Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Система работы по распространению в образовательном пространстве Оренбургской области инновационного опыта

Выберите действие:

 Букина Ирина Ивановна, заместитель директора ГУ "РЦРО" 

Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами информационно-аналитическими материалами  о системе работы по распространению в образовательном пространстве Оренбургской области инновационного опыта лучших учителей, руководителей образовательных учреждений, методических служб.

          Благодаря конкурсам в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Оренбургской области выявляется уникальный опыт педагогической и управленческой деятельности, который является ресурсом развития образования в регионе. Этот опыт изучается, обобщается и распространятся.

     Значительный вклад в решение проблем диссеминации инновационного опыта в системе образования Оренбургской области вносят государственное учреждение «Региональный центр развития образования» (директор – А.М. Бобылев), институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Оренбургского государственного педагогического университета (ректор ОГПУ –  В.С. Болодурин), Оренбургский филиал Ассоциации лучших школ России (Президент Ассоциации – Т.В. Шамардина), Ассоциация «Оренбургский университетский (учебный) округ» (директор Ассоциации –  Н.А. Каргапольцева), Оренбургская областная общественная организация профсоюза работников  народного образования и науки Российской Федерации (председатель – А.Г. Гутарев).

Работа по диссеминации передового опыта  сориентирована на следующие приоритетные направления деятельности:

1.     Организация конкурсного движения в региональной системе образования.

2.     Выявление, изучение, обобщение, распространение передового опыта образовательных учреждений, руководящих и педагогических работников, методических служб разных уровней системы образования Оренбургской области.

3.     Диссеминация инновационного опыта победителей конкурсных отборов – лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование».

4.     Продвижение продуктов деятельности образовательных учреждений и педагогов, работающих в инновационном режиме, создание на их основе научно-методического ресурса. 

Организация конкурсного движения в региональной системе образования

2010 год объявлен Президентом России Годом учителя. В течение ноября – мая 2010 года работа была направлена на выполнение плана проведения Года учителя в Оренбургской области.

Организован областной конкурс профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области  «Учитель Оренбуржья – 2010». В этом конкурсе на разных этапах приняли участие более полутора тысяч педагогов области. Только на зональном этапе участниками стали 88 педагогических работников из Восточной, Западной, Центральной образовательных зон. На областном уровне в конкурсе принял участие 31  педагог: 14 учителей общеобразовательных школ, 5 педагогов ДОУ, 3 педагога-психолога, 3 преподавателя учреждений НПО, 3 преподавателя учреждений СПО, 3 педагога интернатных учреждений и специальных (коррекционных) школ-интернатов, школ. То есть можно констатировать, что состав участников конкурса расширился, число педагогов, представляющих свой опыт на муниципальном, зональном, региональном уровнях, увеличилось.

Знаменателен тот факт, что в состав студенческого (независимого) жюри, вместе с основным жюри оценивавшего работу конкурсантов, вошли студенты педагогического колледжа №2 города Оренбурга, которые, в свою очередь, являются победителями конкурса профессионального мастерства «Выпускник – 2010».

Таким образом, процесс осмысления собственного профессионализма и уровня мастерства опытных коллег начинается для будущих педагогов со студенческой скамьи, а это способствует укреплению престижа профессии учителя в обществе и гарантирует, что студент педагогического колледжа будет работать именно в школе.

С целью организации информационно-методического сопровождения конкурса издан сборник «Учитель Оренбуржья – 2010», который ориентирован на решение проблем диссеминации передового опыта конкурсантов.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья – 2010» – Латыпова Екатерина Вадимовна, учитель информатики и информационно-коммуникационных технологий государственного учреждения общеобразовательной школы-интерната «Губернаторский многопрофильный лицей-интернат для одаренных детей Оренбуржья» – стала также победителем конкурсного отбора лучших учителей в рамках реализации ПНПО в 2010 году и направляется на участие в финале Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2010». 

Выявление, изучение, обобщение, распространение передового опыта образовательных учреждений, руководящих и педагогических работников, методических служб разных уровней системы образования

 Оренбургской области

Важную роль в диссеминации передового опыта играют муниципальные методические службы, которые также призваны работать в инновационном режиме и развиваться.

В целях выявления инновационных изменений в деятельности муниципальных методических служб и усиления их влияния на развитие регионального образования, диссеминации опыта по созданию и совершенствованию в образовательном пространстве области системы научно-методического сопровождения инновационных процессов с 5 ноября по 12 декабря 2009 года в области было организовано проведение регионального этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе», в котором приняла участие 31 муниципальная методическая служба.

По итогам проведения регионального (заочного) этапа Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» победителями стали:

I место – муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий» г. Оренбурга (руководитель муниципальной методической службы – Антюфеева Н.К.);

II место – городской методический кабинет Управления образования администрации г. Бузулука (руководитель муниципальной методической службы – Долгих Г.Н.);

III место – Информационно-методический центр отдела образования муниципального образования «Акбулакский район» (руководитель муниципальной методической службы – Сельцова В.П.).

Материалы муниципального образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий» г. Оренбурга были направлены для участия в федеральном (II) этапе Всероссийского конкурса инновационных моделей муниципальных методических служб «Методическая служба – новой школе» в академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва), где заняли 19 место (из 68 участников).

Конкурс выявил необходимость  создания условий для дальнейшего научно-методического и материально-технического обеспечения развития и совершенствования деятельности муниципальных методических служб. Этому также должна  способствовать дальнейшая реализация Программы.

Опыт работы Оренбургской области представлен на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные модели – основа кадровой модернизации муниципальных методических служб Российской Федерации» (для публикации в сборнике материалов конференции направлена статья  А.М. Бобылева «Региональная программа  «Диссеминация инновационного опыта в системе образования Оренбургской области на 2010-2015 гг.» как один из механизмов совершенствования научно-методического сопровождения инновационных процессов»). 

Диссеминация инновационного опыта победителей конкурсных отборов – лучших учителей и образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Еще одна значимая  форма преставления опыта на региональном уровне – участие образовательных учреждений и учителей в конкурсных отборах в рамках реализации ПНПО.

В рамках реализации ПНПО в 2010 году проведен региональный конкурс общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, на получение грантов Губернатора Оренбургской области. Опыт 18 ОУ-победителей изучается  и будет в обобщенном виде предложен к распространению в октябре 2010 – феврале 2011 гг.

В 2010 году в конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО приняли участие 150 педагогов из 40 территорий области. Не приняли участия в конкурсе учителя из Грачевского, Матвеевского, Переволоцкого, Сорочинского районов.

В 2010 году поменялась идеология конкурса лучших учителей: сегодня Претенденты на получение гранта Президента РФ представляют свой опыт в иной логике. В соответствии с новой идеологией конкурса лучшим признается тот педагог, который имеет высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. Материалы, обобщающие опыт Претендента, иллюстрируют методическую систему учителя, которую он сам создал и активно презентует профессиональному сообществу. Данная система должна иметь своих последователей. Такой опыт и признается социально значимым. Эта идеология должна стать ведущей в нашей дальнейшей работе: не просто «хороший» учитель, а педагог, которого знают и высоко оценивают в профессиональной (и не только) среде, который разработал свою систему и активно делится собственными наработками с коллегами.

В 2010 году организовано проведение ежегодного областного конкурса «Школа Оренбуржья». С 4 мая по 31 мая 2010 года на базе государственного учреждения «Региональный центр развития образования» проходил заключительный областной этап конкурса «Школа Оренбуржья». Экспертной комиссией оценивались следующие конкурсные материалы:

Презентационный материал общеобразовательного учреждения;

Информационная карта общеобразовательного учреждения.

По итогам экспертизы определены победители конкурса

в номинации «Городская общеобразовательная школа»:

1 место – МОУ «Гимназия №1» города Бугуруслана (директор – Кузьмин Олег Александрович);

2 место – МОУ «Гимназия №2» города Оренбурга (директор – Губарева Татьяна Олеговна);

3 место – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» города Гая (директор  – Сучкова Татьяна Яковлевна);  

в номинации «Сельская общеобразовательная школа»:

1 место – МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1                п. Энергетик» Новоорского района (директор – Сиднин Алексей Владимирович);

2 место – МОУ «Покровский лицей» Абдулинского района (директор –  Кромская Раиса Павловна);

3 место – МОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» (директор – Долгова Валентина Ивановна).

  Согласно Положению  о ежегодном областном конкурсе «Школа Оренбуржья», победители областного этапа в каждой номинации получают дипломы от министерства образования Оренбургской области и награждаются комплектами оборудования на сумму:

1-е места – 200 тыс. рублей;

2-е места – 150 тыс. рублей;

3-и места – 100 тыс. рублей.

Продвижение продуктов деятельности образовательных учреждений и педагогов, работающих в инновационном режиме,

создание на их основе научно-методического ресурса

Выявленный передовой опыт становится основой для пополнения  научно-методических ресурсов развития регионального образования.

Продолжается выпуск изданий серии «Приоритетный национальный проект «Образование»: диссеминация передового опыта». С  ноября 2009 г.  по май 2010 г. в ГУ «РЦРО» выпущены сборники об опыте педагогов:

М.Ю. Кожуховой, заместителя директора по научно-методической работе МОУ «Гимназия №1» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области», методиста управления образования администрации, – по организации научно-исследовательской деятельности учащихся по модели научной школы;

Вахитовой С.Г., учителя ОБЖ МОУ «СОШ №2 города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области», – по проблеме «Учебно-методические сборы как форма повышения квалификации учителей ОБЖ» (обобщенный опыт был представлен на международной  научно-практической  конференции  «Современные стратегии непрерывного образования: проблемы развития,  воспитания и обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста» в секции «Подготовка и переподготовка кадров в соответствии с требованиями модернизации системы образования»  в городе Санкт-Петербурге 18-19 апреля   2010 года).

Издан сборник информационно-аналитических и методических материалов «Формирование региональной системы оценки качества образования в Оренбургской области: опыт и перспективы», в котором представлен опыт работы муниципальных органов управления образованием, муниципальных методических служб, образовательных учреждений Бугуруслана, Гая, Орска, Красногвардейского, Курманаевского, Новоорского, Тюльганского, Ясненского районов по формированию муниципальной системы управления качеством образования.

В академию повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (г. Москва) направлены материалы по  результатам обобщения опыта работы Лучевниковой Татьяны Николаевны, заместителя директора по воспитательной работе МОУ «Гимназия №1 г. Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области» – победителя в номинации «Лидер – воспитатель Гражданина» областного конкурса профессионального мастерства работников системы образования Оренбургской области «Лидер в образовании Оренбуржья – 2009»; дипломанта второй степени Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Проводится работа и с другими муниципальными образованиями. Так, например, города Орск и  Бузулук  представили к обобщению опыт организации методической работы в муниципальной системе образования. Включается в подобную работу Кваркенский район.

С 2007 года в области отрабатывается такая форма представления инновационного опыта учителей и ОУ – участников Приоритетного национального проекта «Образование», как информационные карты.

В течение года в системе осуществляется подготовка информационных карт для Банка данных академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования   об инновационных программах, реализуемых в ОУ, и инновационном педагогическом опыте учителей – победителей конкурсного отбора в рамках реализации ПНПО, продолжается формирование региональной инфотеки инновационного опыта лучших учителей.

Сформирована база данных об образовательных учреждениях и учителях – победителях конкурсных отборов в рамках ПНПО в 2006-2009 гг. – и реализуемом ими инновационном опыте.

На странице отдела сайта ГУ «РЦРО» публикуются визитные карточки, материалы из практики работы лучших ОУ и учителей, освещающие актуальные проблемы образования и воспитания и способствующие профессионально-личностному развитию педагогов региона и становлению системы внедрения в практику инновационного опыта.

Лучшие педагоги и руководители образовательных учреждений  принимают участие в профессиональных конкурсах, привлекаются к работе в составе жюри к экспертизе продуктов инновационной деятельности руководящих и педагогических работников.

В 2010 году в ГУ «РЦРО» совместно с Национальным фондом подготовки кадров начата реализация проекта, направленного на создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет  и цифровых/электронных образовательных ресурсов.

 В рамках проекта с целью повышения качества регионального образования сотрудниками ГУ «РЦРО» организовано непрерывное сопровождение социально-педагогических сообществ учителей, социальных педагогов, психологов, социальных работников, методистов, преподавателей системы дополнительного образования и родителей в сети Интернет в процессе внедрения учебных материалов нового поколения и обмена инновационным педагогическим опытом.

Во исполнение решения коллегии от 23.10.2009 года в 36 территориях из 44 на основе региональной программы разработаны и реализуются муниципальные программы диссеминации инновационного опыта.

Важную роль в продвижении инновационного опыта учителей, развитии инновационных практик призваны сыграть муниципальные методические службы.

Сегодня в 44 муниципальных методических службах работают 275 педагогов. Творчески, инициативно организуют свою деятельность «Ресурсный центр менеджмента образования, науки и информационных технологий» г. Оренбурга (руководитель ММС – Антюфеева Н.К.), научно-методический центр управления образования города Орска (руководитель ММС – Кудрявцева О.Э.), городской методический кабинет отдела образования администрации г. Гая (руководитель ММС – Семенова Т.Д.), городской методический кабинет Управления образования администрации          г. Бузулука (руководитель ММС – Долгих Г.Н.), информационно-методический кабинет управления образования администрации муниципального образования «Кувандыкский район» (руководитель ММС – Кошелева Т.А.), информационно-методический центр отдела образования муниципального образования «Акбулакский район» (руководитель ММС – Сельцова В.П.) и ряд других муниципальных методических служб.

Можно констатировать, что в настоящее время в области складывается  определенная система диссеминации инновационного опыта педагогов, руководителей образовательных учреждений, методических служб, что способствует повышению качества регионального образования. Однако существует необходимость совершенствования и развития этой системы, продвижения образцов и продуктов инновационной деятельности на региональном и федеральном уровнях.

С этой целью в государственном учреждении «Региональный центр развития образования» была разработана и 23.10.2009 года на коллегии министерства образования области утверждена региональная программа «Диссеминация инновационного опыта в системе образования Оренбургской области на 2010-2015 гг.».

Целью программы является создание и совершенствование  системы выявления, изучения, обобщения и распространения передового опыта руководящих и педагогических работников, образовательных учреждений разных видов и типов, повышения качества регионального образования.

В рамках Программы планируется вовлечь в активную работу по распространению передового педагогического и управленческого опыта все муниципальные образования и обобщить опыт работы каждого из них.

Предусмотрены:

разработка  муниципальных программ диссеминации инновационного опыта;

проведение мониторинга использования инновационного опыта ОУ и учителей – победителей конкурсов в рамках ПНПО,  поддержки этого опыта обучающимися и их родителями;

создание ЦИО (Центров инновационного опыта) на базе школ-лидеров;

проведение межмуниципальных (зональных) и региональных научно-практических конференций по различным аспектам образования и воспитания в условиях реализации инновационного потенциала лучших ОУ;

создание системы «обучения действием» (организация практики студентов педагогических вузов и колледжей на базе лучших ОУ);

создание стажерских площадок на методической базе лучших учителей;

проведение регионального фестиваля педагогического мастерства;

проведение регионального конкурса «Дидактическая модель урока с использованием Интернет-технологий.

В традицию при подготовке и профессиональном совершенствовании учителей должно войти «обучение действием».

Все, что делается и что планируется к исполнению, без сомнения, позволит обеспечить диссеминацию передового опыта лучших учителей, представителей  методических служб, руководящих работников и использование его как ресурса для развития образования.

Работа по реализации региональной программы «Диссеминация инновационного опыта в системе образования Оренбургской области на 2010-2015 гг.» продолжается.

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Вера Ивановна Нефедова

На: Система работы по распространению в образовательном простран


Спасибо, Ирина Ивановна!

Ваше сообщение объемно и интересно. Из него видно - действительно многое делается в регионе для того, чтобы инновационный опыт распространялся, доходил до учителей.

Надеемся, что использование сетевых технологий расширит круг специалистов, которые смогут познакомиться с педагогическими находками своих коллг из других школ, территорий Оренбургской области.

С наилучшими пожеланиями, Нефедова Вера Ивановна




Фото пользователя Наталья Павловна Подшивалова

На: Система работы по распространению в образовательном простран


Добрый вечер! Действительно, многое делается на уровне области. Интересны и новые формы диссеминации. При подготовке к конкурсу "Учитель года" победители прошлых лет дают мастер-классы для участников. В процессе подготовки к областному этапу было интересно наболюдать за общением участников в сообществах, видеть их со стороны. Сам конкурс дал много новых идей тому, кто на нем присутствовал. Опыт, конечно же, распространялся, конкурсанты учились многому друг у друга.

У моего коллеги - Уткина Алексея Витальевича, участника конкурса "Учитель года" с его группой был разработан проект, частью которого было создание сообщества-клуба участников данного конкурса.  Думаю, можно создать такое сообщество, а участники сами размещали бы  свои материалы. Визитки -анкеты у них были интересные, мастер-классы, уроки, лекции  - было что посмотреть и чему поучиться каждому педагогу. В процессе конкурса делались записи конкурсных заданий, это такой бесценный материал!

Комментарий был изменен с момента создания (Н.П.Подшивалова, чт, 16/09/2010 - 21:15).



Фото пользователя Наталия Николаевна Сумбаева

На: Система работы по распространению в образовательном простран


Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Пусть с запозданием ( много времени прошло), но очень хочется выразить благодарность РЦРО, всем организатором конкурса "Учитель Оренбуржья" за представленную возможность пообщаться с коллегами, увидеть опыт лучших. Я полностью согласна с Натальей Павловной, что программа конкурса была интересной и насыщенной. Сколько разного, полезного, нестандартного, оригинального увидели мы друг у друга! А самое главное, лично мне участие в конкурсных мероприятиях, общение с коллегами помогли найти ответы на многие вопросы, посмотреть на  свою педагогическую деятельность поновому. Конкурс давно завершен, но дух творчества, котрым он весь был "пропитан" вдохновляет на новые поиски и сегодня.




Фото пользователя Ирина Алексеевна Исаенкова

На: Система работы по распространению в образовательном простран


Уважаемая Ирина Ивановна!

  Спасибо за подробное освещение деятельности регионального центра развития образования и муниципальных методических служб. Главное, что деятельность этих структур действительно имеет практическую значимость, так как направлена на достижение конкретной цели, а именно на увеличение количества отлично работающих педагогов, грамотных, эрудированных, умеющих перенимать лучшее из опыта коллег.

  

Ирина Алексеевна Исаенкова



Фото пользователя Ольга Александровна Скурыдина

На: Система работы по распространению в образовательном простран


Уважаемая Ирина Ивановна!

Мне кажется атуальными названные Вами  инициативы по распространению передового педагогического опыта. Многих, думаю, заинтересует идея распространения опыта работы муниципальных методических служб.Тем более, что в нашей области проводится конкурс методических служб. Хотелось бы, чтобы более активно шла работа по обмену опытом среди управленцев, так как от эффективной деятельности управленческого аппарата многое зависит.

Комментарий был изменен с момента создания (skurydina.olga, чт, 28/10/2010 - 12:48).
С уважением,Ольга Александровна Скурыдина


Сетевой семинар «Диссеминация педагогического опыта Оренбуржья»

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн