Submitted by Елена Витальевна Шпилёва on вс, 05/09/2010 - 22:56
Урок геометрии в 8 классе.
Учитель : Шпилёва Елена Витальевна, МОУ Новолядинская СОШ
Тема урока: Подобные треугольники.
Цель: ввести понятие пропорциональных отрезков и подобных треугольников; рассмотреть свойство биссектрисы треугольника, теорему об отношении площадей подобных треугольников и показать их применение в процессе решения задач.
УЭ-4. 1)Закрепление основных понятий темы: « Подобные треугольники» в ходе решения задачи 1: Найти неизвестные стороны и углы подобных треугольников по готовому чертежу(слайд 9).
и задачи 2 ( слайд 10)
УЭ-5. Закрепление определения подобных треугольников, развитие умений находить равные углы и сходственные стороны подобных треугольников в процессе решения устных задач(слайды 11-13).
1)слайд 11 – Дано: Подобные треугольники АВС и А1В1С1;
Найти:x;y.
2) слайд 12 - Дано: Подобные треугольники АВС и А1В1С1;АВА1В1=12
Найти:x;y;z.
3) слайд 13 - Дано: Подобные треугольники АВС и А1В1С1;
Найти:x;y.
УЭ-6.Повторение теоремы об отношении площадей двух треугольников, имеющих по равному углу(слайд 14-15)
УЭ-7.Изучение теоремы об отношении площадей подобных треугольников.
УЭ- 8.Решение задачиN547 из учебника. Объяснить, что это теорема об отношении периметров подобных треугольников, которая приводится в качестве задачи, поэтому её формулировку надо выучить наизусть. Эта формулировка поможет при решении задачи(слайд 17).
УЭ- 11. Итоги урока: Доказательство подобия треугольников осуществляется на основе определения подобных треугольников, но применение этого алгоритма не рационально. Вывод: необходимы признаки, по которым можно доказать подобие быстрее (не перебирая все стороны и все углы треугольников).
С этими признаками мы познакомимся на следующих уроках.
А сейчас запишем домашнее задание:
В. 1-4, стр.160;N535(разобрать решённую задачу; выписать формулировку и выучить),N536(а),N541.