву, первое слово, первого школьного друга. В вашем портфеле много школьных принадлежностей: тетради, ручки, карандаши. Это их дом. А где живут книги?
Об этом мы сегодня узнаем. Наш урок называется «Знакомство с библиотекой». 1 слайд (НАЧАЛО)
Посмотрите, у книг, как и человека, есть свой дом. У вас дома – это книжная полка или книжный шкаф, где живут ваши домашние книги, а если книг очень много, то для них существует специальный «книжный город», который называется «БИБЛИОТЕКА»2 слайд
(БИБЛИОТЕКА)
Здесь есть улицы и многоэтажные дома, здесь у каждой книги есть свой сосед, как и у людей.
Снаружи смотришь дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Здесь книги интересные
Стоят рядами тесными.
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай,
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай?
Жители «Книжного города» разговаривают молча, поэтому в библиотеке нельзя громко разговаривать и шуметь. Здесь должна быть …
3 слайд (ТИШИНА)
4 слайд загадка
5 слайд (КНИГА)
6 слайд загадка
7 слайд (БУКВЫ)
Но чем же отличается домашняя книга от библиотечной?
8 слайд (БИБЛИОТЕЧНАЯ КНИГА)
Прежде чем взять библиотечную книгу в библиотеку нужно записаться.
Здесь у каждого читателя есть вот такая маленькая книжечка (показывает),которая называется – ФОРМУЛЯР.
9 слайд (ФОРМУЛЯР)
Но прежде чем взять нужную книгу ее надо суметь найти.
10 слайд (ЗАСТАВКА)
Ребята вашего возраста любят слушать сказки и теперь, когда вы начали учиться читать кому-то захочется почитать полюбившиеся истории и вспомнить любимых героев книг.
И сейчас я вам предлагаю игру «Отгадай сказку».
11 слайд (СКАЗКИ ПРОСЯТ: « А СЕЙЧАС, ВЫ ДРУЗЬЯ, УЗНАЙТЕ НАС.»)
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
12 слайд (Алексей Толстой)
(Золотой ключик)
13 слайд (БУРАТИНО)
Сейчас потолкуем О жадной старухе
О книжке другой – Рассказ тут пойдет.
Тут синее море, А жадность, ребята,
Тут берег морской… К добру не ведет…
Старик вышел к морю, И кончится дело
Он невод забросит, Все тем же корытом,
Кого-то поймает Но только не новым,
Откуда? От верблюда, Да пудов этак пять или шесть
Что вам надо? Больше ему не съесть
Шоколада. Он у меня еще маленький.
Для кого?
28 слайд (ТЕЛЕФОН)
29 слайд (картинка)
Скажите, а кто написал эти замечательные книжки?
30 слайд (Корней Чуковский)
Молодцы!
31 слайд (ЗАСТАВКА)
Ребята, но если вы взяли книгу ,то с ней нужно обращаться бережно и аккуратно.
Посмотрите на книжки, они поступили в библиотеку в один день, но попали к разным ученикам. Что же произошло?
Сценка: «Две книжки»
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
- Ну, как идут твои делишки?
Одна спросила у другой.
-Ох, милая мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки выдрал с мясом.
Да что обложки, изодрал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?
-Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично.
За то и я его учу, не как-нибудь,
А на отлично!
- Ох, милая мне стыдно перед классом.
Вот что случается, когда книги попадают к читателю, который нарушает правила обращения с книгой.
32 слайд (ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С КНИГОЙ)
Что же это за правила? С ними вас познакомит главный врач нашей «Книжкиной больницы».
- В нашей «Книжкиной больнице» лечатся пострадавшие книги, здесь работают добрые и внимательные врачи, ребята из школьного актива «ЛУЧИК», они подклеивают страницы, делают новые переплеты и книги снова возвращаются на книжные полки.
Ребята, запомните правила обращения с книгой.
33 слайд
(С книгой обращайся бережно.
Не рисуй на страницах.
Не загибай листы.
Не бери книгу грязными руками.
При чтении пользуйся закладкой.
У книг должно быть постоянное место.)
Книжка: Я – книга.
Я – товарищ твой!
Будь, школьник бережным со мной.
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Книжка: Привычку скверную оставь
Листая, пальцы не слюнявь!
Ой, уронил меня ты на пол!
Ай, супом ты меня залил!
Что здесь за звери?
Что за птицы?
Страницы пачкать не годится.
Книжка: Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Теперь вы знакомы с правилами?
Надеемся, что вы будете хорошими читателями.
Книги, как мудрые добрые друзья, вводят нас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни людей в разных странах, знакомят с животными и птицами.
Читайте и вы станете умнее и добрее, будете интересными собеседниками.
Детские книги необходимы для вас, и оттого что вы читаете, будет зависеть какими вы станете. Я вам желаю больше читать хороших книг.
(Обратить внимание на выставку книг «Мы любим когда нас читают»)
За страницею страница
С нею можно в путь пуститься,
По морям и вглубь веков,