Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок в специальном (коррекционном) классе VII вида по Истории России, 6 класс

Фото пользователя Татьяна Васильевна Прокофьева
Submitted by Татьяна Васильевна Прокофьева on Wed, 15/09/2010 - 18:19
Данные об авторе
Автор(ы): 
Т.В. Прокофьева
Место работы, должность: 
Великий Новгород, школа №16
Регион: 
Новгородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
История
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Конспект урока и презентация к уроку

Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

6 класс.

Курс: История средних веков.

 Тема: Средневековый храм.

 

Цель педагога: Создать условия для развития способности  учащихся  к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение  сравнивать ими  свои представления с  научной информацией  о средневековом храме.

 

Содержание :

-      субъектный опыт учащегося

-          понятия: средневековый храм и его элементы

-          умения: умения самоорганизации на уровне саморегуляции:

  1. умение осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных представлений и научной информации и понимать за счет какой деятельности они получены,
  2. умение осуществлять анализ собственной деятельности на основе сопоставления её результатов с заданной нормой и вносить коррективы в эту деятельность по приведению её в соответствие с этой нормой.

-          личностные смыслы:

  1. выбор и обоснование способа деятельности, организационных форм: коллективная, индивидуальная,
  2. самоопределение учащихся в значимости овладения  умением сравнивать свои представления с  научной информацией.

 

Дидактический процесс: “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”.

Этапы:

-          Вызов

-          Осмысление

-          Рефлексия

Организационные формы: индивидуальная и групповая.

 

Оборудование и материалы.

Презентация.

 

Результат:

- Владение учащимися понятием – средневековый храм  и его элементы.

- Развитие умения учащихся соотносить свои представления с научной информацией.

 

 

Алгоритм деятельности организатора коммуникации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

До урока:

 

 

Постановка педагогической цели (представление о конечном результате деятельности, т.е. о тех изменениях в учащихся, на которые направлены действия педагога) и проектирование  цели учащихся.

 

Цель педагога: Создать условия для развития способности  учащихся  к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение  сравнивать ими  свои представления с  научной информацией  о средневековом храме.

 

Цель ученика:  проверить свои знания о средневековом  храме.

 

 

2.       Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации цели.

 

Содержание:

Понятия: средневековый храм

Способ деятельности: анализ, синтез, сравнение

Умения: коммуникативные

 

Выбор или построение методики, соответствующей цели, уровню и особенностям учащихся.

 

Методика: на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

 

 

На уроке:

 

 

 Определение рамок разговора (тема, понятия, главная идея, проблема).

Сообщает тему урока СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ХРАМ.

 

Записывают тему в тетрадях

Создание мотивации у учащихся к учебной деятельности (т.е. формирование положительного отношения к процессу учебной деятельности, диагностика, актуализация и формирование потребностей учащихся).

 

 Спрашивает:

-          Что такое храм?

 

Предлагает рассказать, что ребята знают о храме, фиксируя на доске их мысли в форме «кластера»

 

Дают определение.

 

Говорят то, что знают о храме

Целевая установка, фиксация цели (организация принятия учащимися учебного задания, целеполагания в учебной деятельности).

 

Организует определение цели самими учащимися, предлагая задуматься над правильностью и полнотой записанной в «кластере» информации.

 

(Если ребята уверены, что их знания полные, то может:

Спросить. Что означает слово «храм»? Как переводится? Откуда слово произошло?

ИЛИ

Предлагает игру - «спор» :

Фиксирует цель на доске.

 

 

 

 

 

 

Определяют цель:

Проверить свои знания о средневековом храме.

Фиксируют цель в тетради.

Определение способа деятельности на уроке

-          Определение результата деятельности.

-          Определение времени для работы.

-          Распределение ролей.

-          Проверка понимания способа работы, результата работы, роли,  в которой будут выступать учащиеся.

 

Организует работу над пониманием способа деятельности на уроке:

Спрашивает: Как будем работать – в группах или по одному?

Предлагает каждому ученику определиться,  как он будет работать: в группе или самостоятельно..

Спрашивает: С помощью чего мы можем достигнуть цели? Как мы можем проверить наши знания?

 

 

Говорит:

Ребята, я предлагаю посмотреть презентацию

Договаривается о результате деятельности:

Говорит:

просматривая презентацию, вы сравниваете свои знания, записанные у меня на доске, и то, что вам расскажут искусствоведы – учёные.

 

Спрашивает о том, как поняли задание:

-          Что и как  будете делать?

-          Каким должен быть результат вашей работы?

 

 

 

В группах,  по одному.

 

 

 

Читая учебник,

слушая учителя,

посмотреть фильм, презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверим свои знания, сравнивая кластер (то , что на доске) и презентацию.

Организация действий по решению учебной задачи Отслеживает деятельность.

-          Консультирует.

Предлагает выполнить задание

Показывает презентацию.

 

Выполняют задание

Физминутка

 

 

-          Контролирует выполнение учебной задачи учащимися (проведение или организация проведения диагностики изменений знаний, умений, навыков с точки зрения поставленной педагогической цели).

 

Предлагает выступить и сказать:

·         Какие наши знания подтвердились?

·         Какие знания ошибочные7

·         Что узнали нового?

 

Предлагает подумать и задать вопросы, которые. Может быть, появились в ходе урока.

 

Предлагает сначала ответить на вопросы самим ребятам.

Если есть затруднения. То отвечает сам (или превращает вопросы в дом задание)

 

 

Предлагает свои вопросы:

-  Храмы все одинаковые или разные?

-          А что в средневековых храмах было общим обязательным для всех?

-          А это отражено в нашем кластере?

 

 

Вносят дополнения в кластер.

 

Задают вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

Организует рефлексию деятельности.

Задает вопросы.

Какова цель урока?

Достигли  ли цели?

К каким выводам пришли, проверяя свои знания о средневековом храме?

Что делали, чтобы достигнуть цели?

(или Просит обосновать необходимость овладения  умением сравнивать   свои представления с  научной информацией)

 

Предлагает: “сходить” в средневековый храм и:

записать свои впечатления, используя новые слова

ИЛИ

Нарисовать храм и подписать новые слова.

 

Спрашивает:

Как поняли задание?

 

Просит найти слова в квадрате, связанные с темой урока. (Кто больше?)

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, объясняют друг другу, если возникло непонимание.

 

 

 

 

 

 

Ищут понятия

После урока:

Учитель осуществляет анализ своей деятельности с точки зрения достижения своей педагогической цели и пути ее реализации, корректирует цель.

 

 

 

 

 

 

 

 



На: Урок в специальном (коррекционном) классе VII вида по Истори


Татьяна Васильевна,добрый день. Ни для кого не секрет,как же трудно организовать работу с учащимися 7 вида. А Вы не просто организуете,но еще и пытаетесь развивать критическое мышление! Браво! Единственное, что не очень поняла:  ход работы ребята выбрали групповой или индивидуальный? И,соответственно, как вы  использовали групповую работу? 



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн