В нашей школе уже несколько лет идет работа по социальному проектированию. В 2006 – 2007 учебном году мы узнали, что такое социальный проект. В школе проходил конкурс на лучший социальный проект. Ученики нашей школы подготовили самые разнообразные работы.
В 2006 - 2007 учебном году школа работала над проектом «Живи, родник!»
Сначала мы выбирали проблему. Предложений было много, но остановились на трех:
- благоустройство памятника погибшим воинам,
- установка пешеходного перехода,
- благоустройства родника в с.Старое Животинное.
Большинство голосов было отдано за благоустройство родника.
Перед нами встала проблема: Вода на территории Айдаровского сельского поселения не соответствует санитарно - гигиеническим нормам. У нас возник замысел нашей работы: Возрождение источника и сохранение его целительной воды для будущих поколений.
Нам предстояло пройти несколько этапов работы:
1. Деление на группы.
2. Социологический опрос жителей Айдаровского сельского поселения.
3. Работа пресс-центра.
4. Работа группы «Контакт».
5. Встреча с главой администрации Айдаровского сельского поселения Н.В.Фроловым.
6. Реализация проекта (работа группы «Трудовики»)
Причем каждый этап работы предстояло выполнять классу или параллели классов.
1 этап нашей работы
Мы поделились на группы:
1 группа – Социологи. Они проводили опрос жителей, распространяли информацию.
2 группа - Аналитическая лаборатория. Ребята этой группы проводили анализы проб воды.
3 группа - Группа «Контакт». Сбор информации и писем, нормативно-юридическая база.
4 группа - Пресс-центр. Информирование в СМИ, проведение акций, интервью, сбор фотоматериала.
5 группа - Группа «Трудовики». Трудовые десанты, организация субботников по расчистке родинка и прилегающей к нему территории.
2 этап работы
Проведение социологического опроса жителей Айдаровского сельского поселения о необходимости работы над проектом «Живи, родник». Результаты опроса представлены на слайде.
3 этап работы
Расклеивание и чтение листовок. Учащиеся посетили фельдшерско-акушерский пункт п.ВНИИСС и собрали статистические данные о заболеваемости учащихся школы. Результаты оказались неутешительными. Они представлены на слайде. Также медицинские работники ФАПа помогли учащимся составить рекомендации по безопасному использованию питьевой воды в поселке ВНИИСС:
1.Употребляйте в пищу только кипяченую воду.
2. Для очистки воды от различных солей пользуйтесь специальными фильтрами.
3.Находясь в школе, не пейте воду из-под крана, а пользуйтесь очищенной водой.
4 этап работы
Учащиеся начальной школы провели экскурсию на автомойку и искали ответ на вопрос: «Влияет ли на качество воды нашего поселка расположенная рядом с ним автомойка?
Ученики 10-х классов встречались с мастером «Рамонь - водоканал» А.П.Столповским и также искали ответ на вопрос о качестве воды, которую мы употребляем в пищу.
Все наши экскурсии и взятые интервью определили такой вывод: воду, которую мы используем ежедневно, необходимо не только кипятить, но и с помощью фильтров очищать от нитратов.
5 этап работы
Учащиеся школы выступили с инициативой обустройства территории вокруг родника с.Староживотинное. В своём письме администрация Айдаровского сельского поселения выразила поддержку инициативе участников проекта.
Средства, затраченные сельской администрацией на благоустройство родника в 2007-2008гг, составили 200 тысяч рублей.
Ученики встретились с главой Айдаровского сельского поселения Н.В.Фроловым и определили ту работу, которая по силам учащимся школы.
Учащимся необходимо:
- расчистить территорию вокруг родника от мелкой поросли;
- выровнять площадку вокруг родника и засыпать песком;
- обустроить пешеходную дорожку к роднику;
- посадить молодые деревья на склоне оврага;
- оказывать посильную помощь строителям при строительстве сооружений;
- следить за чистотой территории около родника.
Материальные затраты взяла на себя Айдаровская сельская администрация.
6 этап работы
На данном этапе проект реализован на 60 %. В 2007-2008гг выполнены следующие виды работ:
1. Обмеры участка
2. Эскизный проект
3. Рабочие чертежи
4. Уборка кустарников с выкорчевкой
5. Удаление сорной растительности
6. Вывоз и сжигание мусора
7. Устройство фундамента часовни из дикого камня
8. Частичное изготовление сруба из оцилиндрованного бревна.
Мы помогали убрать мусор на территории родника, оказывали помощь в устройстве фундамента часовни.
В 2008 – 2009 учебном году предстоит выполнить следующие виды работ:
1. Изготовление сруба из оцилиндрованного бревна
2. Установка сруба
3. Валка сухих деревьев с выкорчевкой пней
4. Устройство мостика к часовне
5. Посадка деревьев
6. Изготовление и установка лавочек
7. Благоустройство пешеходной дорожки к роднику
8. Ежемесячная уборка территории родника в весенне-осенний период.
Предлагаем посмотреть презентацию нашей работы!
|