3. Пользуясьлитературоведческим словарем, дайте определения этим терминам.
4. Теперь, когда словам в теме даны толкования, определите цель урока.
(написать текст-описание какого-либо помещения в художественном стиле).
5. Можно ли эту запись назвать текстом? Почему? Сделайте так, чтобы это был текст. Приведите примеры художественных средств выразительности.
Листопад.
Они то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Листья падали дни и ночи. Начался листопад. Этот дождь шел неделями. Леса моросили дождем облетавшей листвы.
6.Возвращаемся к теме урока. Обычно человек, живущий в комнате долгое время, накладывает отпечаток на интерьер: стиль, хобби…
Попробуйте представить человека, живущего в этой комнате:
Ему отвели над кухней каморку; он устроил ее себе сам, по своему вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на четырех чурбанах, истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на нее – не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства, а возле столика – стул на трех ножках, да такой прочный и приземистый, что сом Герасим, бывало, поднимет его, уронит и ухмыльнется.
Дети пробуют найти картинку (мои картинки), соответствующую образу хозяина данной комнаты,
после чего зачитывается описание Герасима Тургеневым.
7.Обратите внимание, а много ли глаголов в данном тексте? Ведем речь о глаголах – текстовых синонимах, говорим о тире.
8. Детям предлагается создать комнату своей мечты, но так, чтобы в ней было отражено их хобби. После создания интерьера дети пишут мини – сочинение (10 – 15 предложений).
9.По окончанию работы, дети (по желанию) зачитывают свои сочинения, остальные оценивают их по критериям в таблице:
Соответствие типу и стилю речи
Наличие худ. средств выразительности
Наличие – отсутствие речевых ошибок
Как раскрыта тема?
оценка
10. Домашнее задание: работу в классе сохранить на электронный носитель, тексты дома отредактировать.