Цель педагога: Создать условия для развития способности учащихся к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение сравнивать ими свои представления с научной информацией о средневековом храме.
Содержание :
-субъектный опыт учащегося
-понятия: средневековый храм и его элементы
-умения: умения самоорганизации на уровне саморегуляции:
умение осуществлять анализ собственных знаний на основе сопоставления своих первичных представлений и научной информации и понимать за счет какой деятельности они получены,
умение осуществлять анализ собственной деятельности на основе сопоставления её результатов с заданной нормой и вносить коррективы в эту деятельность по приведению её в соответствие с этой нормой.
-личностные смыслы:
выбор и обоснование способа деятельности, организационных форм: коллективная, индивидуальная,
самоопределение учащихся в значимости овладения умением сравнивать свои представления с научной информацией.
Дидактический процесс: “Технология развития критического мышления через чтение и письмо”.
Этапы:
-Вызов
-Осмысление
-Рефлексия
Организационные формы: индивидуальная и групповая.
Оборудование и материалы.
Презентация.
Результат:
- Владение учащимися понятием – средневековый храм и его элементы.
- Развитие умения учащихся соотносить свои представления с научной информацией.
Алгоритм деятельности организатора коммуникации
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
До урока:
Постановка педагогической цели (представление о конечном результате деятельности, т.е. о тех изменениях в учащихся, на которые направлены действия педагога) и проектирование цели учащихся.
Цель педагога: Создать условия для развития способности учащихся к самоорганизации на уровне саморегуляции через умение сравнивать ими свои представления с научной информацией о средневековом храме.
Цель ученика: проверить свои знания о средневековом храме.
2.Отбор содержания учебного материала, необходимого для реализации цели.
Содержание:
Понятия: средневековый храм
Способ деятельности: анализ, синтез, сравнение
Умения: коммуникативные
Выбор или построение методики, соответствующей цели, уровню и особенностям учащихся.
Методика: на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
На уроке:
Определение рамок разговора (тема, понятия, главная идея, проблема).
Сообщает темуурока СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ХРАМ.
Записывают темув тетрадях
Создание мотивации у учащихся к учебной деятельности (т.е. формирование положительного отношения к процессу учебной деятельности, диагностика, актуализация и формирование потребностей учащихся).
Спрашивает:
-Что такое храм?
Предлагает рассказать, что ребята знают о храме, фиксируя на доске их мысли в форме «кластера»
Дают определение.
Говорят то, что знают о храме
Целевая установка, фиксация цели (организация принятия учащимися учебного задания, целеполагания в учебной деятельности).
Организует определение цели самими учащимися, предлагая задуматься над правильностью и полнотой записанной в «кластере» информации.
(Если ребята уверены, что их знания полные, то может:
Спросить. Что означает слово «храм»? Как переводится? Откуда слово произошло?
ИЛИ
Предлагает игру - «спор» :
Фиксирует цель на доске.
Определяют цель:
Проверить свои знания о средневековом храме.
Фиксируют цель в тетради.
Определение способа деятельности на уроке
-Определение результата деятельности.
-Определение времени для работы.
-Распределение ролей.
-Проверка понимания способа работы, результата работы, роли, в которой будут выступать учащиеся.
Организует работу над пониманием способа деятельности на уроке:
Спрашивает:Как будем работать – в группах или по одному?
Предлагает каждому ученику определиться, как он будет работать: в группе или самостоятельно..
Спрашивает:С помощью чего мы можем достигнуть цели? Как мы можем проверить наши знания?
Говорит:
Ребята, я предлагаю посмотреть презентацию
Договаривается о результате деятельности:
Говорит:
просматривая презентацию, вы сравниваете свои знания, записанные у меня на доске, и то, что вам расскажут искусствоведы – учёные.
Спрашиваето том, как поняли задание:
-Что и как будете делать?
-Каким должен быть результат вашей работы?
В группах, по одному.
Читая учебник,
слушая учителя,
посмотреть фильм, презентацию.
Проверим свои знания, сравнивая кластер (то , что на доске) и презентацию.
Организация действий по решению учебной задачи Отслеживает деятельность.
-Консультирует.
Предлагает выполнить задание
Показывает презентацию.
Выполняют задание
Физминутка
-Контролирует выполнение учебной задачи учащимися (проведение или организация проведения диагностики изменений знаний, умений, навыков с точки зрения поставленной педагогической цели).
Предлагает выступитьи сказать:
·Какие наши знания подтвердились?
·Какие знания ошибочные7
·Что узнали нового?
Предлагает подумать и задать вопросы,которые. Может быть, появились в ходе урока.
Предлагает сначала ответить на вопросы самим ребятам.
Если есть затруднения. То отвечает сам (или превращает вопросы в дом задание)
Предлагает свои вопросы:
- Храмы все одинаковые или разные?
-А что в средневековых храмах было общим обязательным для всех?
-А это отражено в нашем кластере?
Вносят дополнения в кластер.
Задают вопросы.
Отвечают на вопросы.
Организует рефлексию деятельности.
Задает вопросы.
Какова цель урока?
Достигли ли цели?
К каким выводам пришли, проверяя свои знания о средневековом храме?
Что делали, чтобы достигнуть цели?
(или Просит обосновать необходимость овладения умением сравнивать свои представления с научной информацией)
Предлагает: “сходить” в средневековый храм и:
записать свои впечатления, используя новые слова
ИЛИ
Нарисовать храм и подписать новые слова.
Спрашивает:
Как поняли задание?
Просит найти слова в квадрате, связанные с темой урока. (Кто больше?)
Отвечают.
Отвечают, объясняют друг другу, если возникло непонимание.
Ищут понятия
После урока:
Учитель осуществляет анализ своей деятельности с точки зрения достижения своей педагогической цели и пути ее реализации, корректирует цель.
Татьяна Васильевна,добрый день. Ни для кого не секрет,как же трудно организовать работу с учащимися 7 вида. А Вы не просто организуете,но еще и пытаетесь развивать критическое мышление! Браво! Единственное, что не очень поняла: ход работы ребята выбрали групповой или индивидуальный? И,соответственно, как вы использовали групповую работу?
На: Урок в специальном (коррекционном) классе VII вида по Истори
Татьяна Васильевна,добрый день. Ни для кого не секрет,как же трудно организовать работу с учащимися 7 вида. А Вы не просто организуете,но еще и пытаетесь развивать критическое мышление! Браво! Единственное, что не очень поняла: ход работы ребята выбрали групповой или индивидуальный? И,соответственно, как вы использовали групповую работу?