·Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
·Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
3-4 ученика работают у доски:
- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.
О 514-368 А 805-426
Е 489+78 Т 324+276
П 412-86 В 321+299
Л 814-796 Д 700-237
620
146
463
379
326
146
620
146
463
567
326
18
379
620
379
567
600
Решение:Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)
Фронтальная работа
- Представьте в виде одинаковых слагаемых.
12= … + ….+ …
12= … + ….
15=… + ….+ …
15=… + ….+ … + ….+ …
-Выполните действия.
6
+
27
-
16
+
12
-
5
+
25
+
6
-
8
+
25
=
?
Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре)
- А теперь задачи на смекалку:
·Сестра старше брата на один год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
·В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)
3.Постановка цели урока
- Каждый ли из вас выполняет режим дня? (ответы детей)
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:
Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:
Проснуться
Заправить постель
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Одеться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.
На доске слово:
Алгоритм
-кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)
4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление
Работа по учебнику стр. 10
-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
-Правильно ли мы составили программу действий?
-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)
- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)
- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)
№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.
№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.
Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.
№3, стр. 11.
Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)
- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)
- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)
5. Физкультминутка.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Повторение изученного
№7, стр. 12 – решение задач.
Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.
№ 8, стр. 12.
Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.
№6, стр. 12 – составление равенств.
Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.
7. Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Со значением каких новых слов познакомились?
- Что такое программа действий? Алгоритм?
Домашнее задание
№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1
Тема:Порядок действий. Алгоритм.
Цели урока:
·Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
·Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
3-4 ученика работают у доски:
- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.
О 514-368 А 805-426
Е 489+78 Т 324+276
П 412-86 В 321+299
Л 814-796 Д 700-237
620
146
463
379
326
146
620
146
463
567
326
18
379
620
379
567
600
Решение:Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)
Фронтальная работа
- Представьте в виде одинаковых слагаемых.
12= … + ….+ …
12= … + ….
15=… + ….+ …
15=… + ….+ … + ….+ …
-Выполните действия.
6
+
27
-
16
+
12
-
5
+
25
+
6
-
8
+
25
=
?
Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре)
- А теперь задачи на смекалку:
·Сестра старше брата на один год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
·В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)
3.Постановка цели урока
- Каждый ли из вас выполняет режим дня? (ответы детей)
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:
Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:
Проснуться
Заправить постель
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Одеться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.
На доске слово:
Алгоритм
-кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)
4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление
Работа по учебнику стр. 10
-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
-Правильно ли мы составили программу действий?
-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)
- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)
- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)
№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.
№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.
Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.
№3, стр. 11.
Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)
- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)
- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)
5. Физкультминутка.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Повторение изученного
№7, стр. 12 – решение задач.
Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.
№ 8, стр. 12.
Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.
№6, стр. 12 – составление равенств.
Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.
7. Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Со значением каких новых слов познакомились?
- Что такое программа действий? Алгоритм?
Домашнее задание
№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1
Тема:Порядок действий. Алгоритм.
Цели урока:
·Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
·Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
3-4 ученика работают у доски:
- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.
О 514-368 А 805-426
Е 489+78 Т 324+276
П 412-86 В 321+299
Л 814-796 Д 700-237
620
146
463
379
326
146
620
146
463
567
326
18
379
620
379
567
600
Решение:Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)
Фронтальная работа
- Представьте в виде одинаковых слагаемых.
12= … + ….+ …
12= … + ….
15=… + ….+ …
15=… + ….+ … + ….+ …
-Выполните действия.
6
+
27
-
16
+
12
-
5
+
25
+
6
-
8
+
25
=
?
Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре)
- А теперь задачи на смекалку:
·Сестра старше брата на один год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
·В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)
3.Постановка цели урока
- Каждый ли из вас выполняет режим дня? (ответы детей)
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:
Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:
Проснуться
Заправить постель
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Одеться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.
На доске слово:
Алгоритм
-кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)
4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление
Работа по учебнику стр. 10
-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
-Правильно ли мы составили программу действий?
-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)
- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)
- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)
№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.
№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.
Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.
№3, стр. 11.
Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)
- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)
- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)
5. Физкультминутка.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Повторение изученного
№7, стр. 12 – решение задач.
Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.
№ 8, стр. 12.
Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.
№6, стр. 12 – составление равенств.
Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.
7. Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Со значением каких новых слов познакомились?
- Что такое программа действий? Алгоритм?
Домашнее задание
№4, 5, стр. 11; дополнительно: №9, стр.1
Тема:Порядок действий. Алгоритм.
Цели урока:
·Сформировать представление о понятиях «программа действий», «алгоритм», «блок-схема». Учить читать и составлять простейшие программы заданных алгоритмов.
·Развивать вычислительные навыки; закреплять навыки сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Ход урока
1.Организационный момент
2. Актуализация знаний
Индивидуальные задания
3-4 ученика работают у доски:
- Расшифруй загадку. Зашифруй отгадку.
О 514-368 А 805-426
Е 489+78 Т 324+276
П 412-86 В 321+299
Л 814-796 Д 700-237
620
146
463
379
326
146
620
146
463
567
326
18
379
620
379
567
600
Решение:Вода по воде плавает. (Лед: 18, 567, 463.)
Фронтальная работа
- Представьте в виде одинаковых слагаемых.
12= … + ….+ …
12= … + ….
15=… + ….+ …
15=… + ….+ … + ….+ …
-Выполните действия.
6
+
27
-
16
+
12
-
5
+
25
+
6
-
8
+
25
=
?
Задача в стихах:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (четыре)
- А теперь задачи на смекалку:
·Сестра старше брата на один год. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? (на 1 год)
·В корзине 6 яблок. Как их разделить между 3 мальчиками, чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались в корзине. ( Отдать 1 мальчику 2 яблока вместе с корзиной.)
3.Постановка цели урока
- Каждый ли из вас выполняет режим дня? (ответы детей)
- Что вы делаете утром, перед тем как идти в школу? (ответы детей)
Одновременно с ответами детей учитель выкладывает на доске карточки:
Умыться, проснуться, позавтракать, идти в школу, причесаться, сделать зарядку, одеться, заправить постель.
- Попробуйте расположить эти действия по порядку, как вы выполняете их утром.
К доске выходят учащиеся и устанавливают порядок действий, раскладывая карточки:
Проснуться
Заправить постель
Сделать зарядку
Умыться
Причесаться
Одеться
Позавтракать
Идти в школу
- Мы установили порядок операций. Это та программа действий, которую мы выполняем каждое утро. Порядок действий в программе называют ещё алгоритмом.
На доске слово:
Алгоритм
-кто сможет сформулировать цель нашего урока? (Научиться составлять программу действий, пользуясь алгоритмом)
4. «Открытие» нового знания и первичное закрепление
Работа по учебнику стр. 10
-Рассмотрите рисунки. Прочитайте текст.
-Правильно ли мы составили программу действий?
-Кто ответит, так что такое алгоритм? (Алгоритм – это порядок действий в программе.)
- Что такое программа? (Это запись алгоритма.)
- Как мы можем записать программу? (С помощью карточек, рисунков, значков – так, чтобы она была понятна исполнителю.)
№ 1, стр. 10. Дети устно отвечают на вопросы.
№ 2, стр. 11 .Работа в парах. Устно.
Дети изучают рисунки и блок-схемы, а затем рассказывают друг другу, как развиваются лягушка и бабочка. 1 вариант рассказывает о развитии лягушки, 2 вариант – о развитии бабочки.
№3, стр. 11.
Дети под руководством учителя устанавливают порядок действий.
- Какие операции в этом алгоритме можно переставить? ( операции 5 и 9 можно поменять местами.)
- Что изменится, если мы операции 5 и 9 поменяем местами? (результат не изменится, но время на исполнение программы будет затрачено больше.)
- Кто может привести примеры из жизни, где мы встречаемся с алгоритмами? (рецепты блюд)
5. Физкультминутка.
Дети говорят слова и выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
6. Повторение изученного
№7, стр. 12 – решение задач.
Учащиеся составляют схему к задаче под руководством учителя. Затем самостоятельно записывают решение.
№ 8, стр. 12.
Под руководством учителя составляется схема к задаче. Ход решения задачи разбирается устно, затем решение задачи дети записывают самостоятельно. В ходе проверки решение записывается на доске.
№6, стр. 12 – составление равенств.
Учащиеся самостоятельно записывают в учебнике все возможные равенства.
7. Итог урока
- Что нового узнали на уроке? Со значением каких новых слов познакомились?