Шахматы как школьный учебный предмет
Автор проекта
Миронов А. Г., учитель физики
МОУ «СОШ №1»
В. А. Сухомлинский
«Уже в дошкольном возрасте среди детей выделяются теоретики, мечтатели».
Шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития.
Процесс обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей:
1.способности ориентироваться на плоскости;
2.развитию аналитико-синтетической деятельности;
3.мышления, суждения, умозаключений;
4.учит ребёнка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Практика показала
Грамотно выстроенный процесс обучения шахматам много даёт и одарённым детям, и условно обычным, и слабым, и детям с различными функциональными расстройствами.
Цель проекта – представить шахматы как школьный учебный предмет
Рассмотреть шахматы как чётко структурированную систему постепенно усложняющихся занимательных развивающих заданий и дидактических игр
Базой подхода стали
•теория П. Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий,
•а также исследования Я. А. Пономарёва о психологии творчества
Этапы работы
1-й год обучения «Доматовый период»
2-й год обучения «Играю и выигрываю»
3-й год обучения «Мат в два хода»
"Доматовый период способствует решению ряда задач"
1.занимательный характер учебного материала позволяет привить детям интерес к шахматам;
2.решение большого количества дидактических задач способствует формированию способности действовать в уме;
3.ученик получит основу дальнейшего совершенствования;
2-й год обучения факультативный «Играю и выигрываю» - углубленное овладение тайнами шахматного мастерства
3-й год обучения «Мат в два хода» – продолжают обучение те, кто хочет усовершенствовать своё профессиональное мастерство
«Шахматы – это некий образ человеческого сознания и мышления, и он должен присутствовать в школе как обязательный образовательный курс».
Ш. А. Амонашвили
|