Название проекта
|
Экологически чистая квартира: действительное и возможное.
|
Авторы
|
Фоменко О.А.- руководитель, учитель биологии, Безкакотова В.И.- учитель химии, ученики 9 класса
|
Цели проекта
|
Выявить взаимосвязь состояния здоровья человека и экологичес-кого состояния квартиры как среды обитания.
|
Короткое описание идеи проекта
|
Учениками девятого класса на основе методик, доступных для проведения простейших исследований квартиры как экосистемы, была проведена работа по изучению состояния собственных квартир. Разработаны возможные варианты улучшения экологической обстановки в них.
|
«Союзники»
|
Учащиеся, родители, социальные партнеры.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Реклама проекта
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Элективный курс 9 класс «Познай себя», экология (факторы окружающей среды), химия.
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Как привлечь внимание социума школы к проблеме зависимости здоровья людей от экологического состояния квартиры.
|
Проблемные вопросы проекта
|
Формирование активной жизненной позиции детей к проблемам окружающей среды.
Приобретение учащимися опыта социального проектирования и участия в общественно значимой практической деятельности.
|
Учебные вопросы проекта
|
1. Дать оценку экологической обстановки квартиры.
2. Собрать "идеи" для реализации проекта.
3. Предложить способы снижения уровня загрязнения воздуха в наших квартирах.
|
Материалы для привлече-ния учащихся к проекту
|
Стартовая презентация, подготовленная учителем.
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность учителя
|
Подготови-тельный
|
Выбор актуальной проблемы, над которой предстоит работать. Определение методов и плана работы.
|
Разрабатывает задания, определяет направле-ния деятельности. Помогает с поиском информации.
|
Основной
|
Занимаются поиском ин-формации. Делают необ-ходимые замеры. Работают с фотография-ми, пользуясь компью-терными программами.
|
Направляет и контро-лирует необходимые источники информации. Консультирует при подготовке итоговых отчетов.
|
Окончание проекта
|
Представляют проект на научно-практической конференции.
|
Организует проведение защиты.
Подводит итоги.
|
|
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Использование во время защиты проекта.
|
Готовый продукт проекта
|
Проект, сформулированные способы снижения уровня загрязнения воздуха в квартирах.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
Полнота результатов исследований, простота и доступность методик проведения исследований, эффективность предложенных способов снижения уровня загрязнения воздуха в наших квартирах.
|
Дидактические материалы проекта
|
Фотографии, описание методик, интернет ресурсы.
|
Как будет проходить представление проекта
|
Научно-практическая конференция.
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, личностного самосовершенствования.
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Проект пока не реализован.
|
Возможные точки роста проекта
|
Участие в областной научно- практической конференции.
|