Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Работа с отстающими учениками
|
|
|
|
|
Размещено: Вера Ивановна Сорокина - вт, 14/09/2010 - 16:23 |
Добрый день уважаемые коллеги! Не секрет, что в каждой школе есть ребята, которым очень тяжело даётся изучение математики. Причина может быть разной: нет желания учиться, нет контроля и помощи со стороны родителей, накопилось очень много пробелов … или просто «не даётся» математика. Как в таких случаях поступить учителю, где в классе 25 человек? Как заинтересовать их? Как привлечь родителей, которые хотят, чтобы их дети имели хорошие оценки, а от самих – никакой помощи? Поделитесь, пожалуйста, коллеги своим опытом. Может кому-то это поможет. Какие они бы не были: слабые или сильные, они дети. И мы должны им помочь. Но как?...
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Работа с отстающими учениками
Работаю 26-й год и отмечаю, что работать с отстающими становится труднее, волей - неволей приходится искать новые методы. Давно заметила, что причиной отставания являются проблемы с восприятием у детей, а еще встречается какая-то психологическая установка даже среди успевающих :"Ой, я это не смогу!" В критической ситуации упорного неуспевания использую метод переключения внимания ребенка с учебного предмета на его собственную личность. Разработала простые методики, с помощью которых мой "неуспешный человечек" ищет скрытые возможности в самом себе, т.е. спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Приведу одну и них, ту, что оказалась под рукой:
Инструкция. По окончании урока поставьте себе плюсик или оценку (если ее поставил учитель на уроке) за тот труд, который вам больше всего удался, поставьте минус в той графе, которая вами еще не усвоена. Постепенно вы увидите, как растут ваши успехи и что остается еще не достигнутым. Развивайте себя, будьте современным успешным человеком!
Дата, тема,
предмет
Молча слушал,
старался понять
тему
Отвечал
с места, участво-
вал в беседе
Работал
у доски (устно
или письмен-
но)
Работал с учебником, читал, выписывал
изучал схемы, рисунки
Работал в тетради, решал, рисовал, составлял схему, таблицу
Выступал с докладом, работал с дополни-
тельным материа-
лом
Работал
в группе
был
за что-то
ответ-ственным
Использовал в работе
компьютер,
другие
видео
материалы
Дополни-тельно
занима-юсь,
кроме
дом.
заданий
к сожалению н
М.Лилия
На: Работа с отстающими учениками
Какие же Вы все молодцы и неравнодушные люди! Я согласна с тем, что удивление заинтересует ученика, но удивлять на каждом уроке....Действительно, остается организовывать работу в парах, группах, дифференцировать классы. У меня есть такой опыт: в пары я объединяю одинаковых по уровню обучаемости детей. Задания для боллее подготовленных, естетственно другие, усложненные. К сожалению, неуспевающих детей в наше время очень много.
На: Работа с отстающими учениками
Да! Это проблема из проблем! Хоть конкурс объявляй на интересные и действенные способы ее решения. Понятно, что все индивидуально. Но даже почитать о конкретных случаях было очень полезно.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Работа с отстающими учениками
Спасибо Валентина Михайловна, что вы присоединились к обсуждению этой проблемы. Я, например, чтобы заинтересовать ребёнка, сажаю сначала его за компьютер: показываю демонстрационный материал по теме, потом поэтапно разбираем пример, если есть тренажёр, то по нему. А потом в тетради он выполняет сам эти примеры, если непонятно, то возвращаемся назад. Но на это надо много времени и техники, так как таких учеников много. Иногда и это не помогает.
С искренним уважением, Вера Ивановна
На: Работа с отстающими учениками
Конечно, отстающих сначала нужно классифицировать, т.к. причины отставания разные.
Отсутствие способностей,
запущенность раннего развития,
психологические проблемы, в том числе в общении с учителем
отсутствие времени из-за усиленных занятий чем-то (спорт, музыка и пр.), перегруженность, "перекос" в семейном направлении образования
лень, бесконтрольность в семье
отсутствие интереса к предмету, иногда это временное отсутствие интереса (изначальное) - не был пережит момент "открытия"
и многие другие.
С уважением, Онишкова В.М.
На: Работа с отстающими учениками
Скажите, коллеги, вы пишите планы, как вы будете ликвидировать пробелы в знаниях учащихся, получивших неудовлетворительную четвертную оценку?
На: Работа с отстающими учениками
Нет не пишу!
По моему мнению, уважаемые коллеги, до тех пор пока мы с вами будем стремиться об/ять необ/ятное ни какие планы не помогут. Почему- то мы твердо уверены, что 2 ученика это наша 2. А как же тогда его (ученика) ответственность за свои знания? Где ответстветность родителей за знания и будущее благополучие своего ребенка ? Почему мы взяли на себя роль " стрелочника" виновного всегда и во всем и радуемся? Я считаю лозунгом обучения должно быть не "Учитель должен научить", а" Ученик приходит чтобы научиться". Вот тогда будет понятно какие планы нам писать ! Потому что эти планы будут востребованы самими учениками ,а не администрацией школы. И мы будем знать что писать и как. В настоящее время получается что мы стараемся насильно навязать знания ученикам и совершенно понятно что наши ученики сопротивляются нашему насилию. Ведь они пришли чтобы их научили , т.е. сделали все за них.
Кузьмина Светлана
На: Работа с отстающими учениками
Планом это назвать можно с большой натяжкой. Список "западающих" тем по математике, список номеров задач обязательного уровня, список контрольных вопросов. Расписание консультаций. Ну и, конечно, собеседование с родителями.
С уважением, Онишкова В.М.