Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Музыка - главный предмет в школе?

Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева
Submitted by Светлана Николаевна Дмитриева on вс, 01/02/2009 - 01:48

"Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый шаг к Нобелевской премии, начинайте не с физики и не с химии, начинайте с музыки. Ибо в её структурах скрыты все формулы научного мышления".

Вы со мной согласны?


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Татьяна Всеволодовна Шеина

На: Музыка - главный предмет в школе?


Иван Никитин (1824-1861)

ПЕВИЦЕ

О, пой еще! Безумной муки
Я снова жажду до конца!
Пусть унесут святые звуки
Вседневный холод от лица.

И вновь откликнется послушно
В душе, отравленной тобой,
Что угасало равнодушно,
Что было отнято судьбой.

Воскреснут вновь былые грезы
И принесут иной весны
Давно утраченные слезы,
Давно подавленные сны.

И песен вольные призывы
Сойдут, любовию полны,
Как на безжизненные нивы
Сиянье солнца и весны.

Пусть наши дети вырастут добрыми и светлыми людьми! 




Фото пользователя Елена Александровна Пономарева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Здорово, что наука теперь доказательно обосновывает то, что человечеству на интуитивном уровне было понятно давно.

Болящий дух врачует песнопенье,

Гармонии таинственная власть

Тяжелое искупит заблужденье

И укротит бунтующую страсть.

Это - Е.Боратынский.

А о негативном влиянии некоторых направлений современной музыкальной культуры на человека очень убедительно рассказал архимандрит Лазарь в книге "Грех и покаяние последних времен" (глава 4, раздел "Увлечение рок-музыкой").

У нас в школе, например, уже несколько лет не проводят дискотек, потому что заметили, что после дискотеки у детей резко падают когнитивные способности (дети попросту становятся невменяемыми).

Но вот использовать на обычных уроках классическую музыку - как-то не пытались. Надо будет попробовать.

Дорогу осилит идущий!




Фото пользователя Василий Иванович Еремеев

На: Музыка - главный предмет в школе?


Согласен, но музыка бывает разная...

И очень важно не утонуть в ней!!!




Фото пользователя Наталия Владимировна Зайцева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Мое мнение:

Главных предметов быть не может!!! "Каждый выбирает по себе..."

PS: размещенные  материалы удивительны!!!

__

С уважением, Наталия Зайцева

С уважением, Наталия Владимировна



Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


В новом учебном году в начальных школах хорватского города Осиек перед началом уроков будут включать музыку Моцарта, чтобы успокоить шумных учеников. Такое решение было принято после того, как школьные учителя познакомились с результатами исследования, проведенного учеными из Берлинского университета.

Согласно результатам этого исследования, дети, в течение десяти минут перед экзаменом слушавшие Моцарта, писали тест гораздо лучше, чем те, которые слушали музыку других композиторов или не слушали вообще ничего. "Мы полагаем, что классическая музыка поможет предотвратить агрессивное поведение и успокоить детей", - считает представитель местного отдела образования.

 

В ряде стран Восточной Европы музыкальная терапия также практикуется в родильных домах. Новорожденным пять раз в день ставят Моцарта, так как его музыка помогает младенцам пережить стресс появления на свет.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Музыка Моцарта благотворно влияет и на цветы - цветут лучше!!!




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Влияние музыки на человека. Интересные опыты и их результаты.

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Разрушение любого государства начинается именно с разрушения его музыки.
Не имеющий чистой и светлой музыки народ обречен на вырождение.
Конфуций


Музыка - самая тонкая, и вместе с тем самая влиятельная сфера культуры. Она может быть мощнейшим орудием как совершенствования и созидания, так и разрушения!

Хитроумного Одиссея, царя Итаки, во время долгих скитаний по морям, однажды занесло к острову, где жили сирены – полуженщины-полуптицы. Своим сладкоголосым пением они завлекали проплывающих мимо моряков и предавали их лютой смерти. Никто из мореплавателей не мог удержаться и противостоять магической притягательной силе их пения. Весь остров был усеян костями растерзанных ими людей. Чтобы благополучно миновать остров, Одиссей залепил своим гребцам уши мягким воском, чтобы они не слышали пагубного пения сирен, а себя приказал привязать к мачте. Только когда скрылся вдали остров сирен, спутники Одиссея вынули воск из ушей, и отвязали его от мачты.

Древнегреческие рукописи гласят: "Музыкальное воспитание - самое мощное оружие, поскольку ритм и гармония проникают в самые сокровенные глубины человеческой души".

Музыка – это оружие с огромной разрушающей силой! В фашистской Германии большим толпам людей проигрывали возбуждающие марши, которые подготавливали публику к гипнотическим речам Адольфа Гитлера. Марши сами по себе ничего не решали, но когда они были объединены со зловещей жаждой порабощения, смерти, диктатуры зла, эта музыка стала сильнейшим, объединяющим средством, символом, и опасным оружием. Для усиления эффекта, в 30-х годах прошлого века вице-канцлер Германии Геббельс, заказывает компании «Телефункен» устройство корректировки голоса для радиовыступлений. Заказ был сделан под одного человека - Адольфа Гитлера. Теплое, бархатное звучание немецких радиоприемников 40-х годов буквально покоряло слушателей. Включив радио утром, его не хотелось выключать до самого вечера.

Музыка может продлить или сократить время жизни! Знахарям, шаманам известно, что при помощи ритма музыкального можно ускорить или замедлить сердечный ритм. Известны африканские племена, где преступников казнили при помощи барабанного боя. Определенные дискотечные, клубные ритмы разрушают работу сердца до такой степени, что можно стать болезненным стариком всего за два года!

В глубокой древности люди понимали - нарушение законов музыкальной гармонии деформирует душу и разрушает тело человека, его внутренний строй, отношения с окружающим миром. В Древнем Китае композитора, который писал музыку, нарушающую гармонию – казнили!

В музыке существует ряд опасных для человека стилей, течений, направлений. Агрессивные, протестно-разрушительные, мрачно-депрессивные, отупляюще-одурманивающие по своей сути, они искажают музыкально-смысловые гармонии, подменяя их мощными эффектами и потоком негативного воздействия на аудиторию.

Разумный человек, даже не разбираясь в тонкостях музыки и текстах песен, как правило, в состоянии отличить вредоносную, опасную музыку по негативным ощущениям. Несмотря на то, что восприятие музыки достаточно индивидуально, это так же просто, как отличить черное от белого, зло от добра, грусть от радости, плохое от хорошего.



Источник

Комментарий был изменен с момента создания (petrova_aa, Sat, 05/09/2009 - 12:06).

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Очень интересный материал! Можно даже использовать на уроке.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Наталья Юрьевна Сергеева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Главное - не предмет! Главное - "жители" школы (ученики, педагоги, родители)!




Фото пользователя Нелли Викторовна Семенова

На: Музыка - главный предмет в школе?


 Лет 15 назад в какой-то газете я читала про эксперимент с заключенными, которым два раза в день давали слушать классическую музыку. Результат поразил ученых !!! Почти все заключенные встали на путь добропорядочных людей! Вот так!!! Поэтому наших детей нужно как можно больше на уроках музыки приучать к прекрасному!  Может быть добра будет больше!!! 




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка - главный предмет в школе?


А я писала статью о музыкальной терапии (она в моем портфолио выложена). Статья, правда, на немецком языке. В Германии многие детские онкологические заболевания лечат при помощи музыкальных произведений, классических. Просто дают деткам слушать такую музыку. Полностью от подобного рода заболеваний вылечиться пока, увы, невозможно, но то, что больные детки после такого прослушивания себя лучше чувствуют, подтверждено опытом.




Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Марина Игоревна, на немецком, конечно, не поймут, а если сделать тезисно по-русски, главную идею и приемы?

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Проще статью на русский перевести:))), ну или основные мысли:))

У меня 3 статьи было - музыкальная терапия, искусствотерапия и терапия с применением животных (дельфины, собаки, иппотерапия и ламатерапия)




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Боже, как интересно! Поделитесь, пожалуйста, тезисами.

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Марина Игоревна Абрамова

На: Музыка - главный предмет в школе?


 

Музыкальная терапия (продолжение)


 

Существует два вида музыкальной терапии активная и пассивная. При активной музыкальной терапии ребенок выбирает музыкальные инструменты (гитара, флейта, барабан, все, что угодно) и пытается что-то сыграть. Мелодией дети выражают свои чувства, приносящие им боль, страхи. Такая активная терапия может быть выполнена как одним участником, так и в группах. Специального музыкального образования и навыков не требуется. Чистая импровизация.


 

При пассивной терапии дети прослушивают музыкальные произведения, очень часто музыкальный педагог-терапевт наигрывает какую-либо мелодию сам. В конце сеанса специалист беседует с ребенком об ассоциациях, возникающих у него при прослушивании произведения.


 

В немецком научно-исследовательском центре музыкальной терапии (Гейдельберг) проводят опыты по лечению (музыкой) детской мигрени. Дети выражают свою боль при помощи импровизаций с музыкальными инструментами – музыкой описывают свою боль. У 75% больных (данные 2007 года) появились положительные результаты, улучшение самочувствия.


 

При терапии неизлечимых онкологических заболеваниях (часто со смертельным исходом) дети избавляются от страха смерти. С помощью специалистов придумывают музыкальные сказки (с игрой на гитаре) о волшебных принцессах, разных существах, где главные герои не умирают, а засыпают. В этом очень помогают рисунки, игрушки, лепка.




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


 Спасибо! Очень интересно!

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Пение повышает настроение

Как сообщается в немецкой газете “Штутгартер нахрихтен”, ученые, проведя исследования, обнаружили, что когда мы поём в нашем мозгу вырабатываются особенные химические вещества, благодаря которым мы испытываем такие чувства, как покой и радость. Как считают специалисты, пение приводит в движение находящиеся в мозгу “молекулы, ответственные за эмоции”. Поэтому, как говорится в газете, “по мнению учёных, с помощью пения можно не только выразить, но и вызвать различные чувства”. Преподаватели музыки отмечают: в современном мире многим кажется, что петь “старомодно” или что они не обладают голосом, и потому считают, что петь могут только профессиональные исполнители, оставаясь пассивными слушателями. Но, согласно проведенным исследованиям, когда люди поют сами лично, это очень полезно.
 

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


Музыка в детстве закладывает жизненные навыки

Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь. Музыкальные упражнения в течение первых лет жизни вашего ребенка укрепляют его самооценку и стимулируют выразительность. Музыкальный ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Уроки игры на фортепиано для дошкольников, например, значительно улучшают способности детей в сборе так называемых «пазлов», картинок из мелких, взаимно дополняемых частей. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки.

Музыка это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

У музыки есть три базовых компонента: звук + ритм + мелодия.

 

Звук

 

Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: чириканье птиц, свист чайника и стук ложкой по тарелке. Если бы можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. На нашем теле звук соответствует центральной нервной системе. Приятный звук как бы открывает и расширяет нас. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный резкий звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения. Вот несколько способов экспериментов со звуком для родителей и детей:

- Выясните, слушают ли дети звуки вокруг них. Как много разных звуков они могут услышать в кухне или во дворе?

- Поощряйте творческие способности детей в извлечении звуков. Пусть они тренируют свой голос или используют бытовые предметы в качестве музыкальных инструментов. Позвольте им свободно издавать приятные, раздражающие или глупые звуки.

Целью звука является вовсе не создание «красивой музыки», а рост самовыражения детей. Нужно научить ребенка открыть уши к окружающему миру.

 

Ритм

 

Вторым компонентом музыки считается ритм. Ритм определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В живописи такт соответствовал бы общему движению или потоку композиции. Когда вы впервые смотрите на произведение искусства, куда устремляются ваши глаза? Легко ли смотреть на картину, или она кажется навязчивой и раздражающей? Это ритм.

В нашем теле ритм приблизительно относится к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения тела будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше тело в бодрое состояние. С другой стороны, если двухлетний младенец вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность малыша. Экспериментируйте с ритмом и звуком.

- Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.

- Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.

- Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, и если да, то в каком органе? Как разные виды ритма ощущается в их организме? Как их ноги двигаются при различных звуковых темпах?

- Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

 

Мелодия

И, наконец, поговорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способности чувствовать. Это та часть музыки, которая описывает горы и долины личного опыта. Она доходит прямо до нашего сердца и чувствительности. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины после внимательного взгляда на нее. Не привлекает ли нас произведение живописи, не создает ли ощущение умиротворения, интереса или, наоборот, дискомфорта и недомогания? Раннее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способности самовыражения.

- Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.

- Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

 

Мелодия превращает звук в персональное и уникальное сообщение. Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.

Мы можем задействовать творческие возможности и воображение для выбора различных стилей музыки, в которых наши дети смогут выражать свои чувства, расслабляться, стимулировать интеллект и выпускать на волю творческие потоки. Вариативность ритмов, тональностей и мелодий позволяет детям разработать свой собственный музыкальный вкус и разжигает их природное любопытство к самостоятельному изучению многообразного мира музыки.

(По материалам сайта babiesonline.com)
 

Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Антонина Александровна Петрова

На: Музыка - главный предмет в школе?


Очень интересная мысль! Нобелевские премии , конечно, хорошо, но их получают единицы, а художественно развиваться полезно всем без исключения, поэтому предметы искусства были главными у ДРЕВНИХ, а они знали в этом толк!!!

С уважением, Антонина Александровна




Фото пользователя Светлана Николаевна Дмитриева

На: Музыка - главный предмет в школе?


 

Эксперимент ученых из медицинской школы Гарварда показал, что у детей, которые в течение 15 месяцев еженедельно занимались музыкой 2,5 часа, объём мозолистого тела головного мозга, который отвечает за обмен информацией между правым и левым полушариями, увеличился на 25%.

Споры о том, действительно ли музыка влияет на умственные способности человека, ведутся очень давно. Существует даже гипотеза о так называемом «эффекте Моцарта». Ее приверженцы утверждают, что классическая музыка положительно влияет на физиологию людей, а также на интеллектуальные способности.
 
Всем хорошего настроения! http://muza-live.ucoz.ru/



Фото пользователя Галина Семеновна Фролова

На: Музыка - главный предмет в школе?


 

Светлана Николаевна! Я думаю, что музыка должна быть не только школьным предметом, равным всем остальным, но она МУЗЫКА должна сопровождать все школьные предметы. Нередко на своих уроках информатики я включала фоновую музыку, которая просто сопровождала урок и помогала создать настроение. И еще, совсем недавно выпускники напомнили мне уроки, на которых они, выполняя различные задания, потихонечку пели…



Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн