Submitted by Оксана Олеговна Гуляева on вс, 05/09/2010 - 12:49
Игра с использованием мультимедийной презентации«Древняя Греция»
Цели урока:
- закрепить знания о мифологии Древней Греции;
- показать значение древнегреческой мифологии для мировой культуры;
- активизировать творческое воображение учеников;
- вызвать интерес к изучению мифологии;
- обучить учеников самостоятельной работе и работе в группах;
- приобщать к исследовательской работе.
Оборудование: - мультимедийный проектор,
- мультимедийная презентация (Приложение 1)
- сборники мифов
- призы
Учащиеся заранее готовятся к игре:
дочитывают мифы, всем классом посещают планетарий и т.д.
За 2 недели до игры получают общие вопросы к игре (Приложение2)
По группам выполняют «домашнее задание»: придумывают название своих команд, девиз (соответствующие тематике игры), вопросы для команд-соперниц (с элементами театрализации)
Приглашаются учителя истории, мировой художественной культуры, физики и астрономии, географии, естествознания. Они представляют ареопаг.
Ход урока
1 этап
Включается мультимедийная презентация (Приложение 1). Уже первый слайд настраивает на работу. Отзвучали позывные. Вступительное слово учителю. Учитель ставит перед классом задачу, объясняет условия игры, представляет членов ареопага – судей, оценивающих ответы команд, систему оценок. Представляется старейшина ареопага, муза истории, Клио (учитель истории)
2 слайдсопровождается рассказом об одном чуде света – четырнадцатиметровой статуе Зевса (это рассказывает Клио, по совместительству учитель истории). Зевс изображён на торне из кедрового дерева, украшенном драгоценными камнями и резьбой. Лицо, руки, грудь статуи – из слоновой кости, глаза – из драгоценных камней. Голова увенчана золотым венком, волосы на голове и бороде – из чистого золота. На его правой руке стоит статуя богини Победы, а в левой руке – скипетр, рядом орёл. Статуя была гордостью и славой всех греков, а того, кто не видел этой статуи Зевса, считали несчастным. Пусть изображение статуи Зевса принесёт нам сегодня удачу!
– Итак, начнем наше соревнование. Да победят достойнейшие!
2 этап
I тур.Представление команд (3 слайд)
· название
· девиз
· приветствие
· вопросы для команд-соперниц
3 этап Разминка
II тур«Говорим по-гречески…»(4 и 5 слайды)
Сегодня мы с вами сделаем не одно открытие. И вот первое. Многие слова, оказывается, имеют греческие корни. И сейчас вы нас в этом убедите. Например, астрономия - «астро» звезда + «номос» закон = наука о звёздных законах. И задание будет таким:
Вспомнить и написать минимум 10 названий наук (в том числе названия предметов, слов и т.д.) и перевести их на русский язык.
4 этап Викторина “ Мифы Древней Греции”.
III тур «Знаем ли мы Древнюю Грецию? » (6-8слайды)
Каждая группа получает по 2 кроссворда с заданиями. (Приложения 3и4) Время работы – 10 минут. Затем члены жюри обрабатывают материал, подводят итоги.
Работа с фразеологическим оборотами. За правильный ответ команды получают баллы. Данный тур состоит из 2 этапов.
1.Творческий. Нарисовать сюжет (для группы-конкурента), иллюстрирующий фразеологизм (по мифам)
Группе, угадывающей оборот, объяснить
- что означает данный оборот
- откуда он «пришёл»
- придумать предложение с его употреблением
2. Объяснить следующие фразеологизмы:
- Сизифов труд
- Перейти через Рубикон
- Нить Ариадны
VIтур Почемучки (
Каждая группа получает вопрос и в течение 3-5 минут даёт развёрнутый ответ.
I. Планета Марс имеет два спутника. Как они называются и почему? Какое нарицательное слово образовано из названия?
II. Почему Орфей сумел выйти из царства мёртвых, охраняемого Цербером?
III. Почему область вокруг Северного полюса называется Арктикой, а вокруг Южного – Антарктикой?
Жюри подсчитывает баллы и объявляет команду победительницу. Награждаются участники игры и наиболее активные болельщики. Членам команд выдаются дипломы “Самый умный” 1,2 и 3 степени.
5 этап Бой титанов. ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО.
Завершающий этап. (слайды 16-17) Приглашаются лучшие из лучших. Задания на экране. В ходе «битвы» выявляются лучшие из лучших: 3 человека для завершающего тура.
Последний ряд вопросов предлагается на выбывание. Победителем остаётся только один. Двое других, соответственно получают 2 и 3 места(слайды 18-20)
На: Игра-викторина "Древняя Греция"
Отлично! Уже использую на уроках!!!
На: Игра-викторина "Древняя Греция"
Спасибо за внимание!
С уважением! Оксана Олеговна